Как завести генератор бензиновый

Неисправности бензинового генератора

Часто неисправности возникают после длительного перерыва в работе генератора. Возможно, двигатель застоялся, что затрудняет его запуск. Устраивайте тестовое включение электростанции ежемесячно. Это позволит предотвратить застаивание двигателя и поможет запустить оборудование в момент необходимости. Еще одна возможная причина — нарушение инструкции по эксплуатации. Чтобы такого не случилось:

  • Внимательно изучите руководство по эксплуатации перед запуском;
  • Проверяйте оборудование на наличие внешних (видимых) повреждений перед каждым включением;
  • Проводите технический осмотр и обслуживание генератора после отработки межсервисного интервала (обычно он составляет 250 моточасов) или регулярно через каждые 3-6 месяцев, в зависимости от наработки;
  • Доверяйте обслуживание и ремонт бензогенератора только профессионалам.

Сертифицированный центр гарантирует качество ремонтных работ и обслуживания, а значит, восстанавливает производственные характеристики генератора и продлевает срок его службы. А еще это экономия денег и нервов.

Что следует сделать, перед тем как завести бензогенератор?

* Прежде всего, осуществляя запуск бензогенератора
, помните про технику безопасности. Нельзя курить рядом с агрегатом и не следует начинать работу, если при заправке Вы попали на аппарат бензином и т.д. Запускать бензиновый генератор можно только в хорошо проветриваемом помещении. При длительной работе любой агрегат нагревается, и чтобы избежать ожогов, не прикасайтесь к нагретым частям.

* Следует проверить заземление бензогенератора перед тем, как его завести. Убедитесь, что в баке имеется в достаточном количестве топливо, если нет — долейте его. При включенном двигателе это категорически запрещается.

* Если Вы не используете технику длительное время, необходимо слить топливо из бака, очистить корпус агрегата и смазать основные рабочие узлы. При возобновлении эксплуатации замените топливо в баке. Также прочистите свечу, карбюратор и топливный кран, удалите с корпуса смазку.

* Необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе. При своевременном выявлении его снижения Вы можете предотвратить быстрый износ и преждевременную поломку двигателя. Замену масла рекомендуется осуществлять каждые 50-70 часов работы. Не следует смешивать синтетические и минеральные сорта, это плохо отразится на внутреннем состоянии деталей мотора.

* Сделав первый пуск, заглушите двигатель через несколько секунд и только потом проводите повторный запуск бензогенератора. Мотору необходимо дать прогреться, только после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на сам аппарат. Чтобы избежать поломки, следите за потребляемой мощностью тока. Она не должна превышать вырабатываемую.

* Перед тем как завести аппарат убедитесь, что к нему не подключены какие-либо электропотребители.

* При появлении каких-либо неполадок в работе рекомендуем незамедлительно обратиться к специалистам, которые специализируются по данному профилю.

Бензиновый генератор – это устройство, которое способно вырабатывать электрическую энергию, получаемую в результате процесса преобразования ее из механической энергии.

По своему применению эти агрегаты являются надежным источником резервного питания, как для частных жилых домов, так и для промышленных зданий любой принадлежности и отрасли.

Такие объекты, как строительные площадки, жизненно важные отделения больниц, банковские учреждения, котельные и конечно частные коттеджи на сегодняшний день оборудуются бензиновыми генераторами согласно проектной документации, исходя из категории электроснабжения этих объектов.

Да и просто среди населения сельской местности, где перебои электрической энергии является обычным делом, эти агрегаты приобрели широкое использование в их домашнем хозяйстве.

Перед покупкой бензиновой электростанции многие люди находятся в ступоре, не знают, как правильно подойти к вопросу самого выбора и на что при этом необходимо обращать внимание. И поэтому при выборе бензинового генератора необходимо усвоить простые правила

Правило 1.
Нужно, при покупке такой электростанции, учитывать ее производителя и качество, а не только цену. Здесь необходимо пользоваться народной мудростью – «Дешевая рыбка и плохая юшка».

Правило 2.
Многие продавцы такой техники с уверенностью убеждают в выгодности покупки 3-х фазной электростанции. В некотором роде они правы.

Но стоит не спешить, а остановиться и подумать о том, есть ли надобность в таком приобретении, если отсутствуют 3-х фазные потребители. Несомненно, такие бензиновые генераторы лучше, но только там, где работают электрические устройства, которые питаются от 3-х фазной сети.

Правило 3.
Выбор по мощности является самым главным этапом при покупке. Но в самих расчетах соотношений мощностей нагрузки и бензинового генератора ничего сложного нет.

Если в качестве нагрузки являются электрическое освещение, телевизор, компьютер, то мощность электростанции должна равняться суммарной мощности этих электрических приборов. А при наличии таких нагрузок, как электродвигатели, то в этом случае стоит учитывать и реактивную составляющую мощности этих устройств.

В качестве примера возьмем электродрель, мощность которой 500Вт. При выборе бензинового генератора для работы такого инструмента нужно учитывать его cosϕ, который указан в паспорте.

В итоге имеем – 500:0,8=625Вт необходимо мощности для работы этой дрели. Но сама электростанция также имеет свой cosϕ, который указан в ее паспорте.

И поэтому получается -625:0,8=781Вт, и это число является окончательным значением мощности бензинового генератора для работы электрической дрели.

Что следует сделать, перед тем как завести бензогенератор?

* Прежде всего, осуществляя запуск бензогенератора
, помните про технику безопасности. Нельзя курить рядом с агрегатом и не следует начинать работу, если при заправке Вы попали на аппарат бензином и т.д. Запускать бензиновый генератор можно только в хорошо проветриваемом помещении. При длительной работе любой агрегат нагревается, и чтобы избежать ожогов, не прикасайтесь к нагретым частям.

* Следует проверить заземление бензогенератора перед тем, как его завести. Убедитесь, что в баке имеется в достаточном количестве топливо, если нет — долейте его. При включенном двигателе это категорически запрещается.

* Если Вы не используете технику длительное время, необходимо слить топливо из бака, очистить корпус агрегата и смазать основные рабочие узлы. При возобновлении эксплуатации замените топливо в баке. Также прочистите свечу, карбюратор и топливный кран, удалите с корпуса смазку.

* Необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе. При своевременном выявлении его снижения Вы можете предотвратить быстрый износ и преждевременную поломку двигателя. Замену масла рекомендуется осуществлять каждые 50-70 часов работы. Не следует смешивать синтетические и минеральные сорта, это плохо отразится на внутреннем состоянии деталей мотора.

* Сделав первый пуск, заглушите двигатель через несколько секунд и только потом проводите повторный запуск бензогенератора. Мотору необходимо дать прогреться, только после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на сам аппарат. Чтобы избежать поломки, следите за потребляемой мощностью тока. Она не должна превышать вырабатываемую.

* Перед тем как завести аппарат убедитесь, что к нему не подключены какие-либо электропотребители.

* При появлении каких-либо неполадок в работе рекомендуем незамедлительно обратиться к специалистам, которые специализируются по данному профилю.

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Генератор не заводится

Начинать проверку нужно от самого простого к более сложному, например, с проверки наличия самого бензина в баке.

Проверка уровня масла

В современных бензиновых генераторах установлен датчик уровня масла в картере. Если масла недостаточно, то зажигание не включится. Проверяется уровень щупом, встроенным в крышечке на картере. Если уровень масла низкий, его нужно долить и снова попробовать запустить. В случае с достаточным уровнем или если двигатель снова не заводится после доливки масла, следует продолжить диагностику.

Некачественный бензин

Это почти самая распространенная причина, по которой двигатель генератора не заводится. После простоя в некачественном бензине образуется осадок, и отделяется вода. Это может привести к засорению фильтра или вода в составе рабочей эмульсии попадает в цилиндр и не воспламеняется.

Для проверки нужно открутить винт на карбюраторе и открыть топливный краник. Если бензин потек, значит чисто. Нужно только слить 10-15 мл бензина, чтобы удалить из поплавковой камеры конденсат. Если бензин не потек, а только капает, то засорение вероятнее всего в фильтре краника. Чтобы прочистить фильтр, необходимо слить топливо из бака, и разобрать краник. Фильтр представляет собой круглую сеточку. Ее необходимо очистить и промыть бензином. Затем все обратно собрать, и снова произвести запуск.

Для этого закрываем дроссельную заслонку, открываем краник подачи топлива и даем постоять 1 минуту. Затем в холостую (без включения зажигания) дергаем пару раз шнурок кик-стартера, чтобы прокачать карбюратор. Далее включаем зажигание и заводим двигатель. Сразу после запуска открываем дроссельную заслонку. Если и на этот раз генератор не заработал, вероятно свеча не дает искры.

Нет искры

Чтобы проверить дает ли свеча искру, ее нужно выкрутить, присоединить провод высокого напряжения и положить ее таким образом, чтобы резьба касалась корпуса блока (массы). Затем включаем зажигание и, наблюдая за свечой, дергаем шнурок кик-стартера.

Если искра есть, то причина, скорее всего, в отсутствии компрессии. Вероятнее всего плохо законтрогаено коромысло в ГРМ, поэтому клапана не закрываются до конца. Это также будет сопровождаться легким усилием при запуске (дерганье шнурка). При нормальной компрессии шнурок вытягивается достаточно туго. Решать такую неполадку лучше в сервисном центре. Хотя возникает она крайне редко и в основном в генераторах сомнительного происхождения.

Если свеча не заискрила, то причин может быть 3:

  • затекла свеча;
  • мало масла в картере;
  • поломка датчика уровня масла.

Так как уровень масла уже проверен, остается 2 вероятные причины. Самый простой способ проверить – это заменить свечу на новую (соответствующей марки) и повторить эксперимент с искрой. Поломка датчика уровня масла маловероятна, но если искры нет и с новой свечей, то можно отсоединить провод от датчика и повторить запуск.

При отсутствии новой свечи можно «вернуть к жизни» старую. Ее контакты необходимо очистить от нагара мелкой наждачной бумагой и прокалить их над газом. В полевых условиях прокалить свечу можно в жестяной банке, облив ее столовой ложкой бензина и подпалив.

Теперь проводим повторное испытание свечи на искру, вкручиваем ее обратно и запускаем генератор.

Двигатель заклинен

Это отдельная проблема, с которой можно столкнуться после простоя. Шнурок кик-стартера не вытягивается, но не стоит впадать в отчаяние, дело в карбюраторе. Незначительные засорения могут привести к тому, что игла поплавкового клапане не полностью закрывала клапан, а топливный краник во время простоя был открыт. Таким образом, за время бензин заполнил цилиндр. Сначала нужно перекрыть краник, затем выкрутить свечу и, дергая за шнурок, слить бензин из цилиндра через отверстие для свечи. Затем придется разобрать карбюратор, прочистить его, продуть жиклеры, собрать и установить на место. Свеча в этом случае будет залита, так что ее в любом случае придется прокаливать.

Как завести бензиновый генератор

Система запуска бензинового генератора во многом зависит от его мощности и предназначения и имеет следующие схемы:

  • · ручной запуск – выполняется с помощью шнура и используется в электростанциях малой мощности;
  • · электрический пуск – выполняется с помощью аккумулятора, стартера и используется в электростанциях средней и большой мощности;
  • · автоматический пуск – выполняется с помощью устройства АВР и используется в электростанциях большой мощности.

Перед тем как запустить бензиновый генератор необходимо совершить следующие действия:

  • · проверить уровень масла в двигателе электростанции;
  • · проверить заземление бензинового генератора;
  • · перед тем как запустить электростанцию, крайне необходимо убедиться в отсутствии подключенных к нему нагрузок;
  • · необходимо выполнить кратковременный пуск бензинового генератора, после которого необходимо заглушить его и через несколько минут сделать повторный пуск, при отключенной нагрузке, которую можно будет включить только после достаточного прогрева двигателя.

При подключении бензинового генератора к электрической сети дома необходимо использовать, в качестве его отключающего устройства, защитный вводной автоматический выключатель.

А также должны быть отходящие автоматы, которые делятся на группы необходимых для подключения нагрузок.

В первую очередь внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Ее изучение поможет найти ответы на многие вопросы касательно конкретной модели.

После покупки и перевозки аппарата важно проверить его на отсутствие повреждений, правильное подключение трубопроводов. Приобретите достаточное количество масла и бензина

Зачастую их транспортируют в канистрах, поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы в топливе отсутствовали посторонние примеси. Не допускается использование октаноповышающих добавок на основе спиртов

Приобретите достаточное количество масла и бензина. Зачастую их транспортируют в канистрах, поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы в топливе отсутствовали посторонние примеси. Не допускается использование октаноповышающих добавок на основе спиртов.

Агрегат обязательно должен стоять на ровной и сухой поверхности. Если вы приобрели бензогенератор без системы отвода выхлопных газов, то его можно использовать только на улице. Агрегат следует обязательно заземлить и перед запуском отключить всех потребителей энергии.

Запуск и остановка машины

Как пользоваться бензиновым генератором при включении? Запуск агрегата нужно выполнять следующим образом: открыв поворотный клапан, нужно потянуть на себя рычаг дроссельной заслонки. Если предусмотрен электростартер, то нужно нажимать на кнопку Start до тех пор, пока не произойдет запуск двигателя.

Если запуск двигателя происходит при помощи ручного управления, то нужно перейти в положение Start, а затем потянуть на себя рукоятку. Следует дать генератору проработать несколько минут просто, и только потом подключить потребителей.

Выключение генератора осуществляется следующим образом: сначала производится отсоединение всех потребителей и отключение нагрузки агрегата. Двигателю нужно самостоятельно проработать снова несколько минут, а потом нажать кнопку Start/On/Off и дождаться прекращения его работы. Поворотный топливный кран по окончанию использования агрегата закрывают.

При первой обкатке двигателя рекомендуется использовать лишь 50% нагрузку в течение полутора часов. Также откатку желательно проводить при редком использовании бензогенератора, чтобы избежать скопления влаги внутри двигателя и снизить окислительные процессы в электрических контактах.

Недопустима длительная работа с минимальной нагрузкой или при ее отсутствии.

Если вы используете агрегат в жаркую погоду, то следует обеспечить приток свежего воздуха.

Через каждые 50 часов работы нужно проводить замену масла, а при большой нагрузке или использование в жару — каждые 25 часов.

Если вокруг много пыли, то необходимо обслуживать поролоновый или бумажный фильтр каждые 10-15 часов, при необходимости его менять.

Как выбрать бензиновый генератор?

Подходящую модель покупают так, чтобы его мощности хватало для бесперебойного обеспечения всех источников питания. Высчитывают этот параметр по простому алгоритму:

  1. Выявляют суммарную мощность потребления всех источников.
  2. Прибавляют к получившемуся значению 30% от имеющейся суммы.
  3. Складывают оба показателя.
  4. Если в доме есть источники, которые увеличивают нагрузку на сеть (насосы и электродвигатели), то от к суммарной мощности приборов прибавляют не 30, а 50% от полученного числа.

Другой показатель, который учитывают, когда выбирают бензиновый генератор – малошумность. Оптимальные бытовые модели должны создавать звуковое давление в пределах от 40 до 100 дБ. Установки с большим уровнем шума используются в промышленных условиях и для них создаются специальные изоляторы. Если подразумевается работа бензинового генератора на открытом пространстве, то можно подобрать модель с большим звуковым давлением.

Еще один важный параметр устройства – его габариты. Как правило, миниатюрные модели не отличаются высокой мощностью. Их размер не превышает 1×0,5×0,5 м. Самые мощные модели занимают место в 5×2×2 м. При покупке генератора учитывают и частоту его эксплуатации. Модели с ручным управлением выбирают, если установку включают время от времени. Автоматические модели – идеальное резервное питание при частых сбоях в основным.

https://youtube.com/watch?v=JCyf0t5_78o%250D

Функции бензиновых генераторов

При покупке подходящего прибора учитывают и его дополнительные технические характеристики. Функции, которые делают работу с оборудованием комфортной:

  1. Система охлаждения. В процессе работы бензиновые генераторы с автозапуском и ручные часто перегреваются. Из-за высокой температуры отдельные части механизма выходят из строя. В генераторах предусмотрены 2 типа охлаждения: воздушное и водное. Первые основаны на разных способах обдува оборудования. Модели с жидкостным охлаждением подходят для генераторов, работающих в промышленных условиях.
  2. Регуляторы напряжения. Этой функцией оснащены не все модели бензиновых генераторов. Блок предназначен для выравнивания перепадов напряжения в основной сети. Самыми эффективными в плане стабилизации параметра являются инверторные приборы.
  3. Степень защиты от внешних факторов. В разных моделях этот уровень варьируется от 0 до 5 баллов. 5 – это самый высокий показатель защиты установки. Такой бензиновый генератор для газового котла можно использовать даже при самых сложных погодных условиях. Для бытовых нужд подходят установки с показателем защиты 2-3 балла.

Возможные проблемы

К сожалению, бензиновые генераторы после долгого простоя могут выйти из строя. И не все пользователи понимают, в чем может крыться причина неисправности системы. Соответственно, листают инструкцию по эксплуатации в попытках найти решение проблемы. А ведь конструкция бензинового генератора не так сложна, и найти неисправность можно без специальных знаний. Для начала следует рассмотреть последовательность работы системы генератора. Для запуска двигателя необходимо свободное поступление топлива и наличие искры.

Для проверки поступления топлива в цилиндр необходимо выкрутить свечу и осмотреть ее электроды. Если они оказались сухими, топливо не поступает. Смоченные электроды говорят о поступлении бензина. В некоторых случаях бывает, что свечи заливает топливом при заводе генератора. Искра вроде как имеется, а завести двигатель не удается. Такая ситуация происходит после длительного застоя генератора. Для решения проблемы необходимо насухо протереть электроды свечи и закрутить обратно. Далее необходимо проверить наличие искры. Для этого потребуется вставить ее в мундштук и подсоединить наружный электрод к любому металлическому элементу двигателя.

Только подсоединять необходимо на дальнем расстоянии от места закручивания. В противном случае появившаяся искра может вспыхнуть от бензиновых испарений из цилиндра. После того как электрод свечи приложен, необходимо дернуть стартер. Если искра есть, значит, все в порядке. Если искра не появляется, придется искать решение проблемы в более глобальном масштабе, так как отсутствие искры говорит об износе свечей или неисправности электрики генератора. Далее предлагается ознакомиться с несколькими способами устранения проблем при отсутствии завода генератора.

  • При наличии поступающего топлива и искры необходимо протереть свечу с последующим ее закручиваем. И снова завести согласно правилам инструкции.
  • Если свеча после выкручивания оказалась сухой, можно сделать технический укол. Для этого потребуется шприц в 1 или 2 кубика. В него закачивается бензин, который в последующем заливается в цилиндр. Далее свеча быстро закручивается, на нее надевается мундштук, производится завод. При таком подходе двигатель запустится с 1-й или 2-й попытки. Но при дальнейшей работе может заглохнуть. Если все-таки генератор глохнет, придется обращаться в сервисный центр.
  • Если вдруг искры свечи нет, и получить ее путем замены мундштука не удалось, значит, необходим ремонт электрической системы генератора. А починить устройство сможет только специалист.

Зачастую пользователи, столкнувшись с нерабочей системой генератора, начинают его разбирать и просматривать внутреннее состояние. Однако специалисты в первую очередь рекомендуют проверить уровень масла и наличие топлива. В некоторых случаях генератор перестает работать при засорении воздушного фильтра. Произвести его очистку своими руками не так сложно, а для установления его местонахождения достаточно посмотреть инструкцию по эксплуатации.

Аналогично решение проблемы, если загрязняется топливный фильтр. Его также требуется прочистить или произвести замену. Если вдруг двигатель генератора после проведенных манипуляций так и не запускается, наверняка проблема заключается в загрязненности карбюратора.

В следующем видео вы увидите, как правильно завести бензиновый генератор.

Генератор не заводится в мороз

Здесь наиболее вероятных причин может быть две – неморозостойкое масло или опять же некачественный бензин. Чтобы не «ломать» голову как запустить бензиновый генератор в таких условиях, лучше позаботиться об этом заранее и сменить масло на зиму. Подойдет 5W30, 0W30 или любое другое зимнее масло, рекомендуемое производителем генератора.

Если вовремя это не сделано, то рано или поздно встанет вопрос – как завести бензиновый генератор в мороз? Вариантов решения много, но все они сводятся к одному – отогреть генератор. Делать это с помощью открытого огня нельзя, наиболее простой способ занести его в теплое помещение на 1,5-2 часа.

После этого генератор должен завестись, если нет других причин, не связанных с морозом. Поменять масло лучше после работы, тогда оно будет теплое, жидкое и его будет проще слить.

Самым лучшим советом станет рекомендация покупать генераторы от брендовых производителей и заправлять их только качественным бензином, тогда проблем точно не возникнет.

  • Порвался ремень генератора: можно ли ехать
  • Генератор обратной мощности для электросчетчика: схема
  • Как проверить генератор авто на работоспособность в домашних условиях — пошаговая инструкция

Рейтинг бензинового генератора

Рассмотрим лучшие по техническим характеристикам и цене устройства. Они идеально подходят для бытовых нужд и использования за городом:

  1. Бензиновый генератор Fubag 3500. Модель отличается длительным сроком эксплуатации и способна обеспечить электроэнергией небольшой частный дом. Генератор оснащен воздушной системой охлаждения. Это идеальный бензиновый генератор для дачи.
  2. Hyundai 3000F. Главные плюсы модели – невысокий уровень шума и экономное потребление топлива. Двигатель оснащен защитой от перегрева и способен обеспечить работу нескольких, одновременно работающих приборов. Время работы в непрерывном режиме – 15 ч.
  3. Зубр – 5500. Генератор оснащен двигателем Hyundai HY200. Агрегат защищен от перегрузок и глушитель от шума. Главные недостаток модели – маленькая мощность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.