Ширина гаражных ворот
Перед тем как рассчитывать ширину ворот для проезда автомобиля, нужно учесть три основных момента:
- Выбор производится с учетом норм ГОСТа.
- Конкретный производитель и его таблица размеров.
- Вид гаражных ворот. Для любого типа системы створок производится свой расчет. Например, габариты автоматических гаражных ворот будут больше других разновидностей конструкции из-за массивности крепежей и дополнительного оборудования.
Оптимальные размеры створок
Стандартная ширина ворот для легкового автомобиля:
- максимальная – без ограничений;
- наименьшая – 2,4 м;
- средняя – 2,7 м.
Ширина изменяется с учетом вида авто:
- Микроавтобус и грузовой транспорт – 3,9 м.
- Легковой транспорт – не менее 2,7 м.
- Мотоцикл – 1.5 м.
Чертеж стандартной конструкции на 1 автомобиль в частном доме
Во время расчета необходимо учесть, что пространство для въезда будет меньше проема гаражного полотна.
Размеры ворот для одного авто
Чтобы рассчитать габариты ворот для 1 автомобиля, нужно соблюдать следующие правила:
- Как глубоко открывается полотно вовнутрь и максимальное боковое расстояние гаража.
- Высота высчитывается так: высота автомобиля плюс запас. С учетом ГОСТа она находится в диапазоне 2.2–5 м.
- К ширине транспортного средства добавляется 35–50 см с обеих сторон. К примеру, если машина по ширине 190 см, то въездная калитка делается 240 см.
Ширина и длина гаража для легкового автомобиля
Оптимальный размер полотна на один автомобиль составляет 3х3 или 2х3 м. Причем учитываются следующие факторы:
- Особенности эксплуатации гаражного помещения на даче или в доме. Используется ли оно только для хранения автомобиля, либо здесь будут находиться другие вещи.
- Планировка территории. Требуется проанализировать пути подъезда, особенности расположения забора, угол разворота транспортного средства, возможность въезда во двор грузовика, пожарной машины или службы МЧС.
- Габариты авто. Если в дальнейшем планируется покупка другой машины, стоит сделать запас на стадии сооружения гаражного помещения.
Высота и ширина откатной конструкции
Размеры ворот для двух машин
С воротами для гаража на два автомобиля ситуация осложняется. Это обусловлено тем, что можно поставить как одну створку на 2 машины, так и отдельно для каждой. Во втором случае используется типовой чертеж обычных гаражных ворот.
Размеры конструкции на 2 машины
Если первый вариант, то используется ГОСТ, с учетом которого длина должна составлять 600 см. Но часто он делается меньше. Владельцы домов ссылаются на то, что сразу две машины все равно не въезжают.
Ширина проема должна позволять беспрепятственный въезд обоих автомобилей. Намного легче это выполнить с двумя отдельными створками. У этого варианта и иные преимущества:
- при отсутствии электроэнергии легче закрываются вручную;
- каждая машина получает свое место;
- экономия средств;
- нет необходимости в неудобных маневрах во время заезда;
- ниже теплопотери зимой, не нужно капитально утеплять помещение.
Чертеж распашной модели
Выбор этого варианта избавит от необходимости сложного расчета ширины ворот. Выполнить это для двух машин (даже различных размеров) намного легче, чем выбирать варианты для общего заезда. Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.
Размеры под внедорожник
Ширина проема для внедорожника рассчитывается по принципу, как и для легкового авто. Но для джипа существует одна особенность – высота проема. Джип намного выше, потому необходимо внимательно выбирать тип воротной конструкции и высоту. Также ширина этой модели авто больше из-за массивных зеркал бокового вида. Удачной является ширина проема 3,1–3,6 м.
Высота и ширина полотна под джип
Из чего состоят главные этапы строительства?
План гаража и размеры.
Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:
- подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
- выбрать тип фундамента;
- залить пол;
- возвести стены и кровлю;
- обеспечить удобный подъезд к стоянке;
- провести вентиляцию;
- обеспечить отопление помещения.
Планирование
Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.
Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.
Грамотный проект включает в себя:
- комфортные размеры гаража на две машины;
- удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
- материал и толщину стен;
- вид ворот;
- тип фундамента;
- вид крыши и материала кровли;
- коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.
Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.
В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.
Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.
Фундамент
При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.
Чертеж гаража на две машины.. Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа
Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам
Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.
Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.
После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.
Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды. https://www.youtube.com/embed/Ovi_7D8Wrb4
Стены и кровля
Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.
Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.
Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.
Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.
https://youtube.com/watch?v=Qhg3rqC1C_w
Как обустроить помещение?
Как правило, гаражи часто используются не только для стоянки автомобиля и принадлежностей к нему, но и являются мастерской и местом хранения нужных в хозяйстве мелочей и даже летних домашних заготовок.
Для того чтобы сделать гараж максимально функциональным, необходимо заранее продумать и включить в план такие пункты, как припуск метража на стеллажи, обустройство подвального помещения, чердак или балки под крышей. Даже в небольшом гаражном боксе можно хранить нужные вещи без ущерба для пространства.
Стеллажи
Самодельные многоярусные полки вдоль стен гаража используются для хранения машинной жидкости, инструментов первой необходимости, автомобильных аксессуаров. На стене под потолком можно разместить летнюю и зимнюю резину, чтобы не мешалась под ногами. С одной стороны стены можно установить станок или рабочий стол.
Подвал
Подвальное помещение не будет лишним в любом хозяйстве, а продумать и сделать его заранее совсем несложно. На этапе закладки фундамента отступите от границы будущего сооружения полметра и выкопайте яму. Углубление нужно будет укрепить от осыпания и обеспечить вентиляцию. Если грунтовые воды проходят высоко от поверхности, то подвал придется укреплять бетонными стенами и полом, в этом случае потребуется больше трудозатрат и вложений.
Можно ограничиться смотровой ямой для ремонта автомобиля.
Пол
Оптимальным вариантом будет бетонный пол в гаражном боксе. Его несложно залить после установки фундамента и завершении работ с подвалом. Бетон – прочный материал, он прост в уборке и устойчив к механическим повреждениям и разрушению временем. При наличии подвала необходимо продумать входной люк. Для придания большей эстетики на бетонный пол можно уложить техническую плитку из керамогранита.
Крыша и чердак
Основная задача крыши гаражного строения – защита от осадков и вентиляция помещения. Парам масел и выхлопным газам обязательно должен быть доступ на свежий воздух. Эстетический аспект крыши полностью зависит от вкуса и финансовых возможностей. Крышу можно сделать покатой, многоярусной или плоской.
Наличие небольшого чердачного места позволит значительно разгрузить стеллажи вдоль стен. В чердачном отделении могут храниться крупногабаритные инструменты, которыми редко пользуются, газонокосилки, спортивный сезонный инвентарь (лодка, велосипеды, санки, лыжи).
Отделка стен
Для стен гаража красота не требуется, а вот пожаробезопасность выходит на первый план. Если гараж деревянный, стоит обработать стены специальным противопожарным раствором. Если гараж примыкает к дому, то дверь между гаражом и внутренним жилым помещением должна быть отделана противопожарными материалами.
Ворота и подъездная площадь
Позаботиться о подъездной площади нужно заранее. Оптимальным вариантом является удобная широкая площадка для маневров, а место для открытых створок ворот должно быть не менее 2 метров.
Как правило, стандартные гаражные ворота имеют распашную конфигурацию, но с целью экономии места можно выбрать другой тип ворот:
- роллеты. Полотно из плотных ламелей при складывании убирается в установленный под крышей короб. Такая система максимально экономит пространство;
- «книжка». Секции полотна складываются одна на другую и убираются в отсек стены;
- купе. Полотно ворот при открывании скользит вдоль стены по направляющим благодаря роликам сверху и снизу полотна.
Как выбрать размер ворот для гаража. Гаражные ворота стандартные размеры
При заказе гаражных ворот точное определение их параметров играет первостепенную роль. Ведь даже современные модели с поднимающим механизмом попросту не смогут нормально функционировать, если ошибиться с величиной проема. Правильный подбор размера ворот для гаража убережет вас от многих проблем:
- Плохого прилегания створки;
- Клина подъемного механизма;
- Образования трещин и щелей;
- Деформации автомобиля при неудачном маневрировании.
При проведении расчетов нужно брать во внимание не только стандартные значения проемов, но и тип используемых ворот, особенности вашего участка. В данной статье мы рассмотрим монтажные требования к секционным воротам, поскольку сегодня это один из самых востребованных вариантов на рынке
Они активно используются в частном и загородном строительстве, славятся своей надежностью, безопасностью и универсальностью использования. Благодаря поднимающейся вверх конструкции, достигается экономия пространства перед гаражом и упрощается его эксплуатация в зимний период (не нужно чистить снег для открывания створок). Секционные ворота можно легко автоматизировать или же заказать модель с ручным приводом, что выйдет гораздо дешевле.
Размер ворот для гаража зависит от количества машин
Стандартный размер ворот для гаража
Считается, что для владельцев легкового авто ширина гаражного проема составляет 2200-2500 мм, эти же показатели для микроавтобуса достигают 2800 мм. Для гаража, рассчитанного на 2 автомобиля, следует оставить проезд не менее 4800 мм. Что касается высоты, то она колеблется в пределах от 2000 до 3000 мм в зависимости от вида транспорта.
Каждый производитель ворот имеет собственные типовые габариты и свой шаг в размерной таблице. Однако если вы покупаете изделия под заказ, то можете выполнить замеры самостоятельно с учетом следующих нюансов:
- Размеры «железного коня». Если вы планируете в будущем менять автомобиль, то разумно будет заказать ширину и высоту ворот «с запасом» еще на этапе проектирования.
- Планировка земельного участка. Проанализируйте траекторию подъездных путей, а также угол поворота автомобиля при заезде в гараж – возможно, вам понадобятся более широкие ворота, чем в стандартной ситуации.
- Порядок эксплуатации помещения. Довольно часто автовладельцы используют гараж для стоянки мотоцикла, хранения других вещей, что также следует учитывать.
Особенности конструкции секционных ворот также накладывают свои требования и ограничения. Рассмотрим их:
- Глубина гаража. Для нормальной работы привода автоматических ворот необходим запас не менее 3300 мм.
- Боковые стенки. Расстояние от стены до края проема должно быть не менее 100 мм.
- Высота притолоки. Расстояние от края потолка до верха ворот берется около 250 мм.
Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров
Как самостоятельно рассчитать ширину ворот?
Считается, что для точного определения этого параметра необходимо измерить ширину своего автомобиля и прибавить к ней запасные 300 мм с каждой стороны. То есть, если стандартные габариты легковушки составляют 1800-2000 мм, то оптимальный проем гаража будет 2400-2600 мм. По своему опыту могу сказать, что наиболее ходовыми размерами являются 2500 и 3000 мм. Такого проема вполне достаточно, чтобы заехал даже джип.
Какова оптимальная высота ворот?
При строительстве гаража из сэндвич-панелей мы закладываем стандартную высоту 2100 мм. Этого вполне достаточно для владельцев легковых авто, джипов и кроссоверов без верхнего багажника. Другая ситуация, если вы планируете стоянку более габаритного авто. Установить ворота в потолок невозможно чисто технически (помните о необходимой высоте притолоки). Если нужен более высокий проем, придется возводить гараж из 3 панелей, увеличив высоту стен со стандартных 2400 мм до 3000 мм, что приведет к существенному удорожанию строительства.
Стандартные размеры
Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.
Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.
В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.
Обустройство ворот
Логично предположить, что для постройки гаража на два автомобиля лучше всего поставить одни большие распашные или подъемные ворота. Это позволит сэкономить материалы и проще выполнить чисто с технической точки зрения. Вместе с тем, такой вариант не всегда приемлемый, ведь у него существует масса недостатков.
Почему двое ворот будет лучше:
Меньше потери тепла в отапливаемом помещении. Для неотапливаемых гаражей этот критерий также важен, ведь внутрь попадают осадки и посторонние предметы при открытии больших створок.
Меньше изнашивается механизм открытия — закрытия. Это в полной мере относится и к традиционным распашным воротам, петли которых также имеют свой запас прочности.
Проще и дешевле купить два подобных изделия, чем заказывать ворота специально под индивидуальные размеры. Это метод не всегда работает, но увеличенные габариты створок могут привести к преждевременному износу такого изделия, а также проблем с плоскостностью.
Высота машин может быть разной, что не всегда удобно. Желательно предусмотреть возможность беспрепятственной стоянки и грузового транспорта также.
Если вторая машина используется реже, есть вариант сэкономить на обогреве. Это ни в коем случае не означает, что второй транспорт можно задвинуть куда — то в угол
Быстрый въезд и выезд обеих машин — важное условие даже в точки зрения пожарной безопасности.
Широкий проем уменьшает прочность здания, особенно при достаточно объемной и громоздкой крыше. Частично решить проблемы можно при использовании современных кровельных материалов, сохраняющих параметры прочности даже при относительно небольшом весе.
Случай, когда ворота лучше сделать двойными, также можно предусмотреть отдельно. Обычно это правило распространяется на полуподвальные гаражные помещения. Въезд в такой гараж может быть затруднен небольшими габаритами входа, поэтому размещение двух створок будет попросту невозможным.
Что касается вида гаражных ворот, то максимально удобно пользоваться автоматическими подъемными механизмами. Это экономит время и силы, а кроме того, такая система имеет довольно значительный срок службы. Вместе с тем, распашные варианты ворот отличаются практичностью, невысокой стоимостью и возможностью самостоятельно открыть створки в ненастную погоду или при отключении электроснабжения. Какой вариант проще и надежней — решать вам, главное, чтобы пользоваться было удобно обоим владельцам машин.
Проектирование гаража на участке
Чтобы размеры гаража были оптимальными, они должны позволять:
- Свободно полностью открывать двери автомашины внутри строения, не опасаясь поцарапать их о стены.
- Спокойно разгружать багажник, который должен открываться полностью даже у хэтчбеков.
- Позволять самостоятельно обслуживать, обследовать автомобиль и проводить мелкий ремонт.
Обеспечить место для полок с запчастями и различными инструментами.Для начала отметим, что вам следует руководствоваться нормами, которые прописаны в СНиП 2.07.01–89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Они касаются в том числе выбора места для гаража, который должен находиться минимум в шести метрах от соседских построек.
Теперь подсчитаем, каков же будет минимальный размер гаража на одну обычную легковую машину. Берём, например, такую популярную в нашей стране модель, как «Лада Гранта». Её стандартные габариты составляют 4118x1700x1538 миллиметров. С каждой стороны автомашины должно оставаться не меньше полуметра, чтобы можно было выходить из неё, обходить и не пачкаться при этом. Получается, что длина гаража должна быть минимум 5,1 метра, ширина — 2,7 метра, а высота — 2 метра. Маловато, скажете вы. И будете правы!
Важно! Даже в советские времена типовые размеры гаражей-коробок в кооперативах составляли 3х6 метров. Сегодня и эти размеры считаются маленькими — учитывая среднюю ширину современных автомашин, гараж должен быть шириной минимум 4 метра
Так что за минимальный размер гаража принимаем 4х6 метров с высотой потолка минимум в 2,5 метра.
Наличие в гараже смотровой ямы, об обустройстве которой мы подробно писали, никак не скажется на его размерах. Вам просто придётся углубляться. А вот если вы решили установить подъёмник, то высоту потолка нужно рассчитывать с учётом его параметров, добавляя сантиметры вверх.
Важно! Для внедорожников и кроссоверов минимальные размеры гаража должны составлять 5 метров в ширину, 8 метров в длину и 3,5 метра в высоту. Учитывайте, что это размеры внутреннего помещения!. Важно! Ширина гаражных ворот в идеале должна на два метра превышать ширину машины, чтобы не было проблем с въездом
Важно! Ширина гаражных ворот в идеале должна на два метра превышать ширину машины, чтобы не было проблем с въездом. Указанных нами минимальных размеров будет достаточно для самого легкового автомобиля и минимальных действий с ним
Но для мест хранения этого недостаточно! Например, вы решили разместить два стеллажа шириной полметра и длинной два метра вдоль боковых стен. Это ещё плюс метр к ширине всего гаража
Указанных нами минимальных размеров будет достаточно для самого легкового автомобиля и минимальных действий с ним. Но для мест хранения этого недостаточно! Например, вы решили разместить два стеллажа шириной полметра и длинной два метра вдоль боковых стен. Это ещё плюс метр к ширине всего гаража.
Если вам нужно место для верстака, домашней мастерской, готовьтесь прибавить к площади гаража примерно 6 квадратных метров.
Важно! Как показывает практика, чаще всего владельцы участков строят гаражи на одну машину длиной от 9 метров, шириной от 4,5 метра и высотой от 3 метров. Именно такие размеры позволяют обустроить места хранения и небольшую домашнюю мастерскую
Если вам нужен гараж на две автомашины, то просто умножать указанные нами размеры не нужно! Длина постройки останется такой же — минимум 7, а лучше 9 метров. Ширина будет увеличена с 4–5 метров до 7 метров. Оптимальная высота, разумеется, не меняется — 3–3,5 метра. Практика показывает, что в квадратном гараже 7х7 метров две обычных легковушки вполне помещаются.
Специалисты напоминают, что не стоит слишком увлекаться, увеличивая размеры гаража больше указанных нами. Это серьёзно поднимет стоимость строительства. Если вам очень нужна комната отдыха или склад для вещей, задумайтесь о возведении над гаражом второго этажа или мансарды. Позволит решить проблему с хранением наличие подвала, который габариты гаража не увеличит.
Констатируем: если вам нужно минимальное место для стоянки автомашины, без дополнительных функций, то вас устроит гараж 6х4х2,5 метра. Если же нужно ещё и место хранения, небольшая мастерская, то габариты нужно увеличить до 9х4,5х3 метра. Для двух авто достаточно бокса с такой же длиной и высотой, но увеличенной до 7 метров шириной.
Каким должен быть гаражный стеллаж?
Чтобы обоснованно говорить о критериях выбора, для начала неплохо было бы понять, каким требованиям должен отвечать гаражный стеллаж. Справедливо говорить о следующих характеристиках:
соответствие размерам гаража. Главная задача стеллажа – помочь автовладельцу правильно организовать систему хранения. Если вещи будут разбросаны по гаражу, то они будут занимать много места, мешать ставить автомобиль и обслуживать его. С другой стороны, стеллаж тоже не должен ограничивать свободу передвижения, так что вам придется решить непростую задачу – найти такой стеллаж, который бы вмещал все необходимое, но при этом занимал минимум места. Если вещей немного, то задача упрощается, но найти решение можно в любом случае. Благо, различных вариантов конструкций очень много;
Предложение по теме
Компания ООО «Регион Воронеж» изготавливает и продает гаражные стеллажи разных размеров, модели рассчитаны на разную нагрузку, есть специальные стеллажи для метизов и шин. С ассортиментом можно ознакомиться на странице http://region-voronej.ru/stellagi/
устойчивость и надежность. Для начала необходимо представить, что вы будете хранить на полках стеллажа. Одно дело, если это мелкий крепеж и некрупный электроинструмент, другое дело – если это покрышки, заполненные большие канистры и прочий тяжелый инвентарь. В первом случае подойдет конструкция, которая выдерживает до 60 кг нагрузки, во втором – 120-170 кг и более
Более высокая прочность отразится на цене, и именно поэтому так важно заранее определиться с содержимым полок стеллажа;
безопасность. Желательно, чтобы стеллаж был устойчивым к возгоранию, так как гараж – это место повышенной опасности
Если предполагается хранить жидкости, то полки не должны быть скользкими, а еще лучше – они должны иметь бортик. Конструкция не должна иметь острые элементы, чтобы вы ненароком не травмировались. Металлические детали должны быть хорошо защищены от коррозии, так как попадание жидкости на них – не редкость;
удобство. Размеры и количество полок, их расположение должны полностью отвечать требованиям владельца гаража, а без предварительного анализа содержимого стеллажа трудно сказать, какая модель будет наиболее удобной.
Делая промежуточный вывод, отметим, что очень важно при выборе стеллажа в гараж понять, какого размера конструкция вам подойдет, и где конкретно она будет стоять. Чтобы не запутаться и не допустить ошибку, составьте план, на котором будут обозначены размеры гаража, место для автомобиля и зона, предназначенная для гаража
Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки.
Разновидности воротных систем
Требуется непременно учитывать описанные выше факторы, перед тем как выбирать ворота
Также непременно нужно обращать внимание на параметры полотен, материал изготовления гаража (пеноблок, кирпич, газобетон), учитывается вес конструкции, особенности монтажа
Выбирая секционный тип створок, следует дополнительно увеличивать пространство для пружинного подъемника и боковых направляющих.
В плане пространства проезда габариты гаражного проема бывают разными, главное – это комфортный въезд авто. В связи с этим отметим следующее:
- Распашной тип, как правило, делается по ширине 4000–6000 мм. При установке необходимо знать о недостатках. К примеру, дополнительно требуется пространство для открытия ворот гаража. Владельцы, выбравшие эту конструкцию, жалуются на сложности эксплуатации зимой. Также металлические створки могут провисать раньше указанного времени.
- Откатные системы – идеальный вариант для производственных предприятий.
- Рольставни не нуждаются в увеличении гаражного помещения.
Автоматические гаражные конструкции для джипа
Подбирая, какие должны быть размеры ворот, нужно предварительно учитывать все детали, рассматривая плюсы и минусы конструкции.
Правильно выбранная длина ворот, конструкция распашной либо подъемной системы влияют на общую цену заказа, это нужно помнить.
Виды ворот по конструкции
Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:
- Бюджета;
- Наличия свободного места перед гаражом;
- Размера проема под монтаж ворот;
- Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
- Способа управления.
Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.
Распашные ворота
Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях.
Ихпреимущество заключается в:
- простоте конструкции;
- доступной стоимости;
- достаточной надежности;
- простоте монтажа;
- возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
- возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.
Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.
Откатные ворота
Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом.
Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки.Преимуществом откатных конструкций является:
- неограниченность в размерах;
- длительный срок эксплуатации;
- достаточная прочность и надежность;
- экономия места.
К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.
Секционные
Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см.
Сама конструкция может бытьподъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.
- Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
- К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.
Подъемно-поворотные
В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок.
К ихпреимуществам относят:
- надежность и высокие противовзломные качества;
- экономию пространства;
- возможность установки механической системы открывания.
К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.
Подъемно-гильотинные
Полотно ворот выполнено из металла и является цельным.
При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет
- сэкономить свободное место внутри постройки;
- обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.
Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.
Удачные примеры и варианты
Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.
А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.
Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.
Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.
Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.
Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.
Разновидности подъемных ворот
Ворота подъемно поворотные открываются при помощи поднятия. Они имеют несколько разновидностей, различающихся по способам их открывания. Они бывают поворотно или подъемно секционного вида. Секционные группы представляют собой монолитную конструкцию, имеющую открывающуюся нижнюю часть. Основная их часть во время открывания уходит внутрь строения, снаружи можно увидеть лишь небольшого размера козырек.
Подъемно-поворотные механизмы требуют немного больше свободного пространства, при этом, они отличаются значительно низшей стоимостью, нежели предыдущая разновидность.
Ворота подъемно-секционного типа
Секционные конструкции представляют собой ряд панелей, отдельно стоящих друг от друга. Каждая из них составляет около 50 см. Они могут быть изготовлены из стали, древесины, пластмассы. Панели соединяются между собой при помощи петлей шарнирного вида. Вся система оснащается муфтой, роликами, иными подвижными элементами. Все они изготавливаются их поливинилхлорида или стали.
Направляющие создаются из нержавеющего сырья. Внутреннюю часть полотна можно утеплять, используя пенополиуретан. Это позволит сохранять внутри тепло на протяжении длительного времени.
- безопасность функционирования;
- простота эксплуатации;
- максимальное удобство применения;
- высокие прочностные характеристики.
Среди недостатков, пользователи отмечают полное отсутствие механизмов защиты от взлома, а также незаконного проникновения. Сделать самостоятельно подобные ворота очень трудно. Единственным вариантом будет покупка заводской модели, последующий её самостоятельный монтаж.
Ворота подъемно-поворотного типа
Подъёмные ворота, имеющие поворотный механизм, отличаются простотой сборки, возможностью самостоятельной установки. Когда такая конструкция открывается, происходит подъем целой створки. Движение происходит посредством шарнирно-рычажного устройства.
Эта въездная группа отличается высокими характеристиками прочности, позволяет надежно защищать собственное имущество от проникновения злоумышленников.
Некоторые владельцы предпочитают собирать этот механизм, без оснащения направляющими роликами. Это позволяет добиваться бесшумного движения полотна.
Процесс сборки прост, не требует особых навыков, а также больших финансовых вложений.
Выделяют две разновидности механизмов открывания:
- Устройство с противовесами: это приспособление состоит из троса, закрепленного к раме на нижней её части. Он проходит сквозь противовесы, крепящиеся на лебедке. Устройство используется, когда система отличается тяжестью.
- Шарнирно-рычажное: отличается простотой, очень популярен. Его надежность обеспечивает простоту передвижения, без блокировки устройства.