Наличие навыков и опыта работы в популярном табличном редакторе Microsoft Excel прописаны в большинстве вакансий, связанных с офисной работой, однако большинство желающих устроиться на работу недооценивает уровень сложности работы с этой программой, пока не попробуют её в практических целях.
Для каких целей нужно изучать Microsoft Excel?
Microsoft Excel – это удобная и универсальная программа, которая обладает большим количеством функций для работы с таблицами. Основное назначение этого программного средства состоит в сохранении, анализе и визуальном представлении информации, формировании отчётной документации и осуществлении сложных вычислений.
Для большинства офисных работников необходимо знать основы Excel – работу с листами, импорт и экспорт информации, сортировку и фильтры, автоматическое заполнение таблиц, формирование отчётов и несколько формул. Однако для некоторых профессий широкий уровень знаний данной программы является основным условием принятия на должность.
Кстати, есть полезный материал на тему! Как работать с формулами в Excel — инструкции для начинающих с примерами: https://sky.pro/media/formuly-excel/.
Кому обязательно знать Microsoft Excel?
Существует несколько основных профессий, в которых хорошее знание Excel является основным условием работы:
1. Администратор базы данных. Составление баз данных – это самый популярный способ применения Excel на практике. В программе можно легко и быстро составлять и наполнять базы данных, сортировать большие объёмы данных по определённым критериям, а также создавать отчёты с использованием сводных таблиц.
2. Бухгалтер. Софт, который используется в бухгалтерской деятельности, позволяет экспортировать информацию в табличный редактор для проведения тщательного анализа по определённым критериям и составления отчётов. Помимо этого, при помощи Excel можно осуществлять сложные расчёты, а также создавать различную документацию.
3. Финансовый аналитик и экономист. В табличном редакторе существует обширный функционал для проведения финансовых расчётов: с использованием встроенных формул можно рассчитывать всевозможные показатели, например, неустойки или пени. Также Excel является эффективным инструментом для рыночного исследования, а также прогнозирования объёмов продаж и формирования отчётов.
4. Банковский работник. С использованием табличного редактора можно осуществлять расчёты по разным банковским операциям, например, подсчёт процентных ставок по кредиту, определение суммы ежемесячного платежа, вычисление сроков погашения кредита и многое другое.
5. Менеджер по продажам и закупкам. Ресурсы табличного редактора довольно часто применяются в области формирования баз поставщиков и покупателей – в программе их удобно сортировать по различным параметрам, например, датам совершения звонков, нынешнему статусу сделки, объёму созданного заказа и прочего.
Microsoft Excel – это эффективный инструмент, который обладает обширным функционалом и используется в различных профессиях. Изучение табличного редактора предоставляет хорошие перспективы для дальнейшего трудоустройства в крупные фирмы с достойными условиями оплаты труда.