Формула рассчета высоты стола
Есть несложная методика интерпретации среднего стандартного значения высоты расположения столещницы (Hст ≈ 0,75м), учитывающего средний показатель роста (Рср = 1,65 м), под собственный рост (Р). Идеальная высота подбираемого обеденного стола (Н) рассчитывается по формуле:
Например, имея рост Р = 1,8 м, наиболее комфортное расположение будет наблюдаться за столом со следующей расчетной высотой:
Разумеется, такой расчет рационально подходит для одного человека, но чаще за трапезой собирается несколько домочадцев. В такой ситуации целесообразно за основу взять среднеарифметическую величину роста взрослых членов семьи, а для подрастающего поколения можно приобрести специальные стулья, позволяющие легко регулировать их высоту.
Особенности выбора
Разберемся, какими качествами должен обладать письменный стол.
Комфортность работы за письменным столом определяется грамотным выбором самого изделия, а также физическими данными человека. Многочасовое сидение за письменным столом может негативно сказаться на здоровье спины, в результате чего может появиться сколиоз или кифоз, что неизбежно повлечет за собой долгое и сложное лечение. Лучше этих последствий избежать путем грамотного подбора этого предмета мебели.
Высота стола для взрослого и для ребенка сильно отличается. Рассмотрим эти параметры.
Великий конструктивист и архитектор Ле Корбюзье разработал систему пропорций, по которым изготавливается вся нынешняя мебель, включая все виды столов. Высота столешницы напрямую влияет на комфортность посадки и здоровье. При средних антропометрических данных человека, Ле Корбюзье рассчитал, что стандарт высоты столешницы для взрослого должен быть 70-80 см.
Кроме высоты, большую роль играют ширина столешницы и ее глубина. Для комфортной работы минимальная глубина должна быть 60 см, тогда как максимальная порядка 80 см. Ширина рабочей поверхности – от 1 м.
Так, идеальными размерами сидения будут: ширина около 40 см и высота 42-48 см, в зависимости от роста человека. Это габариты стола для взрослого.
Если же вы подбираете мебель ребенку, необходимо учесть следующие критерии:
- Когда ребенок садится за стол, ступни должны ровно стоять на полу. Бедра должны находиться под прямым углом к голеням.
- Глубина стула должна быть такой, чтобы при опоре тела на спинку стула, передний край сидения не давил под колени.
- Расстояние от поверхности столешницы до бедер должно быть порядка 18 см, если нет выдвижного ящика либо выдвижной столешницы. Иначе высота может быть чуть меньше.
- Локти должны ровно лежать на столешнице и ни в коем случае не свисать.
- Правильное расстояние от рабочей поверхности до глаз должно быть равно длине от локтя до кончиков пальцев ребенка.
Что касается роста, стол лучше подбирать исходя из нижеприведенных расчетов:
- Для детей ростом до 130 см идеальна высота 53 см и стул 33 см. Оптимальная разница между стулом и столом равна 20 см.
- Для детей ростом от 130 до 145 см высота столешницы должна быть 58 см и стул 38 см. Если рост ребенка 145-165 см, то высота изделия 64 см, но вполне подойдет и взрослая конструкция высотой 70 см, если высота стула будет на 20 см ниже.
Таким образом, становится понятным, что для школьника идеальный вариант – стол-трансформер с меняющейся высотой столешницы. В комплект к подобной модели подойдет офисный стул с возможностью регулировки сидения.
Изготовление компьютерного стола своими руками
Компьютерный стол является важным элементом интерьера. Так как он часто используется для работы, то к его изготовлению нужно подойти очень внимательно. Последовательность изготовления такой мебели выглядит примерно так:
- Выбор конструкции и месторасположения стола с надстройкой. Что касается конструкции, то столы могут быть прямоугольными или угловыми. Возле стола должна быть отдельная розетка.
- Проектирование и составление чертежей. На этом этапе проводится детальный разбор будущей мебели. Здесь стоит определить материал и размеры изделия. Для производства такой конструкции своими руками лучше всего использовать ЛДСП. Чтобы создать оригинальную мебель, можно воспользоваться металлическими и стеклянными элементами. Эти особенности нужно учесть при составлении чертежа.
- Изготовление элементов будущего стола с надстройкой. Резку материала лучше всего проводить в специальных мастерских. Это позволит осуществить качественный распил, без каких-либо отклонений. Торцы готовых деталей отделывают специальной лентой, которая имеет клеевое покрытие. Чтобы закрепить её на поверхности, можно использовать обычный бытовой утюг. Нужно просто нагреть ленту и прижать её к торцу на несколько минут.
- Сборка мебели. При выполнении этой работы своими руками стоит использовать приготовленные чертежи. Для крепления деталей используют конфирманты. С их помощью можно надёжно скрепить детали в одну конструкцию.
С помощью таких советов и небольших усилий можно сделать уникальный компьютерный стол своими руками. Главное, точно определиться с потребностями и правильно составить чертёж.
Стандартная высота кухонного стола составляет 0.8 м, рабочих поверхностей 0.9 м. Однако эта высота рассчитывается для человека с ростом 1,65 м, если у вас рост другой то вы можете рассчитать нужные параметры сами используя формулу приведенную в статье.
Среди перечня критериев, влияющих на рациональный выбор кухонного стола, его высота становится одним из доминирующих показателей. От нее зависит удобная посадка, если это , а также комфортная деятельность, если речь идет о рабочих кухонных столах.
Размеры мебели
Как и у всякой другой мебели здесь есть оптимальные, максимальные и минимально допустимые габариты. Но еще одним отличием компьютерного стола от письменного служит зависимость параметров не только от положения оператора, но и от размеров используемой техники. А они могут заметно изменяться в зависимости от модели.
Следующее видео расскажет о том, как правильно выбрать компьютерный стол домой:
Глубина
- Максимум ограничивается здравым смыслом. Даже если размещать экран на расстоянии 70 см от оператора, для современной плоской модели более 60 см в глубину не потребуется. 70 см – это величина уже с запасом, особой необходимости в ней нет. За экраном ничего разместить не удастся – кабели не позволят, да и монитор нагревается во время работы. Более широкая столешница попросту не будет использоваться, так как все оборудование, нуждающееся в управлении должно находиться на расстоянии вытянутой руки – 60 см.
- Минимум обусловлен строением. Столешницу можно уменьшить до 50 см, а то и до 40 см, но в этом случае монитор придется устраивать на подставку, иначе он окажется слишком низко от линии взгляда, а оператору – отодвигаться вместе с клавиатурой как можно дальше, чтобы добиться необходимого расстояния между глазами и экраном.
Смещение дисплея в сторону от центра недопустимо. Для оператора любого возраста необходимость поворачиваться к экрану заканчивается искривлением позвоночника.
Оптимумом выступает величина в 60 см, позволяющая перемещать монитор в любое удобное положение.
Дизайнерский компьютерный стол
Длина
- Максимум не ограничивается вовсе. Если компьютерный стол выступает еще и письменным, то длина его может достигать и 2 м, ведь и оборудование и письменные принадлежности нужно содержать в порядке. К тому же для письма места на столешнице нужно больше. Существуют двойные и даже тройные модели – последние, конечно, предназначены для офиса, где устраивается два или три рабочих места.
- Минимальная длина стационарной модели определяется площадью рабочего места – это 60 см. Мобильные и складные модели могут иметь и меньшую – 50 см. Клавиатура располагается на выдвижной полке, а мышку приходится оставлять на столе, что не совсем удобно. Отсек для системника за редким исключением отсутствует, а для другой аппаратуры или материалов места найти нельзя. Такое изделие годится для тех случаев, когда компьютер используется в основном для игр.
- Оптимальная ширина рассчитывается следующим образом: рабочее место оператора – не менее 60 см, а лучше 80 см, ширина отсека под системный блок – 20–25 см, ширины тумбы – не менее 40 см, иначе она бесполезна. В итоге получают 120–145 см. Желательно, чтобы над отсеком и тумбой были открытые ниши – для сканера и роутера, например. Принтер можно установить на полке надстройки, как и колонки.
Следующее видео расскажет вам о 55 интереснейших моделях компьютерных столов для дома:
Высота
Столешница основная, если она есть, имеет стандартную для письма высоту – 75–78 см. Полка под клавиатуру, которая для работы на ПК важнее, размещается на расстоянии в 50–75 см от линии прямого взгляда. И та, и другая величина зависит от роста пользователя и нуждается в коррекции. Минимума и максимума в данном случае не бывает.
Высота надстроек принципиально не ограничивается. Если стол совмещается со шкафом или стеллажом, последний может достигать высоты в 210 см и включать не только полки, но и глухие отсеки и даже платяные
Для работающего на ПК наиболее важной зоной является рабочая – на расстоянии вытянутой руки, что дают высоту в 130–140 см. Остальные полки в любом случае будут занимать материалы и предметы, неиспользуемые постоянно.
Габариты ящиков и полок подбираются под размеры используемой техники и особенности работы с ней.
- Для сканера желательна выдвижная полка, чтобы можно было свободно поднять крышку устройства.
- Для принтера подойдет широкая, но не слишком высокая полка.
- МФУ потребует вместительной ячейки открытой с двух сторон, роутер свободно размесится в нише над тумбой и так далее.
Фото компьютерного стола с размерами 2000 х 1500 х 750 мм
Как правильно подобрать письменный стол?
Решив купить письменный стол, нужно сперва определиться, какой образчик вам нужен – обычный письменный или компьютерный. Во втором случае проследите, чтобы у предмета имелись в наличии специальные места для системного блока, колонок, клавиатуры и проводов. Далее необходимо решить вопрос со стоимостью. Цена будущей покупки зависит от следующих факторов:
- Где произведена мебель и находится ли она под «шапкой» бренда. Столы, сделанные в России, обыкновенно стоят дешевле, чем заграничные. Также учитывайте, что иногда малоизвестные фирмы могут удивить высоким качеством вкупе с низкими ценами.
- Материал. Изделия из пластика, ДСП или МДФ стоят гораздо меньше, чем модели из массива дерева.
- Размеры. Чем меньше по размерам стол, тем ниже его цена.
- Декор. Наличие фурнитуры значительно влияет на конечную стоимость мебели. Чем выше качество, больше фурнитуры и замысловатее дизайн, тем больше денег вам придется заплатить.
Для ребенка
Главное, о чем следует помнить, подбирая стол для ребенка – это требования его здоровья. Придерживайтесь следующих правил:
Ширина столешницы должна быть не менее 100 см, а глубина находиться в промежутке от 60 до 80 см.
Для ног у ребенка должно оставаться пространство приблизительно 50*45 см.
Принимайте во внимание разницу между высотой стола и стула: этот параметр должен равняться 20-24 см.
Также от столешницы до глаз вашего ребенка необходимо выдержать расстояние, равное расстоянию между его локтем и кончиками пальцев. Кроме того, существует еще несколько рекомендаций по выбору рабочего места для школьника. Учитывайте интересы ребенка и следите, чтобы стол был вместительным: во время выполнения домашнего задания школьник должен спокойно разместить учебники, тетради, канцелярские принадлежности и прочие необходимые предметы.
Модели детских столов бывают разными, можно подобрать конструкцию с дизайном, отвечающим интересам вашего ребенка:
- Стандартная конструкция прямоугольной формы с несколькими ящиками. Цена зависит от материала, но, как правило, это самые дешевые конструкции.
- Компьютерный стол с необходимыми для компьютера деталями: панелями под клавиатуру, пространством для монитора, отверстиями для проводов и другими. Такие модели изготавливаются из стекла, дерева и мебельных щитов.
- Г-образный стол, позволяющий объединить и место для компьютера, и пространство для выполнения домашних заданий.
- Трансформер (регулируемый), который дает возможность менять высоту стола, когда ребенок вырастает. Иногда такие модели бывают ортопедическими или складными.
Не покупайте школьнику дорогой стол, дети вряд ли смогут оставить его в первозданном состоянии и не испачкать красками или ручками. Также следите за безопасностью: отдельные виды пластика могут быть токсичными и обладать сильным запахом, вызывающим аллергию, кроме того, они быстро приходят в негодность. Ни в коем случае не экономьте на качестве.
Для взрослого
О том, как правильно рассчитать габариты письменного стола, было сказано выше, однако выбор рабочего места для взрослого человека во многом зависит от его назначения, которое определяет и материал, и функционал, и размер конструкции:
Большие столы представляют собой самые дорогостоящие модели. Сделанные обычно из ценных пород дерева высокого качества, они украшаются кожей, резьбой и дизайнерской фурнитурой и дополняются многочисленными ящиками и подставками.
Средние столы могут быть выполнены как из массива дерева, так и из мебельных плит. От этого зависит их цена
Такие столы выполняют те же функции, что и большие, но из-за меньшего размера и другого материала выигрывают в стоимости.
Маленькие столы, как правило, покупаются для маленьких помещений, в которых важно экономить пространство. Они дешевы, быстро собираются, но не обладают ящиками или полками.
Выбирая письменный стол, обращайте также внимание на материал изготовления, вместительность, свои потребности (к примеру, если у вас плохое зрение, то не рекомендуется приобретать стол закрытой конструкции) и место, где разместится мебель. Основные материалы для столов: МДФ, ДСП, дерево, стекло или пластик
Количество полочек и ящиков определяйте в зависимости от ваших потребностей: чем их больше, тем будет выше функциональность вашей конструкции.
Сколько времени могут работать дети за компьютером?
Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,
4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
— для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;
— для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.
— для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;
— для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.
4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:
— для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,
— для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,
— для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.
4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.
4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.
4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
— для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;
— для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.
4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.
4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:
— для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;
— для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;
— для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.
4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:
— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;
— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.
4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.
4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.