Как сделать ветрогенератор?
https://youtube.com/watch?v=nZcA9AsPn2o
- Первый этап – это подготовка ротора. Берётся ёмкость из металла (кастрюля, ведро). При помощи маркера и рулетки отмечаются четыре одинаковых части. Ёмкость разрезается на лопасти ножницами по металлу или болгаркой, не дорезая до конца. Лопасти по краям слегка выгибаются, так возрастает скорость вращения.Нельзя использовать для лопастей материалы из жести с тоненькими стенками или брать оцинкованную ёмкость – эти материалы при нагрузке способны деформироваться и нагреваться.
- Определяется сторона, в которую вращается шкив. Вращательным движением поворачивать его вправо и влево. Обычно шкив крутится по часовой стрелке, но бывает и против.
- Соединить ротор с генератором. При помощи дрели делаются дырочки в дне ёмкости и шкиве генератора. Они должны быть симметричны, чтобы не возник дисбаланс во время движения лопастей.Прикрепить ёмкость с лопастями к генератору (шкиву) болтами соответствующего диаметра.
- Получившееся устройство помещается на мачте, которая делается из припасённой старой трубы. При наличии построек на расстоянии 30 м от конструкции высоту мачты нужно увеличить. Необходимо, чтобы она была выше на 1 м этих построек, тогда ветряк будет лучше работать, ведь там не будет препятствия для ветра. Фиксируем его металлическим хомутом.
- Затем проводится монтаж электрической проводки и собирается замкнутая цепь. Все контакты соединяются с соответствующими разъёмами. Проводка закрепляется на мачте.
- На последнем этапе присоединяется инвертор, аккумулятор, приборная часть и освещение. Присоединять инвертор и аккумулятор следует при помощи кабеля (сечением 3 мм кв. и размером 1 метр), а для оставшихся частей достаточно с диаметром 2 мм кв.
Самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора готов.
Реализация генератора и принцип его работы
Благодаря электромагнитной индукции в генераторе образуется электрический ток. Это происходит потому, что обмотка движется в искусственно созданном магнитном поле. В этом и есть принцип работы электрогенератора.
В устройстве электрогенератора имеется ротор и статор. Магнитное поле создается при помощи ротора. На нем крепятся магниты. Статор является неподвижной частью генератора, и состоит из специальных стальных пластин и катушки. Между ротором и статором есть маленький зазор.
Есть два типа электрогенератора. Первый имеет синхронное вращение ротора. У него сложная конструкция, и низкий КПД. Во втором типе ротор вращается асинхронно. По принципу действия – он прост.
Асинхронные двигатели теряют минимум энергии, тогда как в синхронных генераторах показатель потерь доходит до 11%. Поэтому электродвигатели с асинхронным вращением ротора пользуются большой популярностью в бытовых приборах, и на различных заводах.
В процессе работы могут возникать перепады напряжения, они губительно сказываются на бытовых приборах. Для этого на выходных концах стоит выпрямитель.
Асинхронный генератор прост в техническом обслуживании. Его корпус надежен и герметичен. Можно не бояться за бытовые приборы, имеющие омическую нагрузку, и чувствительные к перепадам напряжения. Высокое КПД, и продолжительный период эксплуатации, делают устройство востребованным, к тому же его можно собрать самостоятельно.
Что понадобится для сборки генератора? Во-первых, нужно подобрать подходящий электродвигатель. Его можно взять от стиральной машинки. Самостоятельно делать статор не стоит, лучше воспользоваться готовым решением, где есть обмотки.
Стоит сразу запастись достаточным количество медных проводов, и изолирующими материалами. Так как любой генератор будет производить скачки напряжения, то понадобится выпрямитель.
Воспользуемся тахометром и включим двигатель в сеть, так можно узнать скорость вращения ротора. К полученной величине нужно прибавить 10%, это позволит не доводить двигатель до перегрева.
Поддерживать необходимый уровень напряжения помогут конденсаторы. Они подбираются в зависимости от генератора. Например, для мощности в 2 кВт потребуется емкость конденсаторов в 60 мкФ. Таких деталей нужно 3шт с одинаковой емкостью. Чтобы устройство получилось безопасным, его нужно заземлить.
Достоинства и недостатки
Итак, в чем достоинства этого прибора:
- Вы тешите себя мыслью, что сделали его сами. То есть, вы горды собой.
- Финансовые затраты снижены до минимума. Самодельный агрегат будет стоить гораздо меньше, чем заводской его собрат.
- Если все этапы сборки провести грамотно, то собранное вашими руками электрическое оборудование можно считать надежным и достаточно продуктивным.
Несколько отрицательных моментов этого рода приборов.
Если вы в электрике новичок или пытаетесь, не вникая во все тонкости и нюансы сборки, изготовить генератор тока, то потерпите фиаско. Затраченное вами время и деньги будут считаться выброшенными на ветер.
В принципе, это и есть единственный недостаток, что и вселяет оптимизм.
Двигатель
Как известно, бензиновый двигатель может работать как по двухтактному циклу, так и по четырехтактному. При этом низкая экономичность и ограниченный ресурс делает двухтактные двигатели не самым лучшим выбором для привода электрогенератора, хотя они и проще в конструкции, а значит — дешевле и легче.
Четырехтактный же двигатель, хотя он сложнее и дороже, расходует значительно меньше топлива и способен проработать гораздо больше. Поэтому генераторы мощностью до 10 кВА, как правило, оснащаются двигателями именно такого типа.
Бензиновые двигатели электрогенераторов — это в основном одноцилиндровые агрегаты с принудительным воздушным охлаждением, приготовление горючей смеси осуществляется при помощи карбюратора. Для запуска их применяется либо тросовый стартер, либо в конструкцию дополнительно включается электрозапуск (тогда, помимо аккумулятора, такие генераторы имеют и 12 В выход: от этой цепи заряжается аккумулятор и к ней же могут подключаться потребители, рассчитанные на низковольтное питание). Наиболее распространены моторы с чугунной гильзой и верхнеклапанным газораспределительным механизмом — как правило, это моторы Honda GX и их китайские копии.
Двигатели бытовых бензогенераторов не предназначены для длительной беспрерывной эксплуатации. Превышение времени работы, указанного в инструкции по эксплуатации (как правило, не более 5-7 часов), сократит ресурс мотора.
Однако же, даже самые совершенные бензиновые двигатели имеют ограниченный ресурс: при должном уходе они проработают 3-4 тысячи моточасов. Много это или мало? При эпизодическом использовании на выезде, например, для подключения электроинструмента — это достаточно большой ресурс, а вот постоянно запитывать частный дом от бензогенератора значит ежегодно перебирать его двигатель.
Значительно больший ресурс имеют дизельные силовые агрегаты, кроме того, они выгоднее при длительной эксплуатации за счет большей экономичности. По этой причине все мощные генераторные установки, как переносные, так и стационарные, используют дизельные моторы.
Для таких агрегатов ряд недостатков дизельных моторов по сравнению с бензиновыми (дороговизна, больший вес и шумность) не являются принципиальными, определенное неудобство есть лишь при запуске дизельных моторов в холодное время.
При эксплуатации дизельного генератора нужно учитывать, что длительная работа на холостом ходу без нагрузки для них вредна: нарушается полнота сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца дизельным топливом. Поэтому в список регламентных работ для дизельных электростанций обязательно включается периодический вывод их на полную мощность.
Кроме того, существуют и генераторы, работающие на природном газу. Конструктивно они ничем не отличаются от бензиновых, кроме системы питания: вместо карбюратора они оснащены редуктором для регулирования давления газа и калиброванной форсункой, подающей газ во впускной коллектор. При этом такие генераторы в качестве источника топлива могут использовать не только баллон со сжиженным газом, но и газовую сеть — в этом случае расходы на топливо становятся минимальными. Недостатком подобных генераторов является низкая мобильность (газовый баллон габаритнее и тяжелее бензобака, который, к тому же, можно дозаправлять прямо на месте), а также повышенная пожароопасность, особенно при неграмотной эксплуатации. Однако в качестве источника резервного питания в доме, подключенном к газовой магистрали, это неплохой вариант: нет необходимости заботиться о поддержании уровня и качества топлива в бензобаке, а ресурс двигателя при работе на газу выше, чем при работе на бензине.
Плюсы и минусы самодельного агрегата
Плюсы
- Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
- При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
- Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
- Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
- Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.
Минусы:
- Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
- При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
- Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
- Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).
Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто. Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием. И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.
Преимущества и недостатки роторного ветрогенератора
Когда ветрогенератор сделать как надо, он будет функционировать без каких-либо ошибок. С аккумулятором на 75А и с хорошим инвертером на 1000 W, ветряк без проблем будет обеспечивать светом улицу, площадку дома, питать защитную сигнализацию, видеонаблюдение и т. д.
Ветрогенераторы такого типа имеют следующие преимущества:
- простота монтажа;
- небольшая себестоимость;
- экономичность;
- податливость к ремонту;
- не привередлив к условиям функционирования;
- надежность и бесшумность работы.
Минусов ветрогенератора несколько:
- небольшая производительность ветрогенератора;
- полная зависимость ветряка от ветра;
- лопасти может сорвать воздушный поток.
Подготовка материалов для ветрогенератора
Первым делом нужно собрать все расходники и детали для ветряка. Сделанный вами ветрогенератор будет выдавать мощность не более 1,5 КВт. Чтобы сделать агрегат вам нужно иметь:
Автомобильный генератор на 12 В.
Гелиевый или кислотный аккумулятор на 12 В.
Специальный преобразователь с 12 В на 220 В и с 700 Вт на 1500 Вт.
Большую емкость из нержавейки или алюминия: ведро или кастрюля.
Простой вольтметр.
Болты, шайбы и гайки.
Реле зарядки аккумулятора от автомобиля и контрольной лампочки заряда.
Провода с разным сечением (2,5 мм2 и 4 мм2).
Хомуты, фиксирующие ветрогенератор.
Выключатель «кнопка» полугерметичный, на 12 В.
Кроме того, запаситесь такими инструментами:
- болгаркой или ножницами по металлу;
- рулеткой;
- строительным карандашом или маркером;
- отверткой, дрелью, кусачками и сверлом.
Конструкторские работы ветрогенератора
Работа заключается в изготовлении ротора и переделывания шкива генератора. Этапы следующие:
Подготовьте ведро или кастрюлю.
При помощи рулетки и маркера сделайте разметку, разделив емкость на 4 одинаковые части.
Теперь нужно вырезать лопасти.
Обратите внимание! Работая ножницами по металлу, необходимо вырезать под них отверстие. Если же ведро сделано не из покрашенной жести или оцинковки, то можно использовать болгарку
Снизу ведра и в шкиве пометьте место, где будут отверстия. В них ввинчиваются болты. Не торопитесь, сделайте все ровно, так как при вращении может возникнуть дисбаланс. После чего сделайте отверстия.
Теперь отогните лопасти. Только не забудьте учесть, в каком направлении крутится генератор.
Угол изгиба лопасти влияет на площадь, которую будет встречать ветер. Это напрямую влияет на скорость и частоту оборотов ветряка.
При помощи болтов, закрепите ведро на шкиве.
Установите свой ветрогенератор на мачту, закрепив его хомутами.
Осталось подсоединить провода и собрать цепь.
На мачте зафиксируйте провода, чтобы они не болтались.
Для подсоединения аккумулятора возьмите провода, сечение которых 4 мм2. Рекомендуемый размер – не больше 1 м. А благодаря проводам с 2,5 мм2 подключите свет и приборы. Не забудьте установить инвертер (преобразователь). Подключите прибор в сеть к контактам №7 и №8, показанным на схеме ниже. Пользуйтесь проводами 4 мм2.
Вот и все, теперь ваш ветрогенератор готов к работе. Не может не радовать то, что он сделанный своими руками.
Электрический генератор из мотоблока
Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.
Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт. Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин). Почему такая большая мощность электродвигателя?
Для сборки самодельного генератора подойдут детали мотоблока
Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией. А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет. Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.
Сборка электрогенератора
Итак, чтобы собрать бензиновый генератор своими руками напряжением 220 вольт, необходимо установить на одной станине мотоблок и электродвигатель так, чтобы их валы располагались параллельно. Все дело в том, что вращение от мотоблока к электрическому мотору будет передаваться при помощи двух шкивов. Один будет установлен на валу бензинового двигателя, второй на валу электрического. При этом необходимо правильно выбрать диаметры шкивов. Именно этими размерами подбирается частота вращения электрического мотора. Этот показатель должен быть равен номинальному, который указан на бирке оборудования. Небольшое отклонение в большую сторону в пределах 10-15% приветствуется.
Когда механическая часть сборки будет закончена, будут установлены шкивы, соединяемые ремнем, можно переходить к электрической части.
Устройство электрогенератора
- Во-первых, обмотки электрического мотора соединяются по схеме звезда.
- Во-вторых, подключаемые к каждой обмотке конденсаторы должны образовать треугольник.
- В-третьих, напряжение в такой схеме снимается между концом обмотки и средней точкой. Именно здесь получается ток напряжением 220 вольт, а между обмотками 380 вольт.
Для информации даем соотношение мощности мотора с емкостью конденсаторов:
- 2 кВт – 60 мкФ.
- 5 кВт – 140 мкФ.
- 10 кВт – 250 мкФ.
- 15 кВт – 350 мкФ.
Обратите внимание на некоторые полезные советы, которые дают специалисты
- Если электрический двигатель будет греться, то необходимо поменять конденсаторы на элементы с пониженной емкостью.
- Обычно для самодельных электрогенераторов используют конденсаторы напряжением не меньше 400 вольт.
- Обычно одного конденсатора хватает для активной нагрузки.
- Если есть необходимость использовать для питания дома все три фазы электродвигателя, то необходимо установить в сеть трехфазный трансформатор.
И еще один момент. Если перед вами стоит проблема, как организовать отопление с помощью самодельного электрогенератора, то двигатель от мотоблока здесь будет мал (имеется в виду мощность прибора). Оптимальный вариант – это двигатель от автомобиля, к примеру, от Оки или Жигулей. Многие могут сказать, что такое оборудование обойдется в копеечку. Ничего подобного. Купить сегодня подержанный автомобиль можно именно за копейки, так что расходы будут мизерными.
Мачта
Мачта, на которой крепится ветрогенератор — это один из самых важных его узлов.
Она не только обеспечивает безопасность эксплуатации ветряка (нижняя точка круга, описываемого лопастями, должна быть не ближе 2 метров к земле), но и позволяет ему максимально эффективно использовать энергию ветра, поток которого вблизи от земли становится более турбулентным.
Большая высота приводит к низкой жесткости мачты ветрогенератора и делает ее прочностной расчет достаточно сложным не только для мастера-любителя, но и для инженера. Можно перечислить лишь основные моменты:
- Размещайте мачту возможно дальше от дома и деревьев, затеняющих воздушный поток. Кроме того, при сильном ветре возможно падение ветрогенератора на здание либо его повреждение деревьями;
- Оптимальная конструкция мачты — это ажурная сварная ферма наподобие вышек электропередач, но в изготовлении она сложна и дорога. Простейший, но достаточно эффективный вариант — это несколько параллельных труб диаметром 80-100 мм, сваренных короткими швами между собой и забетонированных на глубину не менее метра в земле. Конструкцию из одной трубы крайне желательно усилить тросовыми растяжками, которые также крепятся к залитым в бетон опорам.
- Для упрощения обслуживания ветряка его мачту можно сделать переломной: в этом случае при ослаблении растяжки, идущей в направлении перелома, мачту можно будет наклонить к земле.
Рассказ об очень простом ветрогенераторе из домашнего вентилятора
Ветровое колесо своими руками
Лопасти делаются из пластиковой или дюралевой трубы, диаметр которой составляет 20% от метража. Метровую трубу диаметром 20 см разрезают вдоль на 4 равные части. Из одной части делается крыло, а за ним – следующие, используя его как шаблон. Края лопастей скругляются и шлифуются до удаления заусенцев. Лопасти крепят на старый диск от циркулярной пилы, сточив с него зубья и просверлив отверстия для установки.
Лопасти с сегментами обычно применяются для несжимаемых сред. Профиль для воздушной среды должен иметь сложную форму, чтобы обеспечить высокую производительность. Основную работу выполняют наружные концы лопастей. Умельцы делают их на шпильках, поскольку внутренняя часть около ротора не работает. На рисунке ниже изображена такая конструкция, где лопасти привариваются к круглым стальным стержням.
Вид четырёхлопастного ветрового колеса
Ветроколесо устанавливают горизонтально на штативе и производят балансировку, подтачивая лопасти до равновесия конструкции. Они должны вращаться в одной плоскости с перекосом не более 2 мм.
Какими бывают?
Моделей генераторов на рынке представлено достаточно много, между собой они отличаются по типу конструкции и принципу действия. Анализируя эту информацию, можно выбрать наиболее эффективный и подходящий вариант для дома. В целом можно разделить генераторы на три основных типа:
- маятниковый;
- магнитный;
- ртутный.
Генератор «Вега» работает на магнитах, он был изобретен двумя учеными – Адамсом и Бедини. Магнитный ротор имеет одноименную полюсную ориентацию, вращение создает синхронное магнитное поле. На статоре ЭДС предусмотрено несколько обмоток, а поддержка осуществляется с помощью коротких магнитных импульсов.
«Вега» – рабочая аббревиатура от вертикального генератора Адамса, он подойдет для частных домов и небольших построек, даже для моторной лодки можно собрать двигатель на основе этой конструкции. Кратковременные импульсы генерируют необходимый уровень напряжения, стимулирующего подзарядку аккумулятора во время работы. В зависимости от мощности выбранных компонентов, может расширяться и сфера использования данного генератора.
Тесла – известный физик, конструкция его генератора наиболее простая. В неё входят такие компоненты.
- Конденсатор, чтобы успешно копить и сохранять электрический заряд.
- Заземление для контакта с землей.
- Приемник. Для него используются только проводящие материалы, основа обязательно должна быть диэлектрической. Изолирование на финальном этапе обязательно.
Приемник получает электроэнергию, за счет наличия в конструкции конденсатора заряд скапливается на пластинах. С его помощью можно подключить к генератору любое устройство и зарядить его.
Росси для бестопливного генератора использует холодный синтез. Хотя в конструкции и отсутствуют турбины, замена топлива здесь осуществляется за счет ряда химических реакций никеля и водорода. В камере по мере протекания реакции выделяется тепловая энергия.
Обязательно использование катализатора и небольшого электроаккумулятора. Все затраты, согласно проведенным лабораторным исследованиям, окупаются более чем в 5 раз. Больше всего такая модель подойдет для выработки энергии на жилых участках. Но иногда эксперты спорят, можно ли называть её полностью бестопливной, так как в конструкции предусматривается использование никеля и водорода – активных химических реагентов.
Для генератора Хендершота потребуется:
- резонансные электрические катушки от 2 до 4 штук;
- сердечник из металла;
- несколько трансформаторов, генерирующих постоянный ток;
- несколько конденсаторов;
- набор магнитов.
При сборке обязательно соблюдать пространственную ориентацию катушек. Правильное направление на север-юг будет надежно генерировать магнитное поле в обмотке. С помощью катушки Тесла, двух или более конденсаторов, аккумулятора и инвертора можно сделать более мощную конструкцию.
Генератор Хмелевского активно используется геологами в экспедициях, где нет постоянного источника электроэнергии. В конструкцию входит трансформатор с несколькими обмотками, резисторы, конденсаторы и тиристор. Обмотки используются строго расщепленные. Встречная выработка трансформатором энергии всегда имеет положительную величину, что и гарантирует качественный результат с помощью резонанса и частоты напряжения с соблюдением амплитуды для работы.
Бестопливный генератор на основе взаимодействия магнитного поля между роликами и металлическим сердечником изобрел Джон Серла. Ролики перемещаются в процессе работы на равное расстояние и вращаются вокруг сердечника, по диаметру устанавливаются катушки для генерирования энергии. Запуск работы осуществляется с помощью подающих электромагнитных импульсов. Переменное магнитное поле постепенно увеличивает скорость роликов, чем выше уровень вращения, тем больше вырабатывается электроэнергии. По достижению определенного уровня можно добиться даже антигравитации: устройство слегка приподнимается над поверхностью стола.
Устройство Шаубергера – механическая модель, энергия вырабатывается за счет вращения турбины и перемещения воды или иной жидкости по трубам. Простой и действенный закон, благодаря которому механическая энергия легко преобразуется с помощью сквозного перемещения жидкости снизу вверх. Это возможно благодаря полостям в жидкости и состоянию, которое очень близко к вакууму.
Основные проблемы и распространённые ошибки
Главной проблемой, с которой сталкиваются создатели самодельных ВЭУ, является недостаточная мощность тока на выходе. Такое возможно, если при сборке использовался слабый генератор. До начала монтажа следует тщательно просчитать электрическую схему ветрогенератора
Если же узел собирается самостоятельно – с намоткой катушек – важно правильно вычислить диаметр проволоки и количество витков
Частые ошибки, которые допускают при сборке:
- Неправильный выбор материалов приводит либо к полному, либо к частичному разрушению. Чаще всего это происходит с пропеллером. Рекомендуется опираться на существующий опыт, полученный при создании работающих конструкций.
- Слабое укрепление мачты грозит обрушением ветрогенератора. Большинство мастеров применяет дополнительные растяжки, которые занимают дополнительную площадь, но зато гарантируют устойчивость ВЭУ.
- Отсутствие в генераторах механизма торможения приводит к преждевременному износу подшипников и посадочных мест, а также к перегреву всего узла при сильном ветре. В некоторых случаях возможно заклинивание вала.
- Проблемы с электрической частью возникают при нарушении правил сборки или использовании негодных комплектующих.
Если прибор собран правильно, проблем в его работе возникнуть не должно
На ВЭУ флюгерного типа, которые вращаются вокруг своей оси, обязательно устанавливать ограничитель, который предотвратит раскручивание во время сильного ветра.
Сделать ветряк самостоятельно – посильная задача для человека, умеющего пользоваться бытовым электроинструментом. В сети есть множество схем и конструкций, среди которых можно выбрать подходящий вариант для конкретной ситуации. Возможны комбинации ВЭУ с системами солнечных батарей, это сделает домашнюю энергосистему более эффективной.
Главный плюс самодельных устройств заключаются в том, что владелец прекрасно осведомлён об устройстве установки и способен в короткие сроки модернизировать её или произвести ремонт.