Плуг для мотоблока

Конструкционное исполнение плуга

Сегодня популярны следующие виды плугов:

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.

Наиболее широко распространён первый вид. В Интернете без труда можно отыскать множество схем и чертежей однокорпусного плуга. Это самое предпочтительное решение для тех, у кого нет опыта в самостоятельном изготовлении подобных конструкций.

Для его создания не потребуется наличие каких-либо специальных инструментов. Будет достаточно стандартного набора, который можно найти в любом гараже или хозяйственной постройке.

Отличие оборотного плуга заключается в наличие изогнутого пера в верхней части конструкции, позволяющего сразу же переворачивать земляной пласт при его подъёме. Это оптимальный выбор, если предстоит работать на твёрдой земле. Из-за сложного конструкционного решения изготовить его под силу только специалисту.

Наиболее трудоёмким является роторный плуг. Его конструкция схожа с конструкцией культиватора, так как она оснащена сразу несколькими лемехами, закреплёнными на одной оси. Во время вспашки происходит прокручивание оси, что вызывает переворачивание земляного слоя.

Различные конструкции плугов

Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

Цилиндрический

Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.


Цилиндрический

Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева. Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины.

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва вспашку проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают меньшую глубину, при второй – большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фрезы для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга.

Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно

Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.

Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.

Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.

Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.

Конструкция одно корпусного плуга

Самая простая конструкция у однокорпусного плуга (его изготовление мы рассмотрели выше). Именно с такого плуга можно начать изготовление для новичка, к тому же чертежей такого плуга великое множество.
Более сложная конструкция у оборотного плуга. У такого плуга вверху корпуса есть загнутое перо, которое позволяет переворачивать пласт земли при обработке, что особенно оптимально для твердой почвы.

Для изготовления такого плуга потребуются значительные усилия и куда больше знаний (что обусловлено более сложным чертежом и более тщательным подбором материалов). Также необходимо точно выполнять все инструкции при изготовлении такого агрегата.

Роторный плуг

Самый сложный в изготовлении – это роторный плуг.

У него в наличии несколько лемехов, закрепленных на одной оси. Когда обрабатывается почва, то ось поворачивается, что дает перевернуть пласт земли. Такая конструкция позволяет использовать меньше физической силы, при обработке почвы до 30 см. Также можно обрабатывать землю по различным траекториям, а не только по прямой линии.

Если вы решаете, стоит ли делать плуг самостоятельно, то можно смело вас заверить, что стоит. Начните с более простой конструкции и постепенно достигнете мастерства в этом деле. Еще один аргумент в пользу самостоятельного изготовления в том, что заводские аналоги стоят довольно дорого, поэтому изготовление плуга своими руками имеет экономический смысл.

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания. 

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3.  — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  1.  — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  1.  — передний корпус,
  2. — основной средний корпус,
  3. — задний корпус,
  4. — балка рамы (основная),
  5. — балка для борон,
  6. — подвеска,
  7. — опорное колесо,
  8. — выносная балка,
  9. — черенковый нож,
  10. — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  1.  — гидроцилиндр,
  2. — маслопровод,
  3. — манометр,
  4. — гидропневматический аккумулятор,
  5. — газовая камера,
  6. — поршень предохранителя,
  7. — вентиль, 8 — обратный клапан,
  8. — рама плуга,
  9. — опорное колесо плуга,
  10. — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  1.  — нож черенковый,
  2. — лемех,
  3. — отвал,
  4. — полевая доска,
  5. — рукоятка
  6. — грядиль,
  7. — регулятор глубины вспашки,
  8. — регулятор ширины охвата,
  9. — упряжной крюк,
  10. — колесо и поддерживающая стойка плуга.

Производство плугов в домашних условиях как бизнес

Оборотный 2-ух или 5-ти корпусный плуг можно с легкостью сконструировать своими руками при наличии всех деталей устройства. При этом финансовые вложения окажутся вполне доступными. Освоив процесс изготовления продукции, следует приступить к реализации бизнес-идеи по продаже сделанных собственноручно плугов. Это дело является довольно прибыльным. По оценкам специалистов, рентабельность подобного бизнеса составляет около 70%. Следовательно, выбрав данное направление, вы сможете обеспечить себе прибыльный домашний бизнес!

  • Скачать чертежи двухкорпусного плуга ПН-2-20
  • Скачать оборотный 5 корпусный на Т-150

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как установить плуг?

Порядок установки плуга на культиватор следующий:

  1. Демонтируются фрезы на валу исполнительного органа.
  2. Устанавливаются колёсные грунтозацепы, при необходимости на вал монтируются удлинители.
  3. Сборка плуга:
    • совместить отверстие в сцепке со средним отверстием в стойке плуга и соединить болтом;
    • установить на стойку и сцепку узел регулировочного устройства;
    • соединить штырями сцепку и платформу культиватора.
  4. Регулировка плуга:
    • установить культиватор и плуг на подставки;
    • вращением регулировочного винта установить угол наклона от каблука к носку лемеха. Поднимая каблук вверх — увеличиваем глубину вспашки, опуская — уменьшаем;
    • расстояние от каблука до грунта регулируется перестановкой болта крепления сцепки к стойке плуга — оно не должно быть более 3–5 см, иначе плуг будет «зарываться»;
    • окончательно фиксируем крепёжные соединения.

Мотокультиватор и самодельный плуг готовы к работе.

Рынок садовых механизмов предлагает не только плуги для мотокультиваторов заводского изготовления, но и комплекты прицепного оборудования. В составе подобного набора:

  • грунтозацепы, с подбором по диаметру и ширине;
  • удлинители осей;
  • окучники, картофелекопалки;
  • плуги с различными: высотой стойки, глубиной и шириной вспашки;
  • сцепные устройства.

Стоимость плуга в системе интернет-торговли начинается от 600 рублей, комплекта от 4 тыс. рублей (февраль 2016 года).

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Процесс сооружения плуга для мотоблока

Рисунок 1. Чертеж плуга для мотоблока.

Лемех плуга должен быть съемным. Режущий элемент конструкции рекомендуется изготавливать из легированной стали, которая используется при производстве дисков циркулярных пил.

Подойдет и сталь 45, которую можно довести до твердости 50-53 закалкой. Если в наличии имеется лишь рядовая сталь, которую не получится обработать термическим методом, то ее тоже можно использовать для резки пласта грунта. Чтобы это сделать, понадобится отбить кромку для резки холодного лемеха на наковальне, после чего заточить ее.

Элементы, которые будут необходимы:

  • стальная трубка;
  • плотный картон;
  • мел;
  • сварочное устройство;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • стальной лист размерами 50х50 см.

Как соорудить отвал самостоятельно?

Есть несколько методов изготовления отвала для плуга. Рабочему основанию отвала надо придать цилиндрическую форму. Если имеются вальцы для гибки листов, то придать детали необходимую форму очень просто.

Рисунок 2. Чертеж отвала плуга.

Чертеж отвала плуга можно увидеть на рис. 2.

Для получения необходимого результата понадобится деталь отвала, которая вырезана сваркой из листа стали толщиной 2-3 мм, подать на вальцы под углом 22-24°. Далее элемент надо выгнуть, после чего молотком придать необходимую форму. Сделать это можно путем использования шаблона.

Есть и другой метод изготовления. Деталь для отвала можно сделать из стальной трубки диаметром 55-60 см. Толщина стенок заготовки должна быть 3-4 мм. Прежде всего из плотного картона надо изготовить шаблон отвала. После этого деталь следует приложить к трубке так, чтобы нижняя часть шаблона отвала составила с образующей трубки в форме цилиндра угол 21-22°.

Форма отвала из трубки с диаметром 55-60 см изображена на рис. 3.

Рисунок 3. Форма отвала из трубки.

Контур отвала следует нарисовать мелом, после чего вырезать сваркой и обработать наждачной бумагой. Если потребуется, форму отвала можно откорректировать молотком по изготовленному шаблону.

Самым трудоемким методом сооружения отвала является установка детали в горн для нагрева. Далее деталь понадобится выгнуть по матрице, в качестве которой можно взять отвал от готовой конструкции.

Чертеж элементов плуга можно увидеть на рис. 4.

Рекомендуется прежде всего изготовить элементы плуга из бумаги, после чего скрепить их между собой с помощью клеящей смеси. Показатели одного угла на различных частях корпуса могут составлять от 25° до 120°, другого — от 40° до 50°. Если конструкция из бумаги устраивает по всем критериям, то можно приступать к изготовлению приспособления из металла.

Рисунок 4. Чертеж элементов плуга.

Когда будут изготовлены части плуга из стали, для сборки корпуса будет необходим дополнительный лист 50х50 см. Еще нужно будет подготовить аппарат для сварки. На листе с отступом от крайних частей понадобится отложить угол γ.

С использованием клинков на лист понадобится установить лемех и приварить деталь с обеих сторон.

С лемехом понадобится стыковать боковой щит стойки вертикально так, чтобы его крайняя часть заходила за крайние части лемеха на 6-7 мм. Боковой щит следует поднять выше лезвия лемеха на 6-8 мм. В таком случае лемех сможет беспрепятственно срезать землю. Щиток следует приварить к лемеху и листу.

Далее понадобится к лемеху без щелей приложить отвал. Основания элементов должны составить единую конструкцию. Крепление лемеха конструкции изображено на рис. 5.

Рисунок 5. Крепление лемеха.

Если получится так, что основания или углы не будут соответствовать, то отвал следует доработать молотком. После того как будет выполнена подгонка отвала, деталь в задней части нужно прихватить сваркой к лемеху и щиту в боковой зоне конструкции. Далее боковой элемент понадобится сварить с рейкой для распорки и пластинкой. На следующем этапе с помощью сварки следует прихватить уголки для упора.

Далее плуг нужно осмотреть, после чего капитально сварить. Дополнительный лист, который используется для сборки плуга, нужно отделить от корпуса зубилом или пилой с диском для резки. Уголки для упора следует приварить к пластинке основания. Далее швы сварки понадобится зачистить, а основания отвала и лемеха обработать шлифовальным инструментом.

Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками

Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно .

Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:

  • Беларус-082;
  • Беларус-112;
  • Беларус-132Н;
  • Беларус-08К;
  • КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
  • ХТЗ-8 (Прикарпатец).

Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:

  • ширина захвата – 0,4м;
  • глубина обработки почвы – до 25см;
  • производительность – до 0,05 га/час;
  • масса конструкции – 67кг.

Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.

Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!

Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.

Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
  2. С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
  3. Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
  4. Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.

Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.

Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.

Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):

Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов *.STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.

Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.