Ремонт культиваторов

Ремонт мотоблоков своими руками

Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.

Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока

Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования

Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1). Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата

Принцип работы

Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.

Кроме того, технику можно использовать для рыхления междурядий в процессе выращивания аграрных культур, а специальные насадки пригодятся для сбора урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и ручек, которые используются для управления техникой. На ручках располагаются необходимые для управления кнопки. Более мощные и современные модели представляют собой мини-тракторы без кабины. В данном случае управление осуществляется кнопками и педалями, расположенными на приборной панели.

Разновидности мотоблоков

Несмотря на то, что мотоблоки выпускают самыми разнообразными производителями, всю подобную технику принято делить на виды в зависимости от веса и мощности (рисунок 2).

По данному критерию мотоблоки бывают:

  • Сверхлегкими – весом до 15 кг;
  • Легкими (около 40 кг);
  • Средними – от 45 до 60 кг;
  • Тяжелыми (более 60 кг).

Рисунок 2. Основные виды техники и навесного оборудования

Как правило, все виды техники снабжают двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 лошадиных сил. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель успешно справлялась с рыхлением грунта на участках с тяжелыми и плотными почвами.

Ремонт культиваторов

Основными дефектами культиваторов являются: износ и затупление рабочих органов (стрельчатых, рыхлительных и окучников); износ втулок, осей колес, сальников, резьб на деталях; перекос и скручивание деталей рамы; перекос грядилей; износ механизмов подъема рабочих органов и управления колесами, деталей соединительного шарнира и др.

Рыхлительные лапы изготовляют из стали Ст. 5 и Ст. 6 толщиной 5…7 мм с твердостью 42…52 HRC на ширине лезвия 25. ..30 мм, стрельчатые лапы различных типов и окучники — из стали 70Г.

Большинство рабочих органов культиваторов (кроме рыхлительных лап) изготовляется самозатачивающимися, наплавленными с тыльной стороны сплавом сормайт № 1, и поэтому их не восстанавливают кузнечным способом. Только рыхлительные лапы восстанавливают заточкой сверху до толщины режущих кромок не более 1 мм. При наличии значительного износа, затупления, трещин и сколов металла на лезвии стрельчатые лапы могут восстанавливаться постановкой сменных лезвий на потайных заклепках (5 шт. 05 мм) или приваркой. После закрепления сменную лапу закаливают в воде, нагревая до 820°С. Лапы из стали 70Г калят в масле.

Наплавленные стрельчатые лапы при износе носка восстанавливают приваркой накладки, изготовленной из выбракованных сегментов жаток и косилок или из дисков сошников сеялок. После приварки на выступающую часть накладки с тыльной стороны наплавляют газовой сваркой слой сормайта № 1 толщиной 0,7… 1,0 мм, затем зачищают наплавы и затачивают лезвие.

Дефекты колес культиваторов аналогичны дефектам колес плугов, их устраняют аналогичными способами.

Изогнутые и скрученные стойки лап подвергают правке в нагретом виде. Стойки лап и окучников прочно закрепляют в кронштейнах грядилей и держателей. Потайные головки крепления лап к стойкам должны утопать до 1,0 мм. Стойки закрепляют так, чтобы носки лап при проверке на плите не имели зазора более 1 мм, а кромки лезвия — 3 мм. Носок стрельчатой лапы может смещаться от вертикальной оси симметрии грядиля в пределах ±3 мм.

При определении перекоса рам культиваторов замеряют их диагонали. Разница в длине диагоналей допускается до 10 мм, а прогиб отдельных брусьев — не более 8 мм.

На контрольной плите проверяют перпендикулярность угольников стойки прицепа и осей грядилей прицепных культиваторов к бурсу рамы. Отклонение не более 5 мм в крайних точках.

Радиальное и осевое биение опорных колес допускается не более 6 мм.

Для установки колес и рабочих органов на требуемую глубину обработки под колеса культиватора ставят деревянные прокладки, толщина которых на 20…30 мм (величина погружения колес в почву) меньше требуемой глубины обработки почвы. При этом раму культиватора ставят параллельно плоскости контрольной плиты, а задние концы держателей рабочих органов и грядилей располагают на одинаковой высоте от плиты. Затем регулируют положение рабочих органов культиватора. Зазор между плитой и носками лап нерегулируемых в вертикальном направлении рабочих органов для стрельчатых лап не должен превышать 7 мм, для рыхлительных — 20 мм. Сжатие пружин на всех штангах культиватора должно быть одинаковым. Отклонение носков лап от номинального положения по ходу культиватора допускается до 30 мм, а в поперечном направлении — не более 15 мм в обе стороны./p>

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

Нельзя забывать менять масло

Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать

Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Как правильно выбрать

Для обработки небольших дачных участков наиболее подходящим вариантом будет использование механизма, работающего с помощью электрического двигателя.

При этом нужно учитывать, что важной характеристикой мотоблока является ширина охвата. Она определяется шириной вращающегося валика с лезвиями для обработки земли

Его также называют фрезой. Если на участке сложный рельеф, необходимо будет в отдельных случаях пользоваться фрезами различной ширины.

Использование электрических культиваторов гораздо более удобно, по сравнению с применением бензиновых. Они практически бесшумны и не требуют ухода. Однако, используя их, необходимо обеспечить возможность подзарядки.

Как правильно выбрать

Те, которые работают на бензиновом моторе, являются более мощными. Работать с такими культиваторами труднее, чем с электрическими. Однако бензиновые культиваторы способны хорошо справляться с тяжёлыми глинистыми почвами и подходят для обработки практически любого размера.

Техобслуживание культиваторов

Вот несколько правил, которые помогут проводить техобслуживание культиваторов и содержать мотокультватор в исправности:

  1. Сразу после покупки производится обкатка культиватора. Для этого на несколько часов его включают без нагрузки. Затем его используют в течение 20 часов в минимальном режиме.
  2. Нужно вовремя менять масло. Даже если оно является высококачественным, у него есть свой срок службы. Если его не поменять, то оно станет со временем бесполезным.
  3. Для проведения техобслуживания мотокультиваторов нужно регулярно осматривать лапы культиватора. В его рабочих элементах может застрять мусор, поэтому нужно регулярно их чистить.
  4. Если это устройство длительное время не работало, то перед началом использования необходимо осмотреть мотор и залить новое масло. Проверку и регулировку культиватора надо осуществлять, согласно инструкции к данной модели.
  5. Надо запускать двигатель столько раз, чтобы карбюратор после окончания работы остался пустым.
  6. Некоторые задаются вопросом: нужно ли затачивать фрезы на мотокультиватор. Это делать можно, но они быстро затупятся. Многие работают на этом устройстве, не производя заточки.
  7. Детали культиватора, которые движутся и подвергаются трению, должны быть смазаны маслом.
  8. Рекомендуется ежедневно протирать детали мотокультиватора тряпочкой, которая смочена небольшим количеством бензина.
  9. Если испортилась или сломалась какая-либо деталь устройства, рекомендуется провести её замену, обратившись в сервисное обслуживание мотокультиваторов.

Важно! При покупке к устройству прилагаются инструкции, где подробно рассматривается, какое техобслуживание должно быть для данной модели. Устройство двигателей мотокультиваторов Дэу и ремонт, который им необходим, подробно описаны в соответствующем техническом руководстве

Устройство двигателей мотокультиваторов Дэу и ремонт, который им необходим, подробно описаны в соответствующем техническом руководстве.

Если возникла необходимость в простом ремонте, то в большинстве случаев устранить проблему можно самостоятельно. Однако, если при этом возникают технические затруднения, лучше всего обратиться к специалистам ремонтного сервиса.

vote

Article Rating

Ремонт насоса подачи топлива

Вполне можно своими руками решить и эту проблему. Сначала проводят тест:

  • отсоединяют топливопровод высокого давления;
  • ослабляют шланг, связывающий насос с краном;
  • выпускают воздушную пробку;
  • закручивают все обратно;
  • ставят рычаг на стартовое положение;
  • выжимают клапан декомпрессии;
  • крутят ручку старта.

При проблеме с бензиновым насосом обнаружится, что на выходе нет солярки. Тогда насос демонтируют и разбирают. Перед этим полезно ознакомиться с инструкцией, чтобы ничего не повредить дополнительно. Знатоки рекомендуют приготовить место для складывания всех убираемых деталей. Желательно вынимать только те части, которые действительно необходимы для починки. Все, что снято, отмывают бензином либо жидкостью WD-40. Нагнетатель должен входить внутрь цилиндра не слишком легко, но и не максимально плотно, а проверка должна проводиться без пружины. Когда все вычищено, собирают насос обратно. Следует учитывать метки на регулирующей шестерне и на ползунке. После правильной сборки перемещению самого ползунка ничего не мешает.

Неисправности мотора и их устранение

Говоря про способы борьбы с неполадками мотора, надо начать с нарушений в системе зажигания. Раньше всего проверяют, поступает ли горючее. Выкрутив свечу, ощупывают ее. Влажность свидетельствует, что снабжение топливом не нарушено. Регулировка зажигания нужна, если при энергичной работе со стартером отсутствует искра между электродами. При отсутствии ее надо искать проблему в генераторе, катушке и кабеле.

Некоторые фермеры жалуются на нестабильную или самовольно останавливающуюся работу на холостых оборотах. В таких случаях, прежде всего, оценивают, исправна ли свеча. Малейшее растрескивание, появление сколов и иных деформаций означает необходимость немедленной замены детали. Также следует посмотреть, нет ли нагара на электродах, не нарушен ли зазор. Вероятно, повреждение кабеля произошло из-за чрезмерного нагрева либо контакта с горючим.

Но бывает так, что в этом звене проблем не обнаруживается. Тогда надо искать нарушения в работе генератора либо катушки. Проверка проста: надо подсоединить измерительное устройство на выводы генератора, а затем раскрутить шкив, имитируя запуск культиватора. В норме вольтметр должен показать напряжение от 12 до 16 В. При полной стабильности генератора и кабеля рекомендуют заменять катушку.

Иначе поступают, если двигатель глохнет при открытии заслонки. Это свидетельствует о чрезмерной бедности рабочей смеси. Горючего хватает, чтобы она воспламенялась, но для эффективной работы его уже недостаточно. Поступление смеси через дозатор происходит в меньшем количестве, чем нужно. В результате при открытой воздушной заслонке, отодвигаемой по команде регулятора оборотов, передача крутящего усилия на коленвал не происходит.

Но важно понимать, что похожая картина часто развивается и при чрезмерном обогащении рабочей смеси топливом. В первом случае надо прочищать главную топливную магистраль

На бензиновых моторах демонтируют и приводят в порядок карбюратор. Перелив топлива возникает из-за перекошенного игольчатого клапана, из-за заклинившего поплавка либо из-за разгерметизации этого поплавка. Во всех перечисленных случаях стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы не испортить мотор еще больше неумелым вмешательством.

Иногда поступают жалобы, что двигатель глохнет при нагрузке. Такая проблема может случиться даже с продукцией давно и хорошо зарекомендовавших себя фирм. Прежде всего, следует заменить топливо и смазочное масло — часто этого бывает достаточно. Но если такие меры не помогают, стоит проверить свечу зажигания. Особенно часто она засоряется в двухтактных моторах, где силен угар масла – когда нет искры, работа приостанавливается.

Если со свечой все в порядке, можно предполагать засорение цилиндро-поршневой группы песком. Важнейшей мерой профилактики выступает использование только безупречного по качеству топлива. В последнюю очередь промывают карбюратор и систему подачи горючего. Гораздо серьезнее, если причина — потеря компрессии. С ней борются преимущественно заменой деталей мотора, подчас приходится обращаться к специалистам.

Последний момент, который необходимо знать при неправильной работе культиваторных моторов, — это то, как отрегулировать сцепление. Регулировку проводят до тех пор, пока фрезы не начнут крутиться, причем в нормальном режиме. Начинают с ослабления болтов, удерживающих двигателей. Потом ослабляют болт на соединительном хомуте. Выжимают рычаг, зафиксировав его выжатым, медленно дважды или трижды тянут за рукоять стартера.

Разновидности

Мотокультиваторы делятся на три основных группы:

  1. Самые маломощные из них имеют вес, который не превосходит 30 кг. Они предназначены для использования на участках, площадь которых не превосходит 12 соток. Большинство таких культиваторов работает с использованием электричества.
  2. Более мощные устройства предназначены для работы на участках площадью от 10 до 50 соток. Здесь используются модели, имеющие бензиновый мотор. Вес таких культиваторов равен 50-90 кг. Их вес позволяет обрабатывать достаточно твёрдую землю.
  3. Для тех участков, размер которых превосходит 50 соток, нужны ещё более мощные культиваторы. Устройства, которые входят в эту категорию, обычно весят более 90 кг. Их можно могут комплектовать с дополнительными модулями, что значительно расширяет функциональность.

Рекомендации

Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. Если нагрузка растет, точки пересечения шестеренок и червяков быстро портятся

Отрегулировать нагрузку вручную невозможно. Единственный способ исправить последствия поломки — заменить поврежденную шестерню. Все равно она не подлежит ремонту или восстановлению

При работе с редуктором максимально осторожно следует подходить к сальникам и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в инструкции

Когда половинки корпуса отделены друг от друга, и шестеренки, и цепь надо внимательно изучить. Иногда стоит подтянуть цепь, поскольку ее натяжение со временем ослабевает. Каждую из деталей по очереди моют керосином.

Все деформированные части обязательно заменяют. Сборка конструкции должна производиться максимально аккуратно. Каждая деталь должна сцепляться с остальными частями. Недопустимы малейшие перекосы шестеренок. При ручном прокручивании вала не должны наблюдаться даже незначительные шумы. Самостоятельная работа с валом и редуктором в целом может принести неплохие результаты. Однако обязательно следует проверять, все ли правильно сделано. Для теста запускают мотокультиватор без всякого навесного оборудования.

Отдельный момент — замена ремней культиватора. Ничего сложного в этом нет. Нельзя использовать более мощные ремни, чем этого требует конструкция аппарата. При выборе изделий на замену надо проверять, целы ли они, нет ли выпирающих ниток или разрывов.

При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить. Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами.

Далее убирают шкив с моторного вала. Сменные ремни надевают на тот шкив, который остается на валу. Предыдущий шкив аккуратно прикрывается ремнями сверху. Только закончив эту процедуру, ставят деталь обратно. При этом не игнорируют шпонку — от нее зависит, будет ли все это крутиться.

Если при работе возникают разного рода шумы, рывки, другие негативные явления — следует немедленно остановить мотор и дождаться его охлаждения. Только при этом условии удастся исправить проблему без отрицательных последствий. Пошедший вразнос мотор, который самостоятельно набирает очень большую скорость кручения, «лечат» только тщательной настройкой. Если при открытом на 100% дросселе вдруг нажатие на газ уменьшает производительность, надо просто дать двигателю остыть. Как только перегрев будет устранен, работа нормализуется.

О том, как произвести ремонт культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.