Как выбрать и использовать плуг для культиватора

Выбор

Для выполнения такой работы важное значение имеет правильный выбор плуга. Данный инструмент может быть нескольких видов:. Плуг однокорпусный имеет самую простую конструкцию, понятный крепеж и маленькие размеры

Он отлично подходит для выполнения стандартных земельных работ

Плуг однокорпусный имеет самую простую конструкцию, понятный крепеж и маленькие размеры. Он отлично подходит для выполнения стандартных земельных работ.

Реверсный инструмент отличается наличием загиба в верхней части пера, который помогает переворачивать пласты земли. Такая конструкция предназначена для проведения обработки тяжеловесных видов почвы.

У роторного плуга наиболее сложное строение. Он имеет несколько лемехов, и в зависимости от этого может быть двух- или трехкорпусным. Его отличительной чертой является небольшая скорость работы (по сравнению с фрезами) и небольшая глубина обработки. Такой инструмент хорошо подходит для взрыхления уже разработанных земель.

Дисковый плуг используют для влажной или очень мокрой земли. Но его глубина обработки является наименьшей из всех видов.

После того как выбор вида необходимого плуга сделан, необходимо обратить внимание еще на несколько деталей. В первую очередь – это тип крепления

Он должен подходить к мотокультиватору. Далее, стоит уточнить у продавца, хватит ли мощности у имеющейся машины для работы с данным видом навесного оборудования. Если у агрегата мощность низкая, то есть риск за непродолжительный период работы значительно износить или полностью перегреть двигатель культиватора.

О том, как правильно пахать при помощи навесного плуга, смотрите далее.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для
мотоблока
своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким
образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных
пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости
HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс,
не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и
заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму.
Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке
желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы
направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается
нужный изгиб.

Второй способ:

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно
такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально
повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем
шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано
на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи
газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Третий способ:

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда
заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может
послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки
Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а — лемех из
легированной стали;

б — боковой щиток стойки, Ст3;

в — распорная пластина, Ст3;

г — пластина основания плуга, Ст3;

д — полевая доска, уголок 30х30 мм;

е — стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить
их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных
частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°.
Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно
переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти
дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится
для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем
от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

1 — лемех;

2 — боковой щиток стойки;

3 — дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42
градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой,
точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так,
чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть
выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы
не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному
листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется
отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала
и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

— лемех;

— винт с потайной головкой М8;

— отвал;

— пластина основания;

— уголок 30х30х90 мм;

— гайка М8

При обнаружении, что углы и/или поверхности не
соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к
лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток
сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой
прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все
четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ.
Все сварные швы шлифуются.

Типичные комплектующие

Промышленность выпускает для мотоблоков простое и сложное оборудование. К типичным комплектующим относятся простейшие навесные элементы, которые прилагаются к агрегату на стадии продажи. Или их можно приобрести в момент покупки техники за дополнительную плату. Рассмотрим некоторые из них.

  • Обязательным дополнением к мотоблоку являются грунтозацепы. Это специальные железные колеса с шипованными элементами, которые придают устойчивость технике во время полевых работ. С помощью грунтозацепов мотоблок легко передвигается по любым, даже сложным почвам. Кроме того, они вносят свой вклад в более качественную обработку грунта.
  • Всесезонная приставка для мотоблока обеспечит его работу на гусеничном ходу. Благодаря повышенному сцеплению она улучшает проходимость по сложным грунтам и снежному покрову.

  • К типичным комплектующим относится подъемный механизм навески. Он в любом положении подъема груза находится горизонтально поверхности. Усилие на педали навески не превышает 10 кг на 100 кг груза.
  • Плоскорезы-рыхлители монтируются на мотоблок для перемалывания сорняков в грунте. Срезанные сорняки со временем превращаются в перегной (органическое удобрение).

  • Мульчер на мотоблок хорошо справляется с ботвой, сорняками, слабой порослью, но жесткие стволы кукурузы или подсолнечника он переработать не может.
  • Полольник или культиватор прополочный можно приобрести в магазинах для сельскохозяйственной техники, они бывают разной формы и размеров. Это один из самых популярных навесов для полевых работ.
  • Пресс подборщик для мотоблока (тюковалка) формирует тюковые брикеты с сеном.

На мотоблок устанавливается трехточечная навеска, но важно знать тип конструкции (плуг, борона и т. д.).
Ежи представляют собой диски с шипами разных размеров, их применяют для окучивания и прополки картофеля.
Мотоблоки, оснащенные щетками, используют для уборки тротуаров, дорог от падающих листьев и снежных наносов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.