Как выбрать штатив для фотоаппарата

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Выбор треноги – важный момент в профессиональной деятельности фотографа. Поэтому во время подбора такого аксессуара следует учитывать несколько характеристик. Одной из важнейших особенностей является возможная нагрузка. Для этого покупателю следует взвесить свою камеру и подобрать к ней треногу в зависимости от ее веса. 

Также для комфортного использования аксессуара потребуется измерить свой рост и подобрать соответствующую ему конструкцию за вычетом 10-11 сантиметров

Также при подборе требуется обратить внимание на устойчивость, которая обеспечивается весом, количеством секций в ножках, материалом. Одной из важнейших частей треноги является головка, которая бывает съемная и несъемная

Удобство съемной головки заключается в возможности ее замены. 

Как выбрать штатив для фотоаппарата Canon: первостепенные характеристики

Обычно профессиональные фотографы при покупке трипода для фотоаппарата Canon призывают обращать внимание на его стандартные характеристики, а именно на его массу, устойчивость, высоту съемки, тип замков, необходимый для фиксации штативных ног в заднем положении, тип головки, соотношение цены и качества. 

Первым делом требуется обратить на вес приспособления. Стоит учесть, что чем больше масса, тем устойчивей будет держаться конструкция, то есть при ветре будут отсутствовать вибрации и снимки получатся качественней. Однако тяжелый трипод очень сложно постоянно носить с собой. Оптимальным весом считается 1.5-2 килограмма.

Второй важной характеристикой является устойчивость. Многие профессионалы утверждают, что у хороших конструкций должна отсутствовать центральная колонна, так как она вызывает вибрации при съемке

Однако у этого элемента есть и свои плюсы, например, центральная колона может быть выкручена и перевернута вниз ногами, что позволяет снизить до минимума высоту съемки. 

В этом видео показано как выбрать штатив? Купить штатив для фотоаппарата. Нужные характеристики.

Высота приспособления должна соответствовать росту фотографа для выполнения качественных снимков, если ваш фотоаппарат не оснащен поворачивающееся головкой. 

Как подобрать штатив для фотоаппарата Canon: остальные характеристики

Среди остальных характеристик для удачного подбора треноги для Canon выделяют следующие.

  1. Тип защелок, располагающихся на ножках. По отзывам большинства профессионалов, самым удобным вариантом считаются защелки. Многие профессиональные устройства снабжены цанговыми зажимами, которые отличаются более привлекательным видом, но меньшей удобностью. 
  2. Количество секций в ножках трипода также играет роль. Стоит учесть, что чем их больше, тем конструкция становится подвижней, что дает возможность появления посторонних вибраций. Если же секций мало, аксессуар становится более жесткой конструкцией, но громоздкой в плане переноса. 
  3. Шаровой тип штативной головки удобнее, чем 3D. Такой элемент позволяет с легкостью выравнивать горизонт, не прибегая к дополнительным манипуляциям. Поэтому целесообразней выбирать треногу с этим элементом. Для тяжелых моделей камер Canon лучше подбирать шар, диаметром в 5 сантиметров. 

Чтобы подобрать оптимальный вариант трипода для камеры Canon фотограф должен определить лично для себя оптимальные параметры конструкции. Лучшим вариантом станет покупка устойчивого приспособления, однако в этом случае фотограф рискует приобрести проблему неудобного переноса громоздкого и тяжелого аксессуара. 

Как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата: производитель

Большинство моделей, представленных в магазинах, имеют китайскую природу сборки, что значительно сказывается на ее функциональности и качественности. Такое предложение связано с тем, что профессиональные фотографы редко обращаются к такому аксессуару, как трипод, опираясь исключительно на собственные силы. Это порождает низкий спрос на треноги, вследствие чего и происходит понижение предложения, так как крупные фирмы не желают терпеть убытки из-за конкуренции своей дорогостоящей продукции с более дешевыми китайскими аналогами. 

По мнению профессионалов, при подборе такого аксессуара требуется отдавать предпочтение таким фирмам, как Feisol, GreenBean, Velbon, Benro, Continent, Sony, Slik, Gitzo, Manfrotto. Однако на полках российских магазинов представлен не полный ассортимент модельного ряда этих производителей. 

В этом видео представлен обзор штативов. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и к статье.

Тренога – штатив для фотоаппарата

Цифровая фототехника допускает съёмку в самых сложных условиях и при любом освещении. Современные матрицы позволяют выполнять съёмку при неблагоприятных погодных условиях, но для этого приходится использовать продолжительную выдержку. В этом случае держать фотокамеру неподвижной не удаётся, и кадр будет смазанным. То же самое происходит при съёмке длиннофокусным объективом типа суперзум.

Чем больше расстояние до объекта съёмки, тем больше шансов, что снимок получится неудачным. В таких случаях помочь может штатив для фотоаппарата. Эта конструкция предназначена для устойчивого крепления фотокамеры. Тренога позволяет обеспечить устойчивость фотографического оборудования и устранить эффект смазанного изображения.

Штатив с тремя раздвижными опорами подходит для любых условий съёмки. Он состоит из следующих частей:

  • Раздвижные опоры;
  • Центральная штанга;
  • Крестовина;
  • Головка для установки фотокамеры.

Опоры сделаны в виде телескопической конструкции из нескольких секций. Их количество варьируется от 2 до 5. Каждую секцию можно закрепить в любом положении, используя резьбовой фиксатор. Центральная штанга треноги предназначена для перемещения головки в вертикальной плоскости. На нижней части штанги может находиться крючок для сумки с фотографическим оборудованием. Обычно штатив имеет три опоры, но бывают конструкции с четырьмя или пятью «ногами».

Крестовина это узел, к которому крепятся опоры и головка для установки фотоаппарата. От её качества зависит, насколько прочно будут держаться опоры. Поэтому крестовина должна быть изготовлена из металла.

Головка фото-штатива представляет собой устройство, позволяющее изменять положение фотоаппарата в пространстве, не перемещая треногу. Головки бывают следующего конструктивного исполнения:

  • Двухпозиционные;
  • Трёхпозиционные;
  • С шаровым фиксатором;
  • Панорамного типа.

Первый тип обеспечивает перемещение фотоаппарата по двум осям – горизонтали и вертикали. Трёхпозиционная головка или 3D позволяет поворачивать фотокамеру в трёх плоскостях. На такой головке находится большее число ручек и фиксаторов. Профессиональные модели треног могут быть оборудованы червячным приводом, что позволяет с большой точностью позиционировать фотоаппарат. Недостатком головки 3D является низкая оперативность при съёмке. Шаровая штативная головка представляет собой шарнир, позволяющий свободно перемещать фотокамеру по всем направлениям. Устройство имеет всего одну ручку для фиксации шарика.

С помощью такого крепления можно быстро менять положение головки, что повышает оперативность съёмки. Недостатком является частое загрязнение поворотного механизма. Головка штатива для панорамной фотосъёмки позволяет плавно поворачивать фотоаппарат на 3600. Большинство треног для фотокамер оборудовано уровнем, который позволяет установить конструкцию ровно на любую поверхность или под определённым углом к горизонту.

Штативная головка

По своей конструкции головы штативов делятся на следующие конструкции:

  • Шаровые. Основой конструкции стал шарнир, на котором закреплена площадка с камерой, меняющая положение во всех плоскостях. Головка оснащена одним рычагом, отвечающим за фиксацию выбранного положения. Для полной переориентации необходимо просто вручную изменить положение камеры и зафиксировать положение. Главным минусом устройства считается невозможность выполнения панорамных снимков и смена положения в одной из плоскостей.
  • 3D. Имеют больше ручек управления, которые способны поворачивать камеру в определённом направлении (вокруг своей оси, по вертикали или по горизонтали). Дополнительно в 3D есть опция поворота камеры на 90° для выполнения вертикальных снимков. Преимущества такого вида штативной головки заключается в возможности переориентации фотокамеры в одной плоскости, не изменяя положения в другой. Основным недостатком устройства является затрачивание лишнего времени на изменения положения.
  • Панорамная. Как понятно из названия идеально подходит для съёмки панорамных объектов. Применяя такую разновидность головки, я не испытываю никаких проблем при сшивании кадров в редакторе. При других видах головки часто возникают проблемы при склейке снимков, которые вызывает параллакс (изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя). А использование панорамной головки позволяет избежать этих проблем.

https://youtube.com/watch?v=RD_MXf6i2Dc%250D

Какие бывают типы штативов

Перед тем как сделать выбор штатива для зеркального фотоаппарата, давайте рассмотрим какие они вообще бывают и для чего служат. Штативы можно разделить на 3 вида: карманные мини-штативы, моноподы и триподы.

Карманные мини-штативы

Настольные мини-штативы созданы для легки и миниатюрных фотоаппаратов. Они подходят для цифромыльниц и легких бюджетных зеркалок. Они рассчитаны на то чтобы устанавливать их на землю, стол, и другие поверхности где не нужна большая высота. Эти штативы имеют легкую и миниатюрную конструкцию которую можно легко положить во внутренний карман вашей куртки или с легкостью разместить в рюкзаке. Чаще всего они обладают весом 150-200 грам и имеют высоту 20-30 см. У таких штативов ножки бывают раздвижные или гибкие, второй вариант более привлекательный так как его можно не только поставить на стол но и прикрутить к ветке дерева или забору. Максимальная нагрузка таких мини-штативов примерно 1кг, то есть он может выдержать зеркалку начального уровня с небольшим объективом общий вес которого не будет превышать допустимую нагрузку штатива. Но увы профессиональную тяжелую технику он не выдержит и просто согнется или упадет. Данный тип больше подходит для макросъемки.

Трипод (треног)

Это пожалуй самый распространенный вид штатива. У него есть три ноги потому его и называют треногом или триподом. Эти штативы имеют хорошую прочную конструкцию в зависимости от модели и цены они могут быть изготовлены как с пластика так и с алюминия и даже карбона. Допустимая нагрузка колеблется от 3 до 10кг в зависимости от модели. Высота может колебаться от 140см до 190см. Длинна в сложенном состоянии колеблется от 50см до 70см, а вес от 1.5кг до 2.5кг. На таком типе штатива может использоваться как съемная головка так и обычная. Триподы подходят практически для любой фототехнике. Бюджетные модули которые рассчитаны на вес 1-1.5кг обойдутся вам в 30-60$, а вот профессиональные штативы для фотоаппаратов посерьезней очень сильно отличаются в цене и могут достигать ценника в 400$.

Монопод

Моноподы имеют всего лишь одну ногу в отличие от своего собрата Трипода. Он дает возможность снизить нагрузку с рук и возложить ее на монопод. Чаще всего таким типом пользуются в репортажной съемке когда нужно быстро и оперативно установить камеру и снимать репортаж. Однако данный тип не подойдет для съемки на длительных выдержках.

Виды

На данный момент производители предлагают как любителям, так и профессионалам более чем широкий ассортимент моделей штативов для фотокамеры разных типов. В их перечень входят ручные (переносные) и стационарные устройства. Фотографам доступны так называемые стойки журавли, а также компактные (мини) приспособления. При этом многие пользователи выбирают универсальные модели оборудования.

Настольные

В данном случае речь идет о держателях для малогабаритной фототехники, которые очень часто используют для макросъемки. Эти сравнительно маленькие штативы состоят из опорных стоек, имеющих 2 или 3 секции и, как правило, лишены центральной штанги. С учетом конструктивных особенностей настольные приспособления можно разделить на следующие типы.

  1. Треноги, представляющие собой компактные конструкции с тремя опорами.
  2. Подставки-струбцины, жестко закрепляемых в горизонтальном положении при помощи специальных зажимов.
  3. «Прищепки» – штативы, используемые для фиксации компактных камер и оснащенные пружинным зажимом.
  4. «Паучки» (штатив Gorllapod) – настольный держатель, имеющий гибкие ножки на шарнирах.
  5. «Присоски» – приспособления для установки фотооборудования на гладких поверхностях.

Стоит акцентировать внимание на гибких (именуются также шарнирными) триподах. Основой конструкции в данном случае являются подвижные, прорезиненные сегменты, соединенные между собой шарнирами

К основным преимуществам подобных моделей относится практически полное отсутствие скольжения по поверхности, обеспечиваемое резиновым покрытием ножек. Помимо этого, в перечень неоспоримых плюсов входят:

  • компактность;
  • минимальный вес;
  • максимальная мобильность;
  • доступная стоимость.

Естественно, не обойтись и без явных минусов, характерных для описываемых конструкций. Такие мини-опоры не рекомендуется использовать на открытой местности.

Напольные

Треноги соответствующей длины являются классическими подставками, устанавливаемы на полу или любой другой поверхности. От описанных выше настольных моделей штативов они отличаются своими габаритами и наличием центральной стойки. Ножки напольного приспособления являются телескопическими, что позволяет регулировать высоту установки камеры. Для этого можно также использовать выдвижную центральную штангу.

В подавляющем большинстве случаев рабочая высота таких штативов соизмерима человеческому росту. Это позволяет исключить необходимость использования дополнительных подставок и устанавливать конструкции непосредственно на полу или на земле. С учетом эксплуатационных свойств подобные штативы можно отнести к категории наиболее универсальных. При этом к их главным недостаткам относится сравнительно большой вес и габариты.

Моноподы

К данной категории фотоштативов относятся одноопорные стержни телескопического типа. На сегодняшний день они широко используются для любительской съемки, а также репортерами. В процессе эксплуатации вся масса оборудования, установленного на моноподе, переносится именно на опору. В результате сводятся к минимуму колебания камеры, повышается качество снимков, а также снимается нагрузка на руки фотографа.

Если сравнивать моноподы с напольными треногами, то ключевым преимуществом первых будут незначительный вес и компактность. Помимо всего прочего, одноногая опора позволяет пользователю свободно перемещаться, практически не ограничивая его движения при выборе наиболее удачного ракурса.

Штативные головы

Один из ключевых моментов в выборе штатива – это его стыковка с камерой. Существует множество вариантов и стоит заранее проработать этот вопрос для себя поскольку штативная головка не только держит камеру на штативе, но и определяет насколько гибким будет управление установленной на штативе камерой.

Я отдаю предпочтение штативным головкам, имеющим съемную площадку, позволяющую быстро забрать камеру в руки со штатива, а также мне хочется, чтобы головка обеспечивала максимальную гибкость в использовании камеры, установленной на штативе.

Существуют два основных типа штативных головок:

Шаровые – замечательны с точки зрения гибкости и поворота камеры, но я лично нахожу их несколько неудобными. У них очень гладкий ход и высокая чувствительность. Пример шаровой головки — Bogen – Manfrotto Midi Ball Head  с быстросъемной площадкой RC2.

Штативную голову можно купить как вместе со штативом в наборе, так и отдельно.

PS: Люди спрашивают меня, какой штатив я сам использую. Я всегда пользовался штативами и моноподами Manfrotto, хотя есть множество других хороших марок. Используемая мной модель уже не производится, так что я посоветую вам посмотреть рейтинг покупок штативов на Амазоне, чтобы узнать, что выбирают другие покупатели.

Далее я продолжу эту серию рассказом о моноподах, а затем и альтернативах штативам.

Что мы имеем?

Если вы выбираете фотосумку, вы, возможно, будете заинтересованы в обзоре доступных для вас вариантов. Правда состоит в том, что варианты эти практически безграничны. Для целей этой статьи, я разделил сумки для камер на несколько категорий, но, как вы можете догадаться, есть и исключения из этой ограниченной классификации.

Рюкзаки

Рюкзаки – это Кадиллак в сфере сумок для камер. Вы можете поместить в него все свое оборудование, подобрав правильный размер.

Лично я использую рюкзак, потому что мне не нужно беспокоиться из-за того, что я оставил какие-то вещи дома. Я втискиваю в него все мое оборудование, включая батарейки, зарядные устройства и фильтры.

Если вы собираетесь выбирать этот вид сумок, планируйте потратить около 100$ и больше, если речь идет о больших рюкзаках. Помните, если вы собираетесь носить их достаточно долго, — подберите что-нибудь с  хорошими мягкими ремешками.

Мой выбор — LowePro Computrekker AW. Я добросовестно размещаю внутри всю свою технику и не ощущаю, что она в опасности. Я выбрал его за возможность поместить в него все и не беспокоиться, что это слишком много.

Рюкзак Lowepro’s Computrekker AW – это мой выбор, потому что я могу надежно разместить в нем все свое оборудование.

С его помощью я могу хранить две «тушки», объектив 70-200мм или телеобъектив, вспышки, и все мои объективы. Я не беру его повсюду, куда бы я ни пошел, но когда мне нужно путешествовать со всем моим оборудованием, я не представляю лучшего решения.

Одна из самых хороших черт в этом рюкзаке – это водостойкое покрытие. Вы можете вытащить его и обернуть по всей сумке. Это спасло меня в нескольких проблемных ситуациях, и этого достаточно, чтобы оставаться верным своему выбору.

Рюкзак может быть лучшим вариантом, если у вас есть возможность приехать на локацию, а затем оставить его в надежном месте. Вы, возможно, не захотите носить его на себе весь день, поскольку в нем может быть достаточно много оборудования. Итак, рюкзак – это очевидный выбор, если у вас много техники, с которой вам предстоит путешествовать, но необходимо учесть, где вы будете его хранить во время съемки.

Мы более детально рассмотрим два конкретных рюкзака для фототехники в будущей статье. Так что, если рюкзак кажется вам правильным выбором, ждите обзора.

Слинг-стиль

Меньшие сумки – золотая середина ввиду достаточного пространства для хранения и отсутствия необходимости таскать всю вашу собственность в рюкзаке.

Еще одна возможность – слинг-сумки, или рюкзаки с одной лямкой, сконструированные для ношения поперек тела.

Приобретение такой сумки – отличный выбор, если вы в пути и предпочитаете переносить часть своего фотографического оборудования, избегая перегруженного рюкзака. Я выбираю слинг-сумку, когда хочу путешествовать налегке.

Главное свойство такой сумки – это то, что вы можете перекинуть ее со спины на плечо, не снимая, когда вам нужен легкий доступ к оборудованию. Когда вы закончили, вы просто снова убираете ее за спину и используете как рюкзак.

Честно говоря, моя подруга-фотограф утверждает, что такие сумки не лучший вариант для нее. Основной ремень сконструирован так, что проходит от плеча прямо через центр груди вниз, что, как она говорит, очень неудобно. Другие женщины фотографы могут принять эту информацию к сведению.

Наплечные сумки

У меня также была наплечная сумка. Это хороший вариант, если вам нужно переносить меньшее количество оборудования, и если вы хотите, чтобы объективы оставались поблизости.

Я думаю, что наплечная сумка – идеальный выбор для репортажных или свадебных фотографов, как и я сам. Если вам срочно нужно поменять объектив, это отличный способ держать их близко к телу и хранить в зоне легкого доступа.

Стоит помнить только об одной вещи: если вы серьезный фотограф и носите тяжелую наплечную сумку на протяжении долгого периода времени, это может стать причиной появления сильных болей в плече.

Наплечная сумка может быть наиболее комфортным вариантом, если ваш набор техники легкий, и вам нужно держать его поближе к себе.

Чехлы

Если вы владелец «мыльницы» или небольшой SLR камеры с маленьким «фиксом», чехол – это ваш выбор

Они неважно защищают технику, но зато очень портативны, и все же уровень защиты в таком случае выше, чем при полном отсутствии футляра

ТОП-3 лучших профессиональных штативов для фотоаппаратов

Далее будут рассмотрены топовые модели стоимостью от 1 500 до 35 000 руб.

Tefeng Tripod TF-330A

Алюминиевая тренога с высотой штативной головки от 50 до 135 см. Ножки состоят из трех секций, которые фиксируются защелками. Вес составляет меньше 1 кг, что выгодно для репортажной съемки, когда нужно часто менять ракурс. Поставляется вместе с тканевым чехлом. В основании штативной головки есть встроенный гидроуровень, благодаря чему на снимках не будет завален горизонт. Модель относится к бюджетному классу, но примечательна общей надежностью конструкции.

Средняя цена: 1 500 руб.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • широкие диапазон высот.

Минусы:

  • не самая распространенная модель;
  • резкая регулировка не позволяет качественно выполнять панорамирование.

Tefeng Tripod TF-330A

Manfrotto 475B

Алюминиевый трипод от одного из лидеров отрасли. Высота регулируется на уровне от 43 до 188 см. Рассчитан на максимальную нагрузку в 12 кг при весе штатива 4,3 кг. Поставляется без штативной головки, что только подчеркивает профессиональное предназначение модели. Она не предлагает особенного оснащения, но каждая деталь максимально надежная и будет служить надлежащим образом долгие годы. К примеру, каждая из трех распорок оснащена индивидуальным фиксатором.

Средняя цена: 33 500 руб.

Плюсы:

  • качество во всем;
  • стильный внешний вид.

Минусы:

  • достаточно габаритная;
  • большой вес.

Manfrotto 475B

Benro C-458

Алюминиевый штатив с высотой съемки от 26 до 184 см. Весит чуть меньше 3 кг – верхняя часть конструкции из алюминия, а ножки из углепластика. Максимально выдерживаемый вес – 12 кг. Цанговые фиксаторы секций ножек защищены от проникновения пыли внутрь, что обеспечивает их практически неисчерпаемый ресурс. Штативная головка в комплект поставки не входит. Модель примечательна относительно низким весом при высокой устойчивости, даже на максимальной высоте съемки.

Средняя цена: 24 600 руб.

Плюсы:

  • комбинация углепластика и карбона в конструкции;
  • долговечные фиксаторы секций ножек.

Минусы:

  • мало где продается;
  • не самая удобная ручка для переноски.

Benro C-458

Полезные дополнения

Из «вкусных» дополнений можно подумать об улучшенном уровне для фотоаппарата на площадке штатива, например, чтобы там была циферная разметка и калибровка, а не просто палочки и две непонятные китайские закорючки. А также стоит поразмыслить о хороших ножных фиксаторах вашего гаджета, который надо выбрать для вашей зеркалки.
Как они называются? Есть два вида: зажим и муфта.

Зажим выглядит как большая квадратная прищепка, а муфта – это твердая шайба. Первый вариант считается менее устойчивым, так как со временем прищепка теряет свои «зажимные» функции, попросту изнашиваясь при открытии и закрытии. И вроде лучше муфта, которую надежнее закрепить, но и здесь есть свой подводный камень – перенося штатив во время фотосессии голова фотографа забита планами и сюжетом съемки, а не тем не забыл ли он закрыть муфту, или все-таки закрыл.

Она же может быстро соскочить на землю вместе со всем стремительно складывающимся штативом и фотоаппаратом, к которому вы долго крепили головку вашего гаджета.

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых, он позволяет работать с низкими значениями ISO. Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых, этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих, искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото

Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых, с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.