Как правильно выбрать фотоаппарат для качественного фото

Введение

Не вызывает сомнений, что сейчас на дворе цифровой век. DSLR системы стали очень доступными, крупнейшие бренды постоянно выпускают что-то новое и у каждого третьего имеется цифровая зеркальная камера, даже если человек снимает исключительно в автоматическом режиме.

Тем не менее, в особенности после каникул, в фотолаборатории не пробиться – все несут на проявку пленки. На улицах все чаще попадаются люди с пленочными системами в руках. В одном только livejournal сообщество любителей пленки насчитывает более 4000 весьма активных участников.

Собирая материалы для написания данной статьи, я провела опрос на тему: «Почему и в каких целях вы используете пленочную камеру сегодня?» За несколько дней я получила около 100 откликов. Кто все эти люди и в чем они видят преимущество, казалось бы, «устаревших систем»?

Современные пленочные фотоаппараты

Fujifilm X-T10

Новая беззеркальная камера, стилизованная под классику, позволяет не только максимально точно настроить экспокоррекцию и выдержку, но и выбрать режим съемки и работы затвора. Вы можете снять панораму и, более того, сразу применить к кадру эффект, например, ломографии или включить мультиэкспозицию. Поэтому на верхней панели прочного металлического корпуса располагаются не два настроечных колеса, а три.

Полезно: Лучшие фотоаппараты-мыльницы 2019 года

Специально для этой модели производитель разработал уникальный сенсор передачи цвета и светочувствительности – X-Trans CMOS 2. Разрешение составляет 16,3 мегапикселя. Камера обладает высокой скоростью и точностью фокусировки. Она схватывает изображение в течение 0,005 секунд, и это один из лучших показателей к настоящему времени. Модель Fujifilm X-T10 позволяет снимать видео в Full HD (разрешение 1920х1080).

К ней можно подключить микрофон, присоединить штатив или “умный” объектив XF 18-55 f2,8-4, благодаря которому изображения получаются четкими и с мягкими краями. В камеру встроен Wi-Fi и, пожалуй, единственным ее недостатком является необходимость зарядки. Цена Fujifilm X-T10 приблизительно от 40 000 руб.

Lomography LomoInstant Automat White LI150W

Эта камера предназначена для создания фотокарточек в стиле “ломография” размером 86х54 мм, для чего используется пленка Fujifilm Instax mini. Камера настраивается автоматически и вручную. Баланс яркости (+1 или -1) можно регулировать, таким образом, снимая на Lomography LomoInstant Automat White LI150W, вы можете не беспокоиться, что изображение получится темным. Вспышка встроена в минималистичный и современный корпус компактного фотоаппарата. Максимальная выдержка составляет 8 секунд.

Фотографируя, вы можете использовать цветные фильтры, мультиэкспозицию или дополнительную насадку – сплитзер, которая делит кадр пополам и позволяет миксовать части друг с другом. В камеру установлена оптика Fujinon Lens. В комплект также входит пульт дистанционного управления (что очень удобно в случае групповых фотосессий) и три объектива: широкоугольный, “рыбий глаз” и для макросъемки. Фотоаппарат тоже требует подзарядки. Стоимость Lomography LomoInstant Automat White LI150W начинается примерно от 7 000 руб.

Leica X (Typ 113)

Эта зеркальная камера, корпус которой сделан из прочного металла и обтянут кожей, надежен и незаменим для съемки в экстремальных условиях. Ее светосильный объектив не чувствителен к бликам и ореолам. Разрешение – более 16 мегапикселей. Также возможна видеосъемка в Full HD. Цена модели начинается от 100 000 руб.

Lomo Instant Automat South Beach

Яркая, легкая и стильная камера. Что касается технических характеристик, то они почти идентичны Lomography LomoInstant Automat White LI150W. Однако усовершенствован показатель выдержки – до 30 секунд и добавлен режим ночной съемки. Цена фотоаппарата от 8 000 рублей.

Leica M Edition 60 Kit

Эксклюзивная камера из нержавеющей стали и кожи (разработка Audi Design), выпущенная в 600 экземплярах. Разрешение – 24 мегапикселя, а максимальная выдержка составляет 60 секунд. Добавим к этому КМОП-матрицу, формат изображения DNG, возможность записи видео и звука и получим революционную модель пленочного фотоаппарата, лучше которой не найти. И это вопреки кажущейся простоте – на месте дисплея вы увидите только диск изменения ISO. Цена камеры начинается от 960 000 рублей.

Выбор именно этих пяти моделей связан с несколькими факторами. Это уникальные свойства и качества, бренды и возможности для творческого самовыражения. Какую выбрать, и что действительно лучше -классика или модерн, аналоговые или цифровые, зеркалки или беззеркальные фотоаппараты, современные или родом из СССР? Вот те вопросы, на которые вам еще только предстоит ответить.

Лучшие плёночные фотоаппараты

К самым ярким представителям своего сегмента можно отнести:

Kodak KV — 270 — один из лучших автоматических пленочников, который снимает на «киношные» 35 миллиметров плёнки. Эта модель впитала в себя все лучшие традиции фотографии, но с современными «плюсами» — двойная вспышка, осовремененный дизайн и лёгкий вес. Производитель сразу «кладёт в коробку» набор для фото: батарейку, чехол, ремешок, плёнку.

Canon EOS 50E — одна из самых узнаваемых моделей на рынке. Производитель оснастил свой продукт широким набором возможностей для фотографа: 4 режима сюжетных программ и 11 пользовательских функций, и многое другое. EOS 50E — один из самых лучших зеркальных плёночных фотоаппаратов, которые встречаются на современном рынке.

Canon Pellix — один из первых полузеркальных фотоаппаратов. Преимущества этой технологии заключаются ещё в том, что она позволяет быстрее передавать время отклика от кнопки спуска фотоустройства на матрицу, за счёт этого достигается максимальная передача момента перед объективом. Canon Pellix — это легенда мира фото. Может использоваться обычным любителем — её стоимость не превышает цену хорошего современного смартфона.

Плёночные фотоаппараты не теряли свою популярность и, скорее всего, никогда её и не утратят. Вероятно, дело в особом, непередаваемом романтизме от процесса фотографирования и «живом» результате изображения. Можно сказать уверенно — в каждом снимке живёт душа запечатлевшего миг автора и тех, кто присутствует в кадре — а это ли не главное?

Пленочный фотоаппарат: какой купить – новый или б/у?

Главная проблема, с которой столкнется будущий обладатель пленочной камеры, практически полная невозможность ее приобретения на первичном рынке. И если с «Никонами» еще можно как-то разобраться – они представлены самим производителем, то остальные модели найти очень трудно.
Отсюда и идет отсылка к приобретению фотоаппарата с рук. Оправдано ли это?

Многие пользователи утверждают, что да. Б/у модель демонстрирует лучшее сочетание качества и цены, конечно, если выбрать ее правильно. Нередко на барахолках и интернет-аукционах можно найти практически новые и в родных коробках Pentax Z-1P или Canon 1N. Цена таких моделей колеблется в пределах $120-150.

Также часто попадаются советские «Зенит», «Киев» и прочие старенькие экземпляры. Их стоимость обычно составляет несколько тысяч рублей.
По количеству поломок б/у модели примерно сравнимы с новыми. Если фотоаппарат еще не исчерпал свой ресурс, то он верно прослужит своему владельцу долгие годы. Главное, грамотно подобрать «поношенную» камеру.

Какую камеру купить?

Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.

Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo

Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.

А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.

При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.

Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.

В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.

Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak

Kodak / Fujifilm одноразовая камера для точечной съемки

Как же мы могли забыть?

Никогда не стоит недооценивать силу ностальгии и вспышки. Kodak & Fujifilm оба предлагают невероятные одноразовые камеры точечной съемки, которые достаточно малы для вашего кармана и обеспечивают фотографии, которые чувствуют себя как ваши старые семейные воспоминания.

Для небольших камер они имеют  большую вспышку, чтобы убедиться, что вы можете создавать фотографии практически в любой ситуации. Если вы еще не пробовали эти одноразовые фотографии, вам нужно немедленно получить их в свои руки.

Как вы можете видеть, Kodak Portra 400-это очень яркая камера, захватывающие цвета, свет и текстуру в четком формате, в отличие от многих других пленочных фотоаппаратов. С относительно высоким ISO, пленка обеспечивает хорошо освещенные предметы, даже в областях, которые затенены или относительно темные.

После съемки как Portra 400, так и Portra 800, я скажу, что гораздо легче снимать с Portra 400 в дневное время, если есть много света. Если вы снимаете с Portra 800 и там слишком много света, ваши фотографии могут иметь зерно.

Однако зерна не выскакивает слишком много, оно задает сцену и добавляет определенное настроение в область, которую вы снимаете.

Вы также можете увидеть, что если вы снимаете пленку ISO 400 с относительно высокой выдержкой, вы сможете запечатлеть людей в движении, что является еще одной причиной, по которой камера  Portra 400 является любимым среди многих уличных фотографов.

Просто взглянув на фотографии выше, вы можете определить некоторые ранние различия между Portra 400 и Portra 800.

Одна вещь, чтобы заметить о фотографиях, сделанных с Portra 800, заключается в том, что они были сделаны внутри в студийном освещении в примере выше. Я снял их внутри с Portra 800 намеренно, потому что я знал, что внутреннее, более темное освещение будет работать лучше с пленкой ISO 800. Это то, что вы всегда хотите помнить при съемке  – знать свое освещение и знать свои настройки в любое время.

Еще одно главное отличие, которое бросается в глаза-это содержание зерна. На самом деле, Portra 800 имеет высокое содержание зерна и устанавливает сцену для основного предмета на вашей фотографии.

Одним из главных сходств Portra 800 и Portra 400 является насыщенность цвета. Оба запаса пленки обеспечивают хорошо сбалансированную фотографию с красивым цветом, независимо от того, снимаете ли вы в дневное время или в условиях низкой освещенности.

Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.

Автор фотографии P▲R▲

Особенности пленки

Съемка на пленку обладает субъективными особенностями, не поддающимися точной оценке. У каждого типа пленки свой характер воспроизведения тональностей и цветов. Грамотно подбирая пленку под каждый сюжет, можно усиливать эффект восприятия фотографии. Характер зерна у разных пленок отличается, и его можно удачно использовать для реализации творческих замыслов. Все это создает особую стилистику фотографии. В последнее время появились даже компьютерные программы, которые имитируют пленочную фотографию, в том числе добавляют зернистость, долгое время считавшуюся одним из основных ее недостатков.

У цифровых камер есть еще несколько недостатков, которые уже практически исправлены в дорогих моделях. А именно — малый размер светочувствительной матрицы и ее шумы. Из-за первой причины недорогие цифровые камеры имеют большую глубину резкости, то есть не позволяют достаточно сильно размыть фон, чтобы выделить главный объект съемки. Второй недостаток ограничивает возможности съемки качественных фотографий при слабом освещении.

Какой пленочный б/у фотоаппарат выбрать

Пленочные модели достаточно легко оценить, если знать, куда смотреть. Основные места, по которым можно судить о «самочувствии»» камеры:

Корпус

Первостепенное внимание нужно уделить потертостям и царапинам на нем. Сколы, вмятины, любые следы механических повреждений – повод отказаться от покупки.
Байонет объектива

Наличие на нем множества царапин говорит об активной работе с камерой и регулярной смене оптики. Такой фотоаппарат действительно «поношен».
Линзы объектива. Трещины недопустимы, неглубокие царапины возможны. Нередко линзы оказываются покрыты грибком: от плесени можно будет избавиться, а подобный недостаток значительно снижает цену аппарата.
Зеркало и видоискатель. Они не должны быть покрыты пылью.
Кнопки, переключатели. Необходимо проверить, в насколько рабочем состоянии они находятся. Обязательно нужно, чтобы надежно срабатывала защелка задней крышки, иначе в дальнейшем есть риск случайно засветить пленку.
Прижимный столик. Следует убедиться, что эта деталь не покрыта потертостями и царапинами.
Зубцы приемной катушки. Естественно, необходимо выбирать камеру, у которой эти элементы сохранились в полной мере: даже один сломанный зубец – повод поискать другой вариант для приобретения.
Направляющие пленки. На них не должно присутствовать задиров или царапин.
Фильмовый канал. Опять же – требуется отсутствие пыли и грязи.

Эти пункты подразумевают основной осмотр пленочного фотоаппарата. Если все нормально, следует проверить индикацию в видоискателе, питание, работу экспонометра. Очень желательно сделать серию снимков, чтобы определить, насколько качественно фотоаппарат отрабатывает экспозицию и не царапает ли он пленку.

Любая камера может сломаться – и новая, и б/у. Для пользователя главное оценить степень ее ремонтопригодности: механические фотоаппараты более надежны и проще поддаются восстановлению, тогда как наличие электроники уменьшает шансы устройства на долгую службу.

Желательно договориться о возможности возврата камеры, если она окажется «профнепригодной». Правда, далеко не каждый продавец согласится на подобные условия.

Пленочная камера – это испытание терпению, финансовым ресурсам и желанию заниматься искусством фотографии. Если человек уверен в своих силах и понимает, что «красивая картинка» не получится от одного нажатия на кнопку, он может попробовать обзавестись таким аппаратом.

Преимущества «цифры»

В соревновании пленка vs цифра основные достоинства цифровых камер — это простота и дешевизна использования. Только что снятый кадр можно посмотреть и при необходимости продублировать. Это позволяет начинающему фотографу быть уверенным в том, что на снимках получится хоть что-то приемлемое. Но легкость получения и исправления снимка провоцирует щелкать затвором, не обдумывая тщательно каждый кадр. Пленочная камера, напротив, не позволяет сразу увидеть отснятое, и если кадр испорчен, то в большинстве случаев исправить ошибку уже невозможно. Казалось бы, снимать на пленку крайне неудобно. Но пленка против цифры имеет и преимущество – вдумчиво относясь к каждому нажатию кнопки спуска, вы будете стараться точнее компоновать кадр и выбрать верные параметры экспозиции. В результате у вас получится больше хороших фотографий, чем если бы вы начали фотографировать на «цифру».

Цифровая камера high-end класса

Пленка пока еще обладает большей фотоширотой, то есть способна точнее, чем цифровая камера, воспроизводить яркости и цветовые оттенки, и в этом заключаются преимущества пленочных фотоаппаратов. Исключение составляют high-end, профессиональные цифровые камеры. Практическая польза большой фотошироты в том, что чем больше диапазон цветовых оттенков и яркостей мы видим на картинке, тем более живой она воспринимается. Реалистичность изображения в нашем восприятии больше зависит от его тонально-цветового разрешения, чем от геометрического, то есть от тех самых постоянно рекламируемых мегапикселей. Разработчики совершенствуют технологии цветопередачи, стремясь к тому, чтобы цифровые камеры как можно точнее воспроизводили изображение, идеально точно передавали цвета, яркость и максимум деталей. В силу этого цифровая фотография выглядит весьма достоверно, но без индивидуальности. Подразумевается, что вы можете придать фотографии какие-то особенности уже впоследствии при обработке на компьютере. Многие фотографы так и
говорят: цифровая фотография — это полуфабрикат, требующий доводки в графическом редакторе.

Отношение к построению кадра

С пленкой начинаешь ценить каждый кадр. Их всего-то 36 плюс парочка запасных
С пленкой начинаешь ценить каждый кадр. Их всего-то 36 плюс парочка запасных. Если повезет, то и все 39 может получиться. С таким количеством не особо-то разгуляешься, каждое фото на вес золота. Ты начинаешь выверять композицию, пытаться продумать ее заранее, даже еще до того, как возьмешь фотоаппарат в руки.
В цифровой камере ограничений нет. Сотни и тысячи фотографий, только успевай менять флешки. Привезти из отпуска несколько тысяч фотографий – без проблем. Не уверен в кадре? Сделай дубль, а лучше пять. Потом выберем. Принести даже с одного дня свадьбы несколько тысяч фотографий – нет ничего легче.

Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung

Это отличная камера, которая красиво эргономична и  с отличными автоматизированными функциями.

Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.

Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.

Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.

Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.

Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.

Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.

Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.

Я снял боковую пленку  и результаты очень впечатляют.

Выглядит очень круто в черном!

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется |  видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель

  • Урезанная простота
  • Репутация надежности
  • Только ручное управление
  • Автоспуск отсутствует

Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.

Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате  используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS

Классная полу-профессиональная камера  получила много последователей за свою длинную жизнь.

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется |  видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный

Надежность
Работает без батареек
Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек
Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями

Камера  вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.

Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих  были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.

Как выбрать?

Современные аналоги плёночных фотоаппаратов стоят довольно дорого, поэтому фотографы чаще всего приобретают старые классические модели.

  • Если вы твёрдо решили обзавестись аналоговой фототехникой, то для начала проконсультируйтесь со своими родственниками — в советский период фотография было повсеместно распространена, поэтому практически в каждом доме можно встретить такие реликвии, как «Смена» и «Зенит», для самого первого знакомства с механикой можно использовать любую из перечисленных моделей.
  • Если в ваши планы не входит фундаментальная работа с плёночной техникой, то остановитесь на обычный автоматической «мыльнице». В этом случае вам не придётся возиться с настройками фокуса, выдержкой и диафрагмой, а на выходе вы получите довольно неплохие плёночные снимки. К тому же такие аппараты имеют встроенную вспышку и отличаются компактными размерами. Также в продаже можно встретить недорогие одноразовые модели, рассчитанные на 36 кадров.
  • Если вы точно знаете, что сами не будете заниматься проявкой, то обратитесь за советом в любую фотолабораторию вашего города, прежде чем покупать ту или иную модель аналогового аппарата. Обязательно уточните, смогут ли представители фирмы оказывать подобные услуги. К примеру, нередко возникает ситуация, когда фотостудии не занимаются работой по проявке плёнки 4х5 дюймов либо 8х10 дюймов, которые повсеместно используются в широкоформатных камерах — это значит, что вам придётся искать либо другую фотолабораторию, либо выбирать другую камеру.

Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.

Виды пленочных фотоаппаратов

На современном рынке можно выделить 3 группы этих устройств.

Автоматические — без применения системы зеркал для фокусировки и разложения изображения на спектры. Такие устройства имеют низкую стоимость и могут обеспечить приемлемый, непрофессиональный уровень съёмки. Также, благодаря отсутствию «зеркал», производителю доступны эксперименты с толщиной корпуса устройства. Фотоны напрямую взаимодействуют со светочувствительным элементом (плёнкой), что делает кадр максимально реалистичным, но в то же время — недостаточно профессиональным.

Зеркалки — имеют встроенную систему оптических зеркал, которые передают конечное изображение на матрицу. Это повышает качество готового снимка, однако — добавляет вес и толщину конструкции. Система зеркал может быть съёмной, что расширяет спектр применения камеры, но заставляет владельца «зеркалки» тщательнее следить за зеркалами — их легко можно привести в негодность одной микротрещиной или царапиной.

Полузеркалки — новейший тип, который использует эффект полузеркала (при прохождении по зеркалу электрического тока от батареи, оно становиться полностью прозрачным). Благодаря этому повышается частота кадров съёмки, и такой тип имеет более защищённый корпус от царапин и механических повреждений. К минусам можно отнести необходимость зарядки батареи плёночника (как бы абсурдно это ни звучало, но это так), нераспространённость и дороговизну устройства. В остальном они похожи на «зеркалки», за исключением некоторых улучшенных параметров съёмки и более высокого ценника.

Существуют и другие виды и подвиды, но они занимают меньший сегмент рынка и являются гибридной формой от стандартной систематизации.

«Смена 8М»

Камера вполне заслуженно попала в книгу рекордов Гиннеса за то, что тираж ее составил 21 миллион проданных моделей.

Конструкция «Смены» проста до безобразия:

  • Устойчивый корпус, материалом для изготовления которого послужила пластмасса.
  • Самый простой объектив f4/40 мм, которые не меняется.
  • Механический диск, за счет чего пленка имеет свойство перематываться самой, при этом взвод затвора и перематывание не блокируют друг друга, что могло бы привести к нежеланной мультиэкспозиции.
  • Диафрагма и выдержка устанавливаются вручную.
  • фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов.

Стоил аппарат «Смена» всего-то 15 рублей, при этом обеспечивая отличный результат в использовании и выручая фотографов в различных ситуациях.

Какие диафрагмы реально нужны?

Светосильная оптика всегда (и сейчас тоже) считалась более высокоуровневой. На сколько светосильный объектив нам реально нужен? При всей дешевизне советской фототехники, за светосильную оптику придется заплатить денег, т.к. она и сейчас пользуется спросом.

Давайте разберемся спокойно и без фанатизма.

Зачем нужны светосильные объективы?

Во-первых, и в-главных, для того, чтобы снимать в условиях недостаточной освещенности. Вся советская светосильная оптика делалась именно для этого.

Во-вторых, на максимально открытой диафрагме можно сильно размыть задний фон при портретной съемке. Это уже, скорее, современная практика применения. Нет, эффект размытия использовали всегда, но ажиотажа такого вокруг этого не было. Сейчас-то даже телефоны программным путем учат задний фон размывать.

Какие недостатки у открытой диафрагмы?

Во-первых, это очень узкая глубина резкости, которая в особо экстремальных случаях достигает буквально нескольких сантиметров. В результате, если модель стоит в пол-оборота, то в РИП невозможно уместить даже оба глаза одновременно.

Микроскопический сдвиг фокуса, и резкость уже на носу, а не на глазу.

Во-вторых, любой объектив на максимально открытой диафрагме дает кортику менее резкую и контрастную, чем он же, но на прикрытой.

Далее.

Я не советую приобретать первый опыт съемки на пленку при недостаточном освещении. Просто фотографируйте днем. Пасмурный день тоже отлично сойдет. Днем на улице полно сюжетов.

Современная пленка на 100-200 единиц ISO снимет днем на улице все вопросы по достаточности света.

В этой логике стоит, наоборот, «прижать» диафрагму до f5.6, например и повысить ГРИП, детализацию и контраст.

О размытии. Диафрагма f2, которая есть у большинства штатных объективов дальномерных и зеркальных аппаратов — это вполне себе даже светосильно. Это значение позволит очень сильно размыть задний фон.

Кстати, про размытие заднего фона (боке) у меня есть отдельная большая статья. Рекомендую.

Нужно также понимать, что если вы снимаете через светосильный объектив и используете прикрытую диафрагму, то в этот самый момент вы не получаете ровно никаких преимуществ от того, что объектив светосильный.

Есть один момент, чтобы уж совсем строго к вопросу подходить. На зеркалке можно снимать с прикрытой диафрагмой, но наводить фокус на открытой. Это облегчит фокусировку в полумраке, когда реально плохо видно объект в видоискатель и сложно наводить фокус.

В этом случае, действительно, светосильный объектив тоже будет иметь преимущество. Но разницы между «бесплатной» f2 и f1.5-f1.7, за которую уже придется основательно доплатить — вы глазом точно не заметите.

Вывод.

Большинство советских зеркалок комплектуются объективом Гелиос-44Х 2/58. Большинство дальномеров комплектуется Юпитер-8 2/50.

Диафрагмы f2 вам более чем достаточно!

Чуть реже и зеркалки и дальномеры могут быть укомплектованы объективом Индустар-50 3,5/50.В случае зеркалки я бы предложил найти все-таки с Гелиосом, а для дальномера f3.5 — тоже нормально.

И, наконец, для шкальника f4 — тоже отличный вариант.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.