Способы проверки коллекторного двигателя
Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:
На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.
Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.
Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.
Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.
В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.
Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:
И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.
Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.
Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.
Основные причины неисправности электродвигателя
Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:
- Неисправности коллекторных ламелей,
- Обрывы в роторных и статорных обмотках,
- Изношенность щеток двигателя.
Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.
Поломка ламелей
Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.
Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.
Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.
Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.
Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.
Изношенность щеток мотора
Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.
Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.
В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.
Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.
Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток
Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.
Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.
Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.
Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.
Признаки и причины неисправности с элементом привода в СМА
Если техника перегружена бельем, барабан может сильнее прокручиваться, а ремешок — спадать.
Основные признаки неполадки
О том, что слетел приводной ремень в автоматической стиральной машине, свидетельствуют следующие факторы:
- отсутствие вращения барабана при рабочем двигателе при запуске программы;
- нет прокрутки барабанного узла, хотя двигатель работает с ощутимыми усилиями;
- вращение барабана только с небольшим количеством вещей внутри;
- нет кручения при загрузке большой партии белья;
- посторонние звуки — скрежеты и трения;
- запуск программы и дальнейшее зависание машинки.
Важно! Основные поломки детали — обрывы, расслойки, растяжения
Почему слетает ремень на стиральной машине
Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.
- Проблемы с креплением шкива. Ослабленный и расшатанный крепеж приводит к разрывам и соскакиванию ремня, а также заклиниванию барабана.
- Ненадежное крепление мотора. При ослаблении крепежа ремень натягивается плохо и может соскользнуть. Поломка устраняется путем подтягивания всех креплений.
- Естественный износ детали. Если машинка используется более 10 лет, ремень растягивается. Об этом говорят свисты при прокрутке и проблемы с отжимом.
Важно! Из-за растяжения ремня машинка перестает выполнять программы. Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива
С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня
Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива. С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня.
Важно! Поломка, связанная с обрывом ремешка, может привести к разрыву проводки и повреждению электронных датчиков
- Деформации шкива или вала. Геометрия деталей нарушается при ослаблении крепежа мотора, изменения формы вала и шкива, поломок крестовины. Сильная вибрация при работе приводит к соскальзыванию и разрыву ремешка, а также к поломкам сложных деталей СМА.
- Ремень натянут слабо. Если элемент подобран не по размеру, натянут неправильно, то он спадет.
- Редкий запуск бытовой техники. Когда машинка используется нечасто, приводной ремень теряет свойства эластичности — высыхает в перегнутом состоянии. Жесткий элемент при вращении барабана может трескаться, обрываться или растягиваться.
- Расшатывание барабанной крестовины. Когда быстро слетает приводной ремень с исправного барабана бытовой стиральной машины, нужно проверить балансировку крестовины.
- Деформация пластикового бака. При длительном использовании техники деформированные участки бака создают давление на барабанный шкив. Изменение его положения относительно моторного приводит к спаданию ремня.
Важно! Поломка свойственна только моделям с вертикальной загрузкой. Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня
Деталь нужно одеть на место
Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня. Деталь нужно одеть на место.
Интересно знать! Ремни узких моделей изнашиваются чаще по причине компактного расположения узлов и повышенного трения.
Процедура снятия
Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.
При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.
Снятие шкива с электродвигателя
На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.
При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.
Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.
Типы двигателей
В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:
- асинхронные;
- коллекторные;
- двигатели, имеющие прямой привод.
Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.
Асинхронный двигатель
Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.
Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.
При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.
Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей
Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора
Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.
Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.
Порядок разборки асинхронного двигателя:
- открутить винты;
- сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
- снять вентилятор, открутив два болта;
- снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.
Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.
Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.
Коллекторный двигатель
Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.
Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.
Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.
Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины, потребуется следующее:
- мотор от старой стиральной машины;
- пусковое устройство от двигателя;
- фланец для установки точильного диска;
- втулка для его закрепления;
- кожух для защиты мотора;
- опора, на которой будет монтироваться заточной станок;
- наждачный круг. Лучше всего подготовить несколько штук с различной зернистостью.
Также должны быть подготовлены:
- Электропроводка и вилка для включения в сеть.
- Элементы для создания опоры для инструмента.
- Иногда наждак устанавливают на специальном столике с одной ножкой из трубы, стоящей на массивной опоре. Если планируется так сделать, то нужно приготовить всё необходимое.
- Потребуются крепёжные болты и гайки.
Для работы необходимы следующие инструменты:
- тиски и струбцина;
- сварочный аппарат для прикрепления деталей;
- дрель с набором свёрл нужного диаметра;
- напильники для обработки деталей;
- болгарка;
- слесарные измерительные приспособления;
- для того, чтобы правильно провести подключение, потребуется мультиметр.
После того, как точильный станок из стиральной машины будет изготовлен, его красят.
Какой двигатель подходит для работ
Для создания точильного станка из стиральной машины можно взять мотор от советской стиральной машины. Для этого подойдут, например, «Рига», «Волга» или «Вятка»
Важно, чтобы двигатель обладал требуемыми характеристиками
Чтобы сделать наждак, необходимо, чтобы мощность двигателя составляла 150-200 Вт, а количество оборотов было 1000-1500 в минуту. Эти характеристики подойдут в большинстве случаев. Автомат подсоединяют таким же образом, как это было сделано раньше.
Замена и ремонт
Когда щетки изнашиваются, их необходимо поменять. Такая работа по силу каждому, кто умеет держать в руках отвертку. И хотя стиральные машины и электромоторы различаются между собой, последовательность выполнения ремонта у них одинаковая.
Главное – соблюдайте технику безопасности.
Для начала машинку нужно подготовить.
Отключите ее от сети.
Перекройте входной клапан для воды.
Слейте остатки воды из бака. Для этого выкрутите входной патрубок
Внимание! Вода может резко начать течь.
Снимите нижнюю лицевую панель, демонтируйте сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг. Заодно можете почистить фильтр.
Расположите машинку так, чтобы вам было удобно работать.
После этого можно переходить к снятию двигателя.
- Уберите заднюю крышку. Она крепится на винтах.
- Уберите приводной ремень. Для этого слегка потяните его на себя и одновременно покрутите шкив против часовой стрелки (если в вашей машинке нет прямого привода).
- Сфотографируйте расположение и подключение всех проводов. Затем отключите их.
- Осмотрите двигатель. Может быть, без его демонтажа есть доступ к щеткам.
- Если нет, открутите болты крепления мотора и снимите его.
Далее переходим непосредственно к замене.
Выкрутите крепежные болты щеткодержателя и снимите его.
Решите, что вы будете менять – только щетки или щеткодержатель в сборе. В любом случае внимательно выбирайте угольные стержни.
Извлеките щетку из гнезда
Обратите внимание на направление заточки. Учтите, что провода контактов припаиваются к щеткодержателям.
Установите новую деталь
Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором. Если так не получается, поверните ее на 180 градусов.
Повторите процедуру для другого угольного контакта.
Если ваша машина оснащена прямым приводом, последовательность действий немного другая.
- Снимите заднюю крышку.
- При необходимости демонтируйте ротор. Это нужно для удобного доступа к щеткодержателям.
- Замена щеток аналогична. Следите за направлением заточки.
Перед тем как поставить новые детали, обслужите коллектор.
Протрите его ватным тампоном, смоченном в спирте. Это нужно для очистки его от нагара и угольно-медной пыли. Если спирт не помогает, отшлифуйте его мелкозернистой наждачной бумагой. После всех работ коллектор должен быть чистым и блестящим. На нем не допускаются царапины.
После установки новых деталей покрутите вал двигателя вручную. Вращение должно быть плавным и легким.
Затем соберите стиральную машину в обратной последовательности и подсоедините ее ко всем необходимым системам.
При первом включении машина будет трещать. Это значит, что вы все сделали правильно. Посторонний звук вызывает приработка новых щеток. Чтобы они нормально притерлись, запустите машину на холостом ходу в щадящем режиме стирки. И через некоторое время работы плавно увеличивайте обороты, вплоть до максимальных.
Для начала не рекомендуется полностью загружать машину. Это ненадолго, через 10-15 стирок она сможет работать в штатном режиме.
Полностью загружать машинку при приработке нельзя, не говоря о перегрузке.
Если щелчки долгое время не прекращаются, нужно осмотреть двигатель. В этот раз лучше позвать специалиста.
Как сделать замену щеток в стиральной машине, узнаете далее.
Виды двигателей стиральных машин
Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:
- Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
- Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
- Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.
Точильный станок из стиральной машинки
Мощности электродвигателя стиральной машины вполне хватит для домашнего точильного станка, с помощью которого можно будет точить ножи и садовый инструмент.
Монтаж точильного станка выполняется следующим образом:
- двигатель обязательно надо надежно закрепить. Это удобнее всего сделать на небольшой доске. Двигатель, закрепленный на доске, можно потом легко установить на верстаке, столе или любой другой поверхности;
- для крепления двигателя можно использовать уголки или круговые хомуты из полосок оцинкованной стали. Для электроизоляции и компенсации вибрации между крепежом и двигателем прокладывают резину;
- асинхронные двигатели, используемые в старых барабанных стиралках, имеют открытую конструкцию, поэтому в них может попадать влага, пыль или опилки. Это может стать причиной электрозамыкания и сбоев самого разного типа. Поэтому при креплении двигатель лучше полностью укрыть полосой оцинкованной стали.
Подсоединить патрон для шлифовального инструмента или зажим для шлифовального круга или камня можно несколькими способами:
- резьбу для закрепления зажимного патрона нарезать непосредственно на валу двигателя;
- сварить переходник, используя трубы разного диаметра. Диаметр одного конца переходника должен соответствовать посадочному диаметру шлифовального круга, а другого – диаметру вала двигателя.
Следует отметить, что наилучшим вариантом является зажимной патрон для дрели, в котором можно закрепить практически любой инструмент: фрезу, сверло, круглую шлифовальную головку, насадку с проволочной щеткой для сдирания краски и т. п.
Точильный станок на основе двигателя от стиральной машинки сможет собрать даже начинающий мастер. Главное – правильно подключить двигатель и создать надежное крепление для рабочего инструмента. Хочется также отметить, что если используется высокоскоростной двигатель, то лучше не снижать его обороты, а изготовить отдельный блок со своим валом, на который и передавать вращающий момент, используя шкив с понижающим коэффициентом.
На основе точильного станка можно еще сделать:
- токарный станок по дереву. С помощью такого станка можно не спеша и не прилагая больших усилий, обрабатывать деревянные цилиндрические заготовки. В этом случае для упора заготовки понадобится что-то наподобие задней бабки;
- барабанный шлифовальный станок. Для этого используют деревянный цилиндр большого диаметра. По его центру располагают стальной пруток. Один конец этого прутка крепится в патроне двигателя, а другой – в специальной подставке с подшипником. Поверхность цилиндра оклеивается шкуркой. С помощью этого приспособления можно точить ножи или лезвия рубанков, а при наличии устройства для выдержки угла, можно выполнять и другие операции.
Этапы работ по изготовлению наждака
1. Изначально необходимо определиться с размерами будущего наждачного станка, разработать его схему, чертежи конструктивных элементов. При желании, можно взять на вооружение чертежи, опубликованные в статье. Размеры будущего наждака необходимо привести в соответствие с габаритами имеющегося в наличии электрического двигателя.
2. Целесообразно заказать в токарной мастерской специальный фланец для крепления наждачного круга на вал электродвигателя с набором крепёжных гаек, поскольку самостоятельное изготовление данного элемента требует наличия специальных станков, а также соответствующего профессионального опыта.
3. Изготовление опорной рамы.
3.1. Используя углошлифовальную машинку, на широкой грани большой трубы прямоугольного сечения, согласно чертежу, следует вырезать паз, в который впоследствии будет помещён конденсатор. Также, потребуется вырезать в уголках соответствующие выемки для будущего монтажа электродвигателя.
3.2. Из имеющихся в наличии заготовок труб, уголков необходимо сварить раму, воспользовавшись сварочным аппаратом.
3.3. С помощью дрели нужно просверлить заданное количество отверстий под монтаж двигателя стиральной машины.
4. Изготовление вспомогательного столика.
4.1. На горизонтальной поверхности одной из металлических пластин требуется просверлить дрелью продольные пазы, которые будут служить направляющими для перемещения столика в определённое рабочее положение. Поверхность второй (верхней) пластины оставляется гладкой.
4.2. С помощью сварочного аппарата выполняется сварка элементов столика: 2-х металлических пластин, квадратной трубы.
5. За счёт болтового соединения, выполняется крепёж столика к раме.
6. Используя щётку по металлу, закрепленную на «болгарке», выполняется зачистка всех шероховатостей, неровностей полученной конструкции.
7. Все металлические части конструкции покрываются краской по металлу.
8. На нижнюю часть рамы крепятся резиновые амортизаторы при помощи саморезов.
9. Выполняется сборка электрической схемы, на раме закрепляется выключатель.
10. Из куска оцинкованной жести изготавливается и монтируется защитный фартук на двигатель.
Старая стиральная машина — отличный материал для конструирования большого количества полезных в быту приспособлений. Из разных частей агрегата можно сделать мангал, коптильню, стерилизатор для консервации, шлифовальный круг и даже бетономешалку. Довольно часто владельцы стиралок советского образца собирают точильное устройство или наждак из двигателя. Это не сложно, если мотор исправен, вами продуман способ крепления наждачного круга на вал, подготовлены все вспомогательные детали, инструмент и крепежные элементы.
По своей мощности и конфигурации электродвигатель от стиральных машин старого образца идеально подходит для портативного самодельного наждака. Как правило, с этой целью используют моторы от агрегатов типа Сибирь, Волга или Вятка. Примерные характеристики должны быть такими:
- напряжение в сети — 220 В;
- мощность — до 370 Вт;
- скорость вращения — не более 3 тыс. об/мин.
Параметры движка обязательно указаны на его корпусе. Для изготовления наждака достаточно устройства с мощностью 100-150 Вт и 1-1,5 тыс. об/мин. Он вполне справится с бытовой заточкой ремонтного инвентаря и кухонной утвари.
Более скоростную точильню (например, наждак на основе распространённых двигателей с 2,8 тыс. об/мин) уместно применять для шлифовки или полировки деталей. В этом случае наждачный камень должен быть прочнее, а основной крепёжный элемент, фланец, — качественнее и крепче.
Совет. Для сборки наждака из двигателя своими руками допускается использование как 1-фазного, так и 3-фазного мотора.