Как разобрать стиральную машину аристон

Когда нужна замена?

Тот факт, что бытовая техника Hotpoint-Ariston славится высочайшим качеством, вовсе не говорит о том, что ее невозможно сломать, а детали в ней не подвергаются изнашиванию. Так, подшипники в брендовых устройствах рассчитаны на долгий срок службы – от 6 до 10 лет. Когда указанный срок выходит, детали нужно заменить, поскольку сальник утрачивает первоначальную эластичность и вода из бака отправляется прямо на металлические элементы, смывает смазочный состав. В результате подшипник подвергается деформации.

Не исключается и заводской брак рассматриваемой детали устройства.

Если вы заметили, что в момент отжима барабан агрегата загудел или заскрипел, это сигнализирует о том, что подшипник требует срочной замены. При этом машинка может слишком сильно вибрировать. В случаях, когда отмечаются подобные признаки поломки, не стоит зря терять время – необходимо отремонтировать технику или самостоятельно, или обратиться за помощью к профессиональным ремонтникам. Неисправная техника не будет качественно работать. Основные проблемы будут связаны с отжимом.

Разборка стиральной машинки Аристон вертикальная загрузка.

Замена нагревателя на машине с вертикальной загрузкой имеет свои особенности, ведь конструкция вертикальной загрузки отличается от фронтальной машины. Первым делом нужно снять левую (если смотреть сзади) боковую стенку машины. Для этого выкручиваем винты крепления боковой стенки, расположенные сзади с левой стороны, как на фотографии ниже.

Затем снимаем пластиковую панель, закрывающую фильтр сливного насоса и расположенную впереди машины внизу.

Тут есть два винта и их надо выкрутить, они также фиксируют боковую стенку.

Теперь легким движением руки сдвигаем боковую стенку назад и немного вниз, убираем ее в сторону.

Видим вот такую красоту.

Хочется отметить, что когда мы убрали боковую стенку, открылся очень хороший доступ к внутренним узлам машинки. Поэтому стиральная машинка Аристон вертикальная загрузка очень удобна в ремонте. И это касается не только замены тэна на Аристоне, но и прочих видов ремонта.

Замена тэна Аристон.

Для начала снимаем ремень привода, так как он помешает, и снимаем массу и разъем датчика температуры.

Теперь нужно ослабить гайку затяжки тена, но ни в коем случае не выкручивайте ее до конца, просто ослабьте. Если открутить ее до конца, то возникнут сложности с извлечением тена.

Теперь берем пару плоских отверток и ловкими движениями поддеваем тен за металлический корпус, затем раскачиваем его и тянем на себя, извлекаем наружу.

Вот неисправный тэн аристон и датчик температуры. На фотографии ниже видно, что на поверхности нагревателя есть слой накипи. Накипь препятствует нормальному теплообмену между теном и водой, вследствие чего происходит перегрев элемента. Накипь является основной причиной выхода из строя нагревательного элемента.

Датчик температуры менять не надо, так как он исправен. Мы замерили его сопротивление, и оно составляет примерно 20 Кило Ом (рабочее сопротивление при комнатной температуре). Фото не прилагаю, так как речь в этой статье не о нем. Аккуратно зачистили датчик от налета, а затем вставить в новый нагреватель. Купить новый тэн Аристон можно в любом специализированном магазине Вашего города.

Перед тем как установить новый тен, зачищаем тряпкой посадочное место в баке от грязи и кусочков накипи, отпавших от нагревателя при его извлечении, а затем устанавливаем новый элемент.

Хорошо затяните гайку затяжки (фиксации) нагревателя, чтобы при нагреве его не выдавило из бака, а случаи были. Затем собираем все в обратной последовательности. Проверяем машину на режиме стирки, если все в порядке, радуемся и пользуемся.

Что делать?

Если выяснилось, что защита от детского вмешательства не активирована и дверца по-прежнему не открывается, следует искать другие пути решения проблемы.

Дверь заблокировалась, но при этом ручка двигается слишком свободно. Возможно, что причина кроется именно в ее поломке. За помощью придется обращаться к мастеру, но на этот раз открыть крышку и извлечь белье можно самостоятельно. Для этого потребуется длинный и крепкий шнурок. При его помощи нужно выполнить следующие действия:

  • крепко захватить шнурок двумя руками;
  • постараться пропустить его между корпусом стиральной машины и дверцей;
  • потянуть влево, пока не появится щелчок.

Если в барабане стоит вода, а люк заблокирован, нужно попытаться запустить режим «слив» или «отжим». Если вода все равно не уходит, необходимо проверить шланг на наличие засора. Если он имеется, то следует устранить загрязнение. В случае когда со шлангом все в порядке, слить воду можно так:

  • открыть маленькую дверцу, которая располагается под загрузочным люком, выкрутить фильтр, предварительно подставив емкость для слива воды;
  • слить воду и потянуть за трос красного или оранжевого (в зависимости от модели) цвета.

После этих действий замок должен отщелкнуться, а дверца разблокироваться.

Если причина поломки кроется в электронике, необходимо отключить стиральную машину от сети на несколько секунд. Затем снова включить. После такой перезагрузки модуль должен начать работать правильно. Если этого не произошло, то открыть люк можно при помощи шнурка (способ, описанный выше).

При блокировке люка стиральной машины не стоит сразу поддаваться панике. Нужно убедиться в том, что защита от детей деактивирована, после чего постараться перезапустить цикл стирки, чтобы устранить сбой.

Способ открывания двери смотрите далее.

Барабан встал, нет воды

Барабан стиральной машинки Аристон может не приходить в движение по нескольким причинам. Во-первых, из-за слетевшего приводного ремня. При такой неисправности программа стирки запустится, двигатель автомата будет исправно гудеть, но барабан застынет на месте. Проблема решается заменой резинки.

Если стиралка не набирает обороты в режиме отжима или совсем не раскручивается, возможно, износились электрощетки движка, необходима их скорая замена. Также вероятно, вышел из строя таходатчик, контролирующий скорость вращения барабана. Датчик Холла придется поменять. Возможна ситуация, что машинка-автомат предварительно гремела и шумела при работе, а после перестала вращаться. В таком случае дело может быть в разбитых подшипниках. Устранение проблемы заключается в их замене.

Очень редко такой симптом может свидетельствовать о поломке электронного модуля. Также возможен обрыв сигнала в проводке или контактах элементов. Для решения проблемы лучше пригласить опытного специалиста. Машинка не наполняется чаще всего вследствие засора заливного шланга, повреждения наливного клапана или поломки прессостата. В этом случае допустима диагностика и ремонт своими руками. Гораздо реже проблема кроется в сломанном блоке управления.

Как слить воду?

Независимо от особенностей модели СМ Hotpoint-Ariston и ее конструкции существует 5 способов принудительно осушить бак. При этом понадобится минимальный набор инструментов и подручных средств. В их перечень входят плоская отвертка или нож, таз и половая тряпка.

Способ №1

Первый вариант слива воды предусматривает использование сливного шланга. В данном случае алгоритм действий будет иметь следующий вид:

  1. отсоединить шланг от канализационной трубы или сифона и освободить его из крепежных хомутов, при наличии таковых на корпусе;
  2. конец шланга опустить в таз;
  3. слив воды самотеком.

Способ №2

Он производится через сливной фильтр машины. Для этого потребуется предпринять следующие шаги:

снять нижнюю панель, которую можно подцепить плоской отверткой или обычным ножом;
наклонить машинку-автомат и опереть ее на стену так, чтобы под ней разместился таз; выполнять подобные действия следует с осторожностью и желательно не в одиночку;
частично вывернуть фильтр и слить воду.

Чаще всего при таком способе неизбежно приходится собирать с пола разлившуюся и расплескавшуюся воду. Именно для этих целей и пригодится подготовленная заранее тряпка.

Способ №3

Третий способ позволяет избавиться от воды в принудительном порядке при помощи аварийного сливного шланга

В данном случае важно учитывать, что его наличие предусмотрено конструкцией не всех моделей стиральных машин. Если таковой все же присутствует, то искать его следует рядом со сливным фильтром под декоративной крышкой нижней панели устройства

После снятия или открытия крышки потребуется аккуратно вытащить шланг и снять с него заглушку. Затем свободный конец трубки помещают в таз и сливают воду.

Способ №4

Вариант №4 подразумевает удаление воды через люк СМ. Если описанные выше способы не помогли достичь желаемого результата, то можно попытаться банально вычерпать воду. При этом следует учитывать два важных момента, а именно:

  • в ситуациях, когда воду можно увидеть через окошко люка, машинку следует наклонить от себя, оперев ее на стену, иначе во время открывания люка вода просто выльется на пол;
  • для вычерпывания можно использовать любую удобную посуду или утварь; это может быть как большая кружка, так и ковш.

Способ №5

Последний пятый способ – это использование сливного патрубка. Порядок действий в данном случае будет следующим:

  1. снять заднюю стенку СМ, чтобы получить доступ к патрубку, расположенному под барабаном;
  2. расположить непосредственно под патрубком тряпки и таз;
  3. снять хомут и отсоединить патрубок от насоса;
  4. при необходимости устранить засор, если вода не полилась в таз; сделать это можно любым удобным инструментом или просто пальцами.

Основной минус данного способа заключается в его сложности. Однако выполнив перечисленные манипуляции, можно гарантированно опустошить бак машины. Кстати, в некоторых случаях параллельно может быть устранена причина остановки стирки.

Полезные советы

Самостоятельная замена подшипника в брендовой стиральной машинке-автомат многим пользователям кажется очень сложной. Чтобы упростить выполнение подобной задачи, следует прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

Разбирая конструкцию бытовой техники, будьте осторожны. Действуйте аккуратно и бережно, чтобы случайно не повредить важные элементы устройства. Все мелкие крепежи складывайте на одно место или убирайте в пакетик, чтобы в последствие не потерять их.

Во время разборки техники рекомендуется фотографировать расположение всех контактов, болтов и деталей. По завершении ремонтных работ у вас перед глазами будет точная схема того, какие детали и на каких местах должны находиться. Таким образом, вы защитите себя от многих ошибок.

Выбивая старый подшипник, нужно внимательно следить за положением долота. Если инструмент случайно соскочит или соскользнет, и удар придется на внутреннее кольцо, то оно рискует вылететь

Остатки подшипника убрать из гнезда окажется крайне сложной задачей.

Важно грамотно установить не только сам подшипник, но и сальник. Если к монтажу последнего отнестись пренебрежительно и несерьезно, то он быстро начнет пропускать воду, что в итоге обязательно спровоцирует деформацию подшипника.

Подходящие подшипники для стиральной машины Hotpoint-Ariston любой модели можно отыскать не только в специализированных магазинах, но и в различных сервисах

Отправляясь за покупкой, захватите старые детали, которые присутствовали в вашей технике.

Устанавливая новый подшипник, позаботьтесь о том, чтобы он максимально плотно прилегал к втулке. В противном случае детали будут пропускать воду, и она будет возвращаться обратно в барабан
Также надо обращать внимание на крестовину крепежа.

Прежде чем спешить собирать барабан, рекомендуется заменить все старые уплотнители и нанести герметик. Эти процедуры понадобятся, чтобы в ближайшее время не пришлось снова прибегать к ремонтным работам.

Завершив ремонтные работы и собрав стиральную машинку, рекомендуется провести тестовую, пробную стирку
В баке не должно быть вещей, следует устанавливать не очень высокую температуру – хватит 60-70 градусов.

Если во время работ вы боитесь случайно повредить стекло дверцы люка, рекомендуется предварительно вовсе ее убрать. Для этого надо аккуратно выкрутить саморезы, прикрепляющие петли дверки. После этого ее надо убрать в сторону.

Перед началом всех работ рекомендуется позаботиться о том, чтобы к бытовой технике был доступ со всех сторон. Тогда чинить ее будет гораздо удобнее.

Вытащив барабан, его лучше всего положить на манжету. В противном случае можно случайно повредить крепежи и пластиковые составляющие конструкции.

Прежде чем начинать самостоятельно менять подшипник в стиральной машинке Hotpoint-Ariston, надо знать, что для проведения таких ремонтных работ придется разбирать технику практически полностью. Если вы боитесь совершить ошибку и не имеете хотя бы малейшего опыта в подобных делах, лучше доверить процедуру специалистам. В ином случае вы рискуете нанести устройству еще больший вред.

О том, как заменить подшипники в стиральной машине Hotpoint-Ariston, смотрите далее.

Проблемы с засорами

Если у вас возникли проблемы с засорами на стиральной машине Hotpoint Аристон, не спешите звонить мастеру, все можно отремонтировать быстро, своими руками. Как узнать, что вы имеете дело именно с засором? Главным признаком засора в сливной системе является холостая работа сливного насоса, то есть он гудит, но вода из бака не уходит. Обычно данная неприятность проявляется после окончания стирки, машинка автомат не может слить отработанную воду, чтобы приступить к полосканию и зависает, либо она сливает воду слишком медленно.

Сильный засор может находиться в нескольких местах:

  • в сливном патрубке, между баком и сливным фильтром – такое происходит реже, так как патрубок довольно толстый;
  • в сливном фильтре – там засор образуется чаще всего;
  • в помпе – в стиральных машинах Аристон засоры в помпе встречаются нечасто, поскольку перед сливным насосом установлен дополнительный фильтр;
  • в сливном шланге – засоры возникают редко, преимущественно в тех случаях, когда шланг был установлен неправильно.

Как быстро устранить засор? В первую очередь нужно проверить и почистить легкодоступные места стиральной машины, где мог возникнуть засор. Сначала откручиваем сливной фильтр, который находится у машинок Аристон справа внизу под узкой панелью. Перед тем как открутить фильтр, подложите тряпочку, поскольку с него польется вода. Уберите из фильтра весь мусор, а затем закрутите его обратно.

Далее важно проверить сливной шланг и канализацию. В ряде ситуаций банальный засор в сливной трубе может заставить пользователя обратиться к специалистам по ремонту машинок, когда правильнее было обратиться к сантехникам

И уж если все в полном порядке, тогда нужно будет разобрать машинку, почистить патрубки и помпу. Чтобы снять патрубок потребуется ослабить два хомута, а для снятия помпы потребуется отключить ее от датчиков и открутить два крепежных элемента.

При возникновении всякой неисправности, «стиралка» Hotpoint Аристон выдает ошибку с определенным шифром, отображаемым на экране

Коды ошибок стиральных машин Аристон очень важно правильно распознавать, ведь это прямая подсказка, указывающая на причину поломки

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Сломанный заливной клапан «по симптоматике» довольно трудно перепутать с иными поломками стиральной машины Hotpoint Аристон. Когда заливной клапан перестает перекрывать воду, вода начинает поступать в бак стиральной машины самотеком, даже если «домашняя помощница» выключена из сети.

Чтобы проверить заливной клапан, необходимо снять верхнюю крышку машинки Hotpoint Аристон, открутив два крепежных элемента. Клапан находится в месте соединения заливного шланга с корпусом машинки. В первую очередь проверяем прокладки, если они целые, значит нужно измерить сопротивление прибора, а для этого придется воспользоваться мультиметром. Устанавливаем щупы на контакты заливного клапана и проверяем. Прибор должен показать примерно от 30 до 50 Ом.

Неисправный заливной клапан следует заменить на аналогичный, самостоятельный ремонт невозможен. Сама замена производится очень быстро, выкручиваем из корпуса старый клапан и вкручиваем новый не забыв подключить датчики. Хуже если вышла из строя помпа, ведь это довольно дорогостоящая деталь.

Неисправная помпа выдает себя во время стирки, когда машинка должна бы сливать воду, но она этого не делает, при этом помпа либо вообще не издает никаких звуков, либо она гудит, но журчания сливаемой воды не слышно.

В стиральной машине Hotpoint Аристон она находится в нижней части и добраться до нее можно через дно. Проверку и замену сливного насоса лучше осуществлять специалисту, но можно все сделать и своими руками, главное досконально изучить ход работы.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.

Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Что понадобится?

Если проблема диагностирована и новая емкость приобретена, можно приступать к работе. Первым делом необходимо подготовиться к предстоящей замене – собрать требуемые инструменты. Напомним, что для демонтажа барабана придется полностью разобрать стиралку, что не сделать без:

  • пассатижей;
  • отверток (плоская и крестообразная);
  • разводного ключа или набора ключей.

Это минимальный набор. Не исключено, что при разборке автомата будут обнаружены другие дефекты, для устранения которых понадобятся дополнительные приспособления. Лучше подстраховаться и принести к рабочему месту все имеющиеся инструменты.

Отдельное внимание стоит уделить рабочему месту. Чтобы поменять бак своими руками было удобнее и проще, нужно переместить стиралку в просторное помещение, гараж, мастерскую или коридор

Пространство вокруг техники рекомендуется застелить тряпками, клеенкой или старыми газетами.

Каким средством воспользуемся?

Перед тем, как включить самоочистку, стоит запастись подходящим чистящим средством. Обычный порошок не подойдет – необходим специальный состав, который покупается отдельно. Лучше не экспериментировать с марками, а выбирать уже проверенные очистители.

  • Жидкое средство, производимое в Японии и способное справиться с мыльным налетом, грибком, накипью и прочей грязью. Реализуется в бутылках по 550 мл, что хватит на однократную очистку машины вместительностью до 9 кг. Стоимость варьируется в пределах 6-6,3 долларов.
  • Японские таблетки с признанной эффективностью. Удаляют любые загрязнения и привлекают относительно низкой ценой. Пачка с 5 таблетками стоит около 2-х долл.
  • Голландский порошок против плесени для любых типов стиралок. Продается пачками по 0,162 л за 10 долл.

Перед использованием необходимо ознакомиться с инструкцией на упаковке и строго следовать приведенным дозировкам. Иначе желаемый эффект не будет достигнут, и дорогое средство потратится зря.

Чем не стоит чистить машинку?

Стремясь сэкономить, некоторые хозяйки начинают «хитрить» и искать альтернативу дорогостоящему порошку среди подручных средств. Советы и рекомендации находятся в интернете, правда, не все перечисленные «аналоги» можно считать эффективными и безопасными.

Так, чаще всего на форумах советуют при включении самоочищающего режима использовать в качестве моющего средства белизну, различные кислоты и напиток «Coca-Cola». К сожалению, ни одна из перечисленных жидкостей не позволит сэкономить, напротив, повредит машинку и повлечет дополнительные расходы.

  • Белизна. По праву считается мощным и эффективным очистителем и, благодаря концентрированному хлору в составе, быстро смоет с «внутренностей» автомата грязь и накипь. Однако есть весомое «но» – вещество сильно разъедает резиновые части, что приведет к поломкам и протечкам.
  • Кислоты. Как и белизна, они нанесут значительные повреждения резиновым манжетам и прокладкам автомата. Плюс пострадают и металлические комплектующие: потемнеет барабан, окислятся вал и ТЭН. Некоторые пользователи прожигали жидкостью и сливной шланг.
  • Кола. Знаменита очищающими качествами, но имеющейся концентрации активных веществ не хватит для полной очистки автомата. Потребуется около 15-20 литров, что в разы дороже спецсредства.

На чистке автомата экономить нет смысла. Агрессивная и непроверенная химия принесет больше вреда, чем пользы. Высока вероятность, что бюджетные эксперименты доведут до того, что придется приобретать новую стиралку.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

10 признаков, что нужно менять подшипники

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее  – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

Необходимые инструменты и запчасти

Для самостоятельного ремонта и ТО стиральной машины потребуются не только знания и практические навыки, но и соответствующие инструменты и комплектующие. В первом случае речь идет о следующих приспособлениях и устройствах:

  • набор отверток разной формы и размеров;
  • набор гаечных ключей (чаще всего рожковых), в котором должны присутствовать ключи 8/9 и 18/19;
  • кусачки, плоскогубцы и утконосы (желательно одни с изогнутыми, а другие с прямыми губками);
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • длинный пинцет;
  • мультиметр.

Естественно, это неполный перечень инструментов, которые подойдут для диагностики и ремонта СМ. В каждом конкретном случае список будет меняться. Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется позаботиться о наличии фонарика. Оптимальным вариантом будет так называемый налобник. Помимо инструментов, могут понадобиться и запасные части.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.