Описание заправки кондиционеров фреоном своими руками

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • стандартный баллон фреона определённой марки;
  • метрологическая станция (только при полной замене);
  • тройной переходник с выводом для манометра;
  • вентиль;
  • шланг низкого давления;
  • манометр;
  • штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

Внимание!
Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений.

Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый– то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки– вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях– то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных либо изношенных датчиках.

Описание процедуры

Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

  • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
  • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
  • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
  • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
  • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
  • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
  • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
  • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.

Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Некоторые признаки утечки фреона из системы всегда заметны, даже потребителю, но не все. Только специалист на основании показания манометров в процессе диагностирования работы кондиционера может определить — есть ли утечка хладагента и сколько необходимо дозаправить его в систему. Помните — правильные результаты диагностирования системы возможны только после . Грязный кондиционер не выдает правильных параметров работы, замеряемых приборами. Вот основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Как упоминалось выше, фреон никуда не испаряется через стенки трубок из системы, если нет конкретного места, через которое происходит утечка. Если утечка небольшая (с учетом количества вышедшего фреона за количество времени эксплуатации), мастер может просто дозаправить хладагент в сплит-систему. Если же утечка фреона будет значительной, более того, она будет продолжаться активно и после дозаправки, в этом случае необходимо выявить место, откуда выходит из системы хладагент и устранить саму причину утечки. Следует учитывать, что такая работа выходит за рамки стоимости дозаправки, ибо может оказаться весьма затратной, в том числе и для заказчика — например, если трасса проведена в скрытых каналах внутри стен.

Отдельно отметим, что точно определить уровень рабочего давления в системе мастер способен только в том случае, если кондиционер почищен (и наружный, и внутренний блоки). Если основные узлы сплит-системы загрязнены, специалист не сможет точно определить, какое количество хладагента нужно добавить. А кондиционер — это такая система, к которой применимо то самое исключение, когда кашу маслом очень даже можно испортить. Если заправить фреон в большим, чем нужно, количеством фреона, это также приведет к неправильной работе кондиционера. Регулярная позволит мастеру вести ежегодный анализ ее работы, что избавит вас от лишних затрат времени на поиск причин неисправности в будущем.

2 способа определения количества фреона для заправки

Расчет количества можно выполнять по:

  1. Давлению. Смотрят оптимальное давление хладагента (в характеристиках к вашей модели), затем меряют манометром текущее давление, и докачивают до нужного. Метод обычно применяют при утечке из-за длительной эксплуатации.

  2. Массе. Применяется, если хладагент из системы надо полностью выкачать и заменить новым. Нужно подсчитать вес фреона (смотрим данные в характеристиках, и прибавляем длину трассы, если она больше оптимальной), и заправить нужное количество грамм. Для этого электронными весами сначала определяется масса полного баллона с фреоном.

Какие признаки указывают на то, что пришло время заправить или дозаправить кондиционер фреоном?

Сказать точно, с какой периодичностью должна выполняться частичная дозаправка или полная заправка фреоном кондиционера, нельзя. Регулировать и проверять давление хладагента в системе необходимо постоянно, при каждом плановом и неплановом техническом обслуживании кондиционеров. Если климатическая техника установлена правильно, в ходе ее эксплуатации соблюдаются все необходимые требования, данные заводом-изготовителем, то в полной заправке фреоном она не нуждается даже спустя 10 лет после использования. Достаточно будет один раз в 4 – 5 лет осуществлять частичную дозаправку хладагентом кондиционера для его стабильной и эффективной работы.

Если кондиционер установлен некачественно, тогда в полной заправке фреоном он может нуждаться уже после первого запуска. Очень часто бывает, что фреон сразу же испаряется в атмосферу. Если такая проблема возникла, кондиционер сразу же перестанет охлаждать или нагревать воздух, не будет запускаться. Частичная заправка фреоном климатической техники может потребоваться и в том случае, если трубопровод негерметичный.

Признаки, указывающие на необходимость полной или частичной заправки кондиционеров:

  • низкие показатели КПД,
  • трудный запуск климатической техники;
  • иней на фреонопроводе;
  • обледенение внутреннего блока и фреонопровода;
  • неэффективное охлаждение или нагрев воздуха;
  • посторонний шум, потрескивание во внутреннем блоке;
  • появление своеобразного запаха;
  • высокая температура воздуха, выходящего из наружного блока.

Если хотя бы один из перечисленных признаков обнаружен, возникла срочная необходимость в заправке кондиционера.

Виды фреона для заправки кондиционеров

Какой вид фреона используют для заправки кондиционеров?

Цена на заправку кондиционеров колеблется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить заправить хладагентом конкретную модель климатического оборудования, свяжитесь с консультантами компаний, которые предоставляют данную услугу.

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера своими руками (+2 видео)

Как правильно заправить кондиционер своими руками:

  1. Открываем окно и осматриваем наружный блок. Нужно найти на боковой стороне кожух, под который уходят 2 шланга.

  2. Откручиваем винты, держащие кожух, под который входят 2 трубки, и снимаем его. По одной трубке — к наружному блоку подводится хладагент в газообразном состоянии. По второй трубке — из наружного блока отводится хладагент в жидком состоянии.

  3. Сливаем старый хладагент в атмосферу — через золотник сервисного порта или через открученную трубку. Обязательно сливайте фреон медленно, чтобы не слить и масло. Для замены в домашних условиях неопытным человеком — самый приемлемый вариант: правильно рассчитать остаток для дозаправки у вас вряд ли получится.

  4. К золотнику подключаем левый (синий) шланг манометрической станции.

  5. Проверяем, что вентили коллектора закрыты.

  6. Средний (желтый) шланг манометрической станции подключаем к штуцеру вакуумного насоса.

  7. Открываем задвижку низкого давления и следим за показаниями: нужно, чтобы манометр показал -1 Бар.

  8. Открываем вентили сервисных портов.

  9. Вакуумируем контур на протяжении 20 минут. Когда давление опустится до -1 Бар — выжидаем еще минут 20-30: не будет ли стрелка подниматься обратно к 0? Если будет — значит, где-то в контуре есть протечка. Ее надо найти и устранить, иначе заправленный хладагент снова будет протекать.

  10. Если протечек не найдено — через 30 минут после вакуумирования отключаем желтый шланг станции от насоса и подключаем к баллону с фреоном.

  11. Закрываем левый кран коллектора.

  12. Ставим баллон с фреоном на весы и запоминаем, сколько он весит сейчас.

  13. Открываем вентиль на баллоне.

  14. На 1 секунду открываем и потом закрываем правую задвижку на манометрической станции — чтобы продуть штанг (чтобы в шланге не осталось воздуха, который попадет в контур).

  15. Открываем левый (синий) кран на станции. После этого фреон начнет поступать из баллона в контур кондиционера. Вес баллона — начнет уменьшаться. Следим, пока он не опустится до нужной отметки (то есть пока в контур не заправится столько газа, сколько нужно для вашей модели), и перекрываем синий кран.

  16. Перекрываем оба крана на блоке, отсоединяем станцию и проверяем, как работает кондиционер.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Профилактические работы. Что необходимо знать?

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси. 
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

Виды фреона для заправки кондиционера

Фреоны часто присутствуют в бытовых охладительных приборах – их можно использовать как в кондиционере, так и в холодильнике. Поэтому видов этого хладагента достаточно много. В магазинах можно встретить следующие виды фреонов:

R-22. Самый простой по составу и распространённый газовый охладитель. Он применяется для дозаправки как устаревших, так и современных кондиционеров. Главное преимущество R-22 состоит в низкой стоимости этого газа. Его можно использовать для обычного домашнего кондиционера небольшой мощности.
R-410. Фреон, получаемый смешением двух типов газа. Этот хладон можно использовать при высоком давлении, что положительно сказывается на мощности кондиционера. По мнению специалистов, он также позволяет сэкономить расход электроэнергии при работе кондиционера

Немаловажно, что R-410 не разрушает озоновый слой и безопасен для экологии, в отличие от предыдущего образца охладителя.
R-407C. Состав этого хладагента состоит из целой смеси газов-фреонов: R-32, R-125 и R-134a

Этим хладагентом заполняют большую и разветвлённую станцию кондиционирования в крупных помещениях или целых зданиях. Его главное отличие состоит в том, что этот газ не является изотропным, поэтому при утечке испаряются лёгкие соединения, оставляя осадок. Таким фреоном можно заправить лишь пустой и очищенный отсек охладительной системы, он не подходит для дозаправки.

Таким образом, заправку обычного кондиционера дома можно произвести своими силами. Для этого достаточно лишь закупить необходимые инструменты и хорошо свериться с инструкцией к прибору. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно пригласить мастера и проконсультироваться с ним по поводу лучшего способа заправки и состава фреона. Тогда будущем, вы сможете самостоятельно проводить обслуживание сплит-системы и она будет исправно работать в течение долгого времени.

Как определить, нужна ли дозаправка кондиционера?

Миф о допустимой утечке фреона

Сейчас трудно сказать, кто изначально запустил в сознание потребителей миф о том, что в течение года работы из кондиционера допустима утечка хладагента
(фреона) до 5%. Скажем откровенно, если ваша система выпускает в год такое количество фреона, даже не обращая внимания , это может означать только одно – в трассе имеется течь (то есть, отверстие, через которое он уходит), быть может, поначалу это отверстие небольшое, но в процессе эксплуатации непременно будет увеличиваться. Просто так, ни с того, ни с сего фреон вытекать не будет (вспомните старые советские холодильники, работавшие без ремонтов десять лет и более – также и кондиционер). Чтобы обнаружить причины утечки хладагента из системы, необходимо провести .

Действительные причины утечки хладагента из системы

Соответственно, будет увеличиваться и количество выходящего из системы хладагента за единицу времени. Давайте рассмотрим три основные причины возникновения подобных ситуаций.

  • Первая причина
    , к сожалению, наиболее распространенная – брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Вторая причина
    , которая бывает реже, но и ее не стоит сбрасывать со счетов – естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Третья причина
    — повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Обслуживание кондиционера: что это и как часто его нужно осуществлять

Данное понятие подразумевает систематическую чистку и дезинфекцию устройства, а также его заправку хладагентом. Без этих процедур, к сожалению, не обойтись. Ведь каждый день кондиционер пропускает через себя не одну сотню кубических метров воздуха, который не может быть чистым. Поэтому в устройство постоянно попадает пыль, различные микроорганизмы, пыльца растений и многое другое. Всё это остаётся внутри аппарата, на его деталях, и, смешиваясь с конденсатом, создаёт благодатные условия, для того чтобы в кондиционере начали размножаться бактерии и плесень. В связи с этим специалисты настоятельно рекомендуют проводить чистку и дезинфекцию хотя бы раз в полгода. Заправку же фреоном нужно осуществлять по мере необходимости, но, опять же, не реже одного раза в шесть месяцев.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector