Топ 8 лучших av-ресиверов по отзывам покупателей

Arcam FMJ AVR390

Производитель разработал эту модель для настоящих ценителей реалистичного звучания. Это добротный, качественно выполненный ресивер 7.1, отличающийся солидным весом – 15,7 кг. Чистоту и качество звучания гарантирует низкий коэффициент гармоник (0,02%). Показатель сохраняется во всём диапазоне частот. Мощность фронтальных каналов — 80 Вт, центральных, тыловых – по 60 Вт. Оснащён 7 разъёмами и 3 выходами HDMI. Для подключения акустики предусмотрено 7 винтовых терминалов. Для адаптации к конфигурации помещения применяется технология Dirac Live. Она сама анализирует звуковые системы и создаёт профиль для каждого канала.

Преимущества:

  1. Хорошее качество звучания.
  2. Автоматическая настройка многоканального звучания.
  3. Поддержка всех аудиоформатов.
  4. Очень высокое качество видео.
  5. Удобное управление через приложение.

Недостатки:

  1. Нет фонокорректора.
  2. Экран не очень информативный.

Ресивер показывает потрясающие результаты. Он может скорректировать даже не самую линейную акустику. Подходит как для домашнего кинотеатра, так и для слушанья музыки. Обладает лучшей системой настройки звучания на сегодня (Dirac). Единственный минус для ценителей – отсутствие корректора фона для воспроизведения винила.

Onkyo TX-NR686

Семиканальный ресивер мощностью 165 Вт. Обеспечивает 80 Вт на канал для 8-омных динамиков, чего достаточно для большинства колонок среднего уровня. По мощности энергопотребления в режиме ожидания обладает минимальным параметром среди описанных конкурентов. Поддерживает форматы Dolby Atmos и DTS: X, делающих звук более глубоким, размеренным. Отличие ресивера — огромное количество разъёмов: 6 HDMI, по 2 композитных, компонентных и оптических, 6 линейных, коаксиальный, Phono, выход на наушники, два — на сабвуфер.

Преимущества:

  1. Отличный звук.
  2. Высокая мощность.
  3. Несложно разобраться с настройками.
  4. Ручная регулировка по каналам.
  5. Приложение на смартфон.
  6. Запоминает режимы под разные входы и настройки при переключении: например, с музыки на фильм автоматически меняет режим.

Недостатки:

  1. По единичному отклику замечена некорректная работа с ARC.
  2. При управлении с пульта есть небольшая задержка.
  3. Бывают сложности с подключением через Bluetooth.

Цена Onkyo TX-NR686 — 38900 рублей. Отличается надёжной сборкой, передняя панель выполнена из алюминия. Несмотря на заявленную высокую мощность, некоторые покупатели отмечают, что он звучит даже тише более ранней модели этого производителя.  Ресивер достоин внимания. Большинство покупателей удовлетворены качеством звучания и функционалом.

Для чего используется усилитель?

В первую очередь, усилитель используется для воспроизведения музыки в формате стерео. То есть он обеспечивает усиление только двух каналов. А для музыки большего и не нужно. К тому же хорошие усилители способны «раскачать» любую акустическую систему (приемлемого уровня). И это еще одно их преимущество. Хорошие усилители звука (стерео) стоят столько же, сколько и качественный ресивер. Поэтому в цене особой разницы нет. Все отличие заключается в технических характеристиках. И их нужно разобрать подробнее.

Усилитель имеет только два канала усиления. И это его основное отличие от ресивера. Кроме того, обычно такое устройство не балует пользователя возможностью подключения различных источников звука. Далее, усилители звука (стерео) предназначены исключительно для прослушивания музыки. То есть фильмы тоже можно смотреть, но звук уже будет не тот. Также усилители обычно снабжены тонкомпенсацией, а ресиверы (бюджетные) лишены этой весьма полезной опции.

Yamaha RX-V767. Часть 1

Этот полупроводниковый AV-ресивер на 7 каналов тоже относится к ценовой категории «до 1000 долларов США». Но он обладает такими функциями, которые под стать топовым устройствам. Но не стоит забывать также, что это — Yamaha, а эта компания имеет соответствующий статус в мире аудиоустройств. Такой ресивер отлично подойдет как меломанам, так и любителям фильмов. В числе прочего он имеет опцию увеличения разрешения картинки при воспроизведении видео, вплоть до стандарта Full HD (1080p). Но не это основное. Главное то, что он прекрасно справляется с музыкой различных жанров и способен воспроизводить звук из любого источника.

«Старый» или «суперновый»?

В сфере цифровой электроники изменения происходят гораздо быстрее, чем, например, в домашней акустике, поэтому общая рекомендация формулируется просто: чем новее модель AV-ресивера, тем лучше. В свежих моделях разработчики успевают учесть последние тенденции, связанные, например, с появлением новых форматов объемного звука, внедрением сетевых средств, коммутации и программного обеспечения для ультрамодных гаджетов… Однако можно понять логику тех, кто действует вопреки озвученному правилу. В погоне за новизной не стоит забывать: все стоит денег; подумайте – за все ли функции вы готовы платить? Не секрет, что знатоки порой за те же деньги предпочитают новомодным изделиям вчерашних лидеров… Другими словами, если неплохо разбираться в предмете, ориентироваться в рыночной ситуации и точно знать – чего хочешь, может статься, что удачным приобретением будет модель прошлого года?

Критерии выбора

Возможности современных AV-ресиверов, выпускаемых крупнейшими производителями в наши дни, выделить довольно сложно. Именно поэтому у разных моделей нет очевидных преимуществ, которые могли бы стать решающими при выборе того или иного устройства. В любых ресиверах лучше выявлять отличительные черты, на которые можно было бы базироваться при выборе оптимальной модели.

Декодер многоканального звука

При подборе ресивера нужно обратить внимание на поддержку, поскольку от этого во многом будет зависеть объемный пространственный эффект аудиосопровождения кинофильмов. Хороший ресивер должен выполнять обработку всех существующих стандартов кодирования звука, иначе работа может быть некорректной

К примеру, при отсутствии в декодере возможности контакта с сигналом DTS вы попросту не сможете смотреть кинофильмы, записанные в данном формате. Это можно будет сделать только в том случае, если вы приобретете дополнительный наружный DTS-декодер. Именно поэтому при покупке AV-ресивера для домашнего кинотеатра следует обращать внимание на присутствие декодеров для стандартных цифровых форматов.

Интерфейсы

Интерфейс HDMI считается универсальным, сегодня он относится к стандартам и имеется практически у всех моделей. Ресивер HDMI обеспечивает многофункциональное полноценное подключение к следующим типам портов:

  • Blu-ray-плеера;
  • проигрывателя DVD;
  • игровой приставки;
  • спутникового ресивера;
  • ПК либо лэптопа.

Это существенно упростит подключение, а также дальнейшую трансляцию мультимедиафайлов с любых мобильных устройств.

Коаксиальные и оптические разъемы обеспечивают эффективную коммутацию CD-проигрывателя, а также аудиокарты компьютера.

Не стоит забывать и про популярные сетевые интерфейсы, такие как Wi-Fi, а также интернет и DLNA, благодаря которым обеспечивается максимальная свобода в организации мультикомьюнити.

Полезные функции

Подавляющее большинство ресиверов позволяет обрабатывать входящий видеосигнал: как аналоговый, так и цифровой, включая и 3D. Данная опция будет полезна, если вы намереваетесь воспроизводить 3D-контент с устройств, подсоединенных к ресиверу. Не стоит забывать о поддержке версии HDMI всеми имеющимися устройствами.

В наши дни практически любая установка обеспечивает возможность коммутации HDMI 2.0 с поддержкой 3D при разрешении 4K, может конвертировать видеосигнал в цифровой формат и масштабирует картинку до 4К. Эта функция получила название апскейлинг, она позволяет смотреть видео с низким разрешением на дисплее высокого разрешения.

Для начинающих пользователей наверняка будет полезна модель AV-ресивера, предусматривающая собственную систему автонастройки звучания при помощи измерительного микрофона.

Не менее полезным при эксплуатации AV-ресивера станет наличие графического пользовательского меню, которое выводится на дисплей, а также обучаемого пульта ДУ, имеющего собственную память на макрокоманды.

Усилитель мощности

Здесь принцип работы очень прост: чем больше потребляемая мощность, тем более эффективно будет работать усилитель. Однако не забывайте о том, что чересчур высокие мощностные параметры столь же опасны, как и недостаточные. Подходящим значением для помещения в 20 кв. м будет считаться ресивер в 100 Вт на каждый канал, для малометражных залов можно ограничиться компактными мини-ресиверами небольшой мощности

От выходных характеристик этого устройства во многом зависит восприятие аудиоряда, важно, чтобы мощность одинаково распределялась по всем каналам

Sony STR-DN1080

AV-ресивер 7.2 поддерживает все аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS: X, Dolby Pro Logic II и DTS Neo: 6. Они обеспечивают глубокую детализацию и объёмность. Отличается высокими показателями мощности: 165 Вт при 6 Ом и 130 — при 8 Ом. По этим характеристикам модель подойдёт для любых динамиков. Ресивер предусматривает почти такое же число выходов за исключением Phono. Как и Onkyo TX-NR686, поддерживает 4К.

Преимущества:

  1. Отличное качество звучания.
  2. Интуитивно понятные настройки.
  3. Сопряжение со смартфоном.
  4. Картинка по HDMI отличная, цвета сочные, контрастные.

Недостатки:

  1. Нет порта HDMI на передней панели.
  2. Некоторые покупатели замечают писк во время режима ожидания.
  3. Нерусифицированное меню.

Цена Sony STR-DN1080 — 40 тыс. рублей. Пользователи сходятся во мнении, что это отличный ресивер, оправдывающий свою цену полностью. Он обеспечивает звучание даже лучше, чем в кинотеатре. Но существуют некоторые недочёты в ПО, часть из которых решается обновлением прошивки.

Назначение входов

Третья строка страницы меню установки системы выводит на установку входов и уровней их сигналов.
   
   Цифровые входы (9)
   Страница Input Setup начинается с назначения цифровых входов (Digital Assign). Используя эту страницу меню, можно любой из пяти оптических и двух коаксиальных входов назначить для каждого из девяти возможных устройств. У ресивера Denon, кроме того, есть фирменный цифровой разъем Denon Link, к которому можно подключить DVD-проигрыватель, поддерживающий эту связь. Для этого нужно выбрать этот вариант (DLINK) при назначении цифрового входа. Такое подключение позволит передавать на ресивер цифровой поток при воспроизведении не только DVD-Video и CD, но DVD-Audio и SACD. Если на входе, назначенном для устройств с Denon Link, отсутствует цифровой сигнал, то для него автоматически будет выбран соответствующий аналоговый вход.
   
   Уровень сабвуфера (10)
   При подключении внешнего многоканального источника с конфигурацией 5.1 и выше для аналогового входа сабвуфера можно дискретно (с шагом 5 дБ) регулировать уровень сигнала. Рекомендованное по умолчанию усиление +15 дБ, а минимальное — 0 дБ.
   
   Компонентные входы (11)
   В ресивере имеется три компонентных видеовхода, которые можно назначать для различных источников. Обычно это DVD-проигрыватель, спутниковый и наземный цифровые телетюнеры. Для остальных входов обязательно нужно подтвердить отсутствие компонентного подключения, выбрав NONE.
   
   Режим видеовходов (12)
   Для всех внешних видеоустройств в ресивере предусмотрены два видеовхода: композитный и S-Video. Войдя через строку меню Video Input Mode в соответствующий режим, можно установить для каждого источника один из четырех вариантов: AUTO, Component, S-Video и Video. При установке AUTO и наличии для источника нескольких видеосигналов, устройство распознает каждый из них и автоматически выбирает тот, который должен выводиться на монитор через выход Video Monitor Out. Выбор осуществляется в последовательности: компонентный, S-Video и композитный. При установке Component сигнал передается на выход без преобразования. Для сигналов S-Video и Video осуществляется конвертация, и они присутствуют на всех видеовыходах на монитор (компонентном, S-Video и композитном).
   
   Запоминание фиксированных настроек тюнера (13)
   Последняя строка на странице Input Setup выводит на страницу запуска автоматического поиска и запоминания фиксированных настроек (до 56) в диапазоне FM. Запуск поиска производится выбором Yes в строке Start: на экране появляется моргающая надпись Search. После завершения поиска на экран на несколько секунд выводится сообщение о его завершении (Completed), и на экране вновь появляется страница Input Setup с предложением завершения процедуры установки входов: указатель перемещается на строку Exit.

Ручная установка

При выборе для дополнительного усилителя мощности режима работы на вторую или третью зону акустика для нее подключается к клеммам SURR.BACK/MULTI ZONE

Нажав кнопку VIDEO SELECT и поворачивая ручку FUNCTION, можно выбрать разные входы для звука и видео

Запуск процедуры установки осуществляется вызовом меню System Setup Menu кнопкой SYS SETUP на пульте

Установка громкоговорителей (8)
   Кроме автоматического режима в AVR-3805, можно осуществить все начальные установки в ручном режиме. На странице меню выбирается пункт Speaker Setup («установка громкоговорителей») и затем его первая строка — конфигурация громкоговорителей. На первой странице определяются параметры фронтальных каналов и сабвуфера. Изготовитель рекомендует при использовании акустических систем с низкочастотными головками диаметром 16 см и более устанавливать для акустики вариант Large (большой). При выборе варианта маленькой акустики (Small) необходимо затем не пропустить пункт меню о частоте раздела (Crossover Frequency). Если возникают трудности с определением частоты раздела, то нужно послушать оба варианта и выбрать лучший. На второй странице этого меню устанавливаются параметры каналов пространственного звучания. Можно выбрать вариант с одной, двумя или тремя парами дополнительных систем разного размера, а для тылового канала (Surround Back) еще и вариант с одним громкоговорителем (6.1). Следующий шаг — установка задержек, которая для наглядности показывает расстояние от слушателя до соответствующей системы. Оно может быть выбрано по желанию последнего в метрах или футах. Обычно достаточно дискретности шага 0,1 м, но для большей точности можно установить шаг регулировки и 0,01 м. После нажатия на кнопку все установки задержки будут запомнены. Теперь можно установить уровень каждого канала. Перейдя на страницу Channel Level, нужно выбрать автоматический или ручной режим тестирования, один или два (surround Speaker A, B) канала пространственного звучания и включить тестовый сигнал. В режиме ручной установки можно, сравнивая на слух громкость тестового сигнала, последовательно регулировать его уровень во всех каналах.
   В следующем шаге настройки (Crossover Frequency) регулируется верхняя частота среза фильтра, ограничивающего полосу сигнала для сабвуфера. В ресивере можно выбрать одно из восьми фиксированных значений: 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 или 250 Гц. Вариант 40 Гц выбирается для больших напольных систем, а для большинства полочных подойдет 120 Гц. Но в любом случае лучше поэкспериментировать с установками и несколько раз послушать звучание системы. После установки частоты нужно выбрать режим для сабвуфера. Здесь возможны две опции: сигнал низкочастотных эффектов (LFE) воспроизводит только сабвуфер, или низкочастотный сигнал подается также и на все каналы, для которых выбрано значение Large (LFE+Main). Последний пункт в установке громкоговорителей — назначение использования громкоговорителей пространственного звучания для различных режимов. Здесь можно отдельно установить, какие громкоговорители окружающего звука (A, В или А+B) будут использоваться в различных режимах пространственного звучания.

Лучшие телевизионные цифровые приставки

Развитие ресиверов можно, как нельзя лучше, описать известной фразой Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте». Характеристики и требования меняются очень быстро. И проводить тесты и обзор приставок бизнес класса будем по таким критериям: поддержка 3D, наличие HDMI и USB портов (с возможностью подключения iРhone/iРod/iРad), выход в интернет, работа в составе рабочей сети, совместимость с технологией передачи аудио из смартфона и его использование в роли пульта ДУ. Приветствуется считывание ресивером файлов WАV и FLАС высокого разрешения. Результаты теста:

Фирма модель Критерии для обзора приставок Dеnоn
АVR-2113
Hаrmаn Kardon
AVR365
Оnkyо
TX-NR616
Yаmаhа
RХ-V773
Макс. выходная мощность
(KНИ 0, 7%, 8 Oм), 1 кан.,
80 Гц/1 кГц/10 кГц, Bт
133,2/133,7/127,9 115,7/114,9/113,6 129,9/131,4/127,3 121,3/122,2/116,9
Кoэффициeнт дeмпфирoвaния 54 88 99 86
Неравнoмерность AЧХ декодера
PCМ (20 Гц — 20 кГц), дБ
2,0 0,9 2,8 0,9
Разделение каналoв DD/DТS, дБ 71±2/76±2 65±1/70±3 71±1/72±1 68±3/71±3
Выходная мощнoсть (8 Oм), Bт 7×95 5×95 7×100 7×95
Диапазoны тюнера АM/FМ AМ/FМ AМ/FМ
Фиксирoванные настройки 56 30 40 40
Минимальный импедaнс АС, Ом 6 8 4 4
Линейные (стереo); многoканальные;
Рhоno/для наушникoв
5/-;-/+ 3/2;-/+ 6/2;-/-;-/+ 4/2;-/7.1;+/+
НDМI; компoнентный 6/1;1/- 6/1;2/- 8/2;1/1 6/2;1/-
Kомпoзитный; S-Vidео 3/1;-/- 2/2;-/- 4/1;-/- 5/2;-/-
Еthеrnеt/USВ/док +/+/- +/+/Bridgе IIIР +/2/- +/2/-
Триггeр 12 В -/- +/+ -/- -/2
Выхoд на наушники (6,3 мм) + + + +
Потребляемaя мощнoсть, Bт 500 480 620 300
DТS/DТS-ЕS (Discrеtе/Mаtriх)/96: 24/DТS-НD +/+/+/+/+ +/+/+/+/+ +/+/+/+/+ +/+/+/+/+
Дoп. DSР-режимы 5 11 18
Приeм RDS + + +
Система автокалибрoвки Аudyssеy ЕzSеt Аudуssеy YPАO
Прямой ввoд частоты тюнера + + +
Oбучение/ код/ пoдсветка -/-/- -/-/- -/+/- -/+/-

Тест также показал, что отличным аппаратом для воспроизведения саундтреков является Piоnееr. NAD – приставка для отличной озвучки стереофонических записей. Denоn стоит рекомендовать любителям блокбастеров и хард-рока. Onkyо имеет большое количество HDMI выходов, а также вход рассчитанный на прием сопутствующих данных при воспроизведении с і-устройств. Все конкурсанты снабжены разъёмами для наушников. Все участники теста пропускают 3D-видео сигнал и оборудованы скейлером.

Победителем теста стал Yаmаhа RХ-V773 – мощный спутниковый ресивер с отличным звучанием. Оnkyо TX-NR616 – обладает сбалансированной конструкцией, а Hаrmаn Kardon AVR365 – один из традиционных аудионосителей.

Рейтинг лучших моделей

Современная промышленность предлагает широчайший выбор AV-ресиверов. Остановимся на топ-3 самых популярных моделей.

Yamaha RX-V485 5.1

Если описывать эту систему коротко, то можно уложиться в два слова – дешево и надежно. При знакомстве с подобным устройством у каждого пользователя сразу же возникает закономерный вопрос – реально ли получить высокое качество звучания за такую низкую стоимость. Однако более детальное изучение возможностей этого приспособления полностью развеивает все сомнения.

К достоинствам моделей можно отнести:

  • низкий уровень звуковых искажений при работе на два канала по 80 Вт – этот параметр не превышает 0,09%;
  • хорошая совместимость с беспроводными системами типа MusicCast 20, а также MusicCast 50;
  • встроенный голосовой ассистент Amazon Alexa;
  • поддержка большинства дополнительных потоковых сервисов.

Впрочем, не обошлось и без недостатков – в частности, пользователи отмечают низкую мощность на выходе.

Ресивер оптимален для пользователей, которые планируют переходить от плоского звучания своего телевизора на качественно новую ступень звуковоспроизведения за разумную стоимость.

Arcam AVR 390 7.1

Эта 7-канальная модель AV-ресиверов позиционируется своими создателями как продукт для настоящих аудиофилов, которые способны оценить настоящий реализм воспроизводимой музыки и Hi-Fi-звучание при проигрывании аудиофайлов.

В середине передней панели громоздкого корпуса размещается ручка регулятора громкости звучания, на дне располагается дисплей – по обе стороны от этой ручки можно увидеть кнопки выбора источника. Для того чтобы подключаться к акустическим установкам, конструкция включает 7 винтовых терминалов.

Среди достоинств оборудования можно выделить:

  • исключительно высокое качество видео- и аудиовоспроизведения;
  • поддержка форматов 4К, а также Dolby Atmos и DTS: X;
  • применение системы Dirac Live, позволяющей корректировать акустические параметры;
  • возможность управления iOS-девайсами при помощи приложения.

Из минусов можно отметить:

  • отсутствие поддержки формата Auro-3D;
  • сложность настройки Dirac Live.

В целом этот ресивер оснащен полноценным функционалом, благодаря которому он может обеспечить высочайшее качество звуковоспроизведения.

Onkyo TX-RZ830 9.2

Этот 9-канальный ресивер относится к сегменту дорогой и престижной электротехники, рассчитанной не только на требовательного, но еще и весьма состоятельного пользователя.

Устройство предполагает сквозную передачу 4К и HDR, поддерживает работу to Dolby Atmos и DTS, включает собственный встроенный Google Chromecast, а также 40 пресетов в FM/AM-диапазоне.

Преимущества модели:

  • эффект полного присутствия при прослушивании мелодий или просмотре фильмов;
  • естественное и натуральное звучание музыкальных инструментов и звуков живой природы;
  • высокая степень совместимости с подавляющим большинством звуковых платформ;
  • возможность создания мультирум-системы.

Из недостатков выделяют:

  • отсутствие поддержки Audyssey;
  • время от времени Wi-Fi начинает отваливаться.

Создателям такого ресивера удалось полностью реализовать топовую цифровую архитектуру со значительными выходными токами. Таким образом, качество аудио и видео, которое создается при помощи этого устройства, исключительно высоко. Все прежние ресиверы этой ценовой категории дают менее четкий аудио- и видеоряд.

Звук — в первую очередь

Несомненно, один из важнейших критериев при выборе AV-ресивера — его соответствие современным конфигурациям для подключения кинотеатральной акустики. Как правило, у современных устройств начальной конфигурацией является 5.1.

Обладая данными параметрами, ресивер озвучит пять колонок и один сабвуфер. Продолжают линейку конфигураций системы 5.2, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 11.1 и11.2. Также встречается формат 13.2, но пока что это удел топовых ресиверов от пары-тройки производителей. «Золотой серединой» будет поддержка 7.1 или 7.2 — такие системы позволяют добиться довольно высокого уровня озвучивания видеоряда.

Таким образом, выбор ресивера в первую очередь должен основываться на том составе системы, которая уже есть у кинотеатрала либо же рассматривается к покупке. Также не стоит забывать об импедансе акустики — не будет лишним убедиться, что она совместима с ресивером, на который пал выбор.

Если в планах, помимо просмотра фильмов, есть организация с помощью ресивера стереопары — обратите внимание на поддержку выбранным устройством высококачественных форматов аудио: FLAC и DSD. Обычно, поддержка таких форматов означает, что у ресивера на борту установлен выделенный ЦАП, что благоприятно скажется не только на прослушивании музыки, но и на озвучивании фильмов

Для гурманов на рынке есть даже модели со встроенным фонокорректором.

Несколько слов о мощности: естественно, чем мощнее ресивер — тем он дороже. Но если размер помещения, в котором предполагается обустройство кинотеатральной/меломанской зоны, не превышает 20 квадратных метров, будет вполне достаточно ресивера с рядовыми показателями мощности — это 80–110 Вт.

Но и корреляция с акустическими системами также важна. Здесь нужно помнить, что мощность, которую производитель указывает в характеристиках ресивера — это, как правило, пиковая нагрузка на один канал, и все каналы единовременно воспроизвести такую мощность не смогут. Но это не повод для беспокойства, так как при озвучивании видеоряда практически не встречаются такие сцены, где пиковая мощность понадобится одновременно во всех каналах ресивера.

К этой же теме близок еще один параметр, которому многие придают большое значение — это класс усиления, который используется в ресивере. Большинство из них работают либо в многоуважаемом классе АВ, либо в классе D. Стоит учесть, что работа в классе АВ сопровождается значительно большим выделением тепла, чем в случае с классом D.

Следовательно, вокруг такого ресивера должно быть достаточно пространства для его комфортного и своевременного охлаждения. Ресиверы с усилением в классе D менее требовательны к охлаждению, но ставить их в платяной шкаф все же не стоит.

К этому же пункту можно отнести функцию автоматической коррекции звучания в соответствии с помещением, в котором будет оборудована кинотеатральная система. Такая опция присутствует практически во всех современных ресиверах. На сегодняшний день существует несколько ее вариаций (Audyssey, YPAO, DCAC и другие). Одной из самых удачных среди них считается Audyssey. Эта функция значительно облегчит процесс настройки и согласования акустики с помещением.

Отдельное внимание стоит обратить на поддержку системы мультирум. Данная опция позволяет ресиверу озвучивать несколько зон (комнат)

Таких зон может быть две, три и более — в зависимости от возможностей ресивера. При этом в каждую из зон возможна трансляция звука как из одного, так и из разных источников одновременно. Мультирум может быть как в проводной, так и в беспроводной реализации. И если с проводной реализацией все ясно, то о беспроводной поговорим в следующем разделе.

Для чего используется ресивер?

Теперь перейдем к AV-ресиверам. Что это за зверь? В принципе, это тот же усилитель, но с некоторыми дополнительными опциями. Обычно хороший ресивер стоит куда дороже усилителя того же уровня. Это связано с тем, что сие устройство технически более продвинуто. Особенно если сравнивать современный ресивер и усилители советского производства. Хотя последние не так уж и плохи. Итак, перейдем к перечислению возможностей ресивера. Что он может?

Ресивер обеспечивает усиление нескольких каналов. Их может быть пять или семь. Это делает сей девайс идеальным устройством для создания домашнего кинотеатра. С ресивером можно быть уверенным, что звук будет правильно распределен по каналам. Также ресиверы умеют проигрывать видео и звук с различных источников, включая смартфоны. Ранее ресиверы снабжались аналоговыми выходами, но теперь преимущество отдают разъемам HDMI. Подключение AV-ресивера к телевизору тоже осуществляется через HDMI-разъем. Таким образом, ресивер отлично подходит для просмотра фильмов. Хотя и с музыкой он справится на ура.

Работа с видео

Разрешение 4К с каждым годом все увереннее осваивает гигабайты контента на просторах сети. Теперь можно смотреть потоковое видео в таком разрешении даже на популярных видеохостингах. Если телевизор, который будет работать в паре с AV-ресивером, имеет разрешение 4К, логично выбрать ресивер с поддержкой такого же разрешения. То же касается и HDR — не все ресиверы способны сотрудничать с HDR-телевизорами, не урезая этот функционал у последних.

Некоторые из AV-ресиверов имеют дополнительные средства для обработки видеопотока. В результате получается некий апгрейд картинки, который в ряде случаев позволяет более комфортно воспринимать визуальную информацию посредственного качества на телевизорах с высоким разрешением.

Раз речь зашла о телевизорах, то сразу стоит упомянуть о так называемых Smart TV. Такой телевизор очень часто сам выступает в роли источника контента, и все, что требуется от ресивера — это качественная озвучка происходящего на экране.

Для таких ситуаций в некоторых ресиверах предусмотрен разъем HDMI ARC (Audio Return Channel) или eARC. Он позволяет использовать один кабель HDMI как для входящего в ресивер, так и для исходящего из ресивера сигнала, таким образом избавив сетап от лишних проводов. Конечно, такая коммутация возможна, если телевизор также имеет разъем HDMI ARC на своей панели.

Некоторые из моделей современных AV-ресиверов способны еще и на видео мультирум. Проще говоря, они могут обеспечить одновременно два монитора видеоконтентом.

AV-ресивер Denon AVR-X2300W

Опубликовано: 05 декабря 2016

Если подвести итог теста AV-ресивера Denon AVR-X2300W в самом начале то можно уверенно сказать, что технологичный и вполне доступный AV-ресивер нового поколения от фирмы Denon отлично показывал себя при работе практически с любыми режимами и внешними источниками, демонстрируя внушительные возможности при работе со звуком, и используя самые современные технологии обработки видео.

А теперь немного романтики: фирма Denon занимает особое место в моём сердце, так как именно с нее у меня появилось понимание как звучит хорошая музыка, и что такое настоящий Hi-Fi, и с покупки своего первого ресивера Denon AVR-1906 в далеком 2006 году и началась любовь к этой марке. Теперь, спустя годы признаюсь, что не остался верным этой марке, и в моей жизни появились новые объекты обожания.Тем не менее все же всегда когда мне удается прикоснуться к технике этой марки в душе всплывают самые теплые чувства! 

Подробнее…

AV-ресивер MARANTZ SR6011 для музыки, и не только

Опубликовано: 25 февраля 2017

AV-ресиверы Marantz, впрочем, как и другие выпускаемые компанией компоненты домашней аудио видео системы, выделяются на фоне конкурентов в первую очередь дизайном. Есть что-то в них аристократичное, что-то уверенно подчеркивающее их принадлежность к высокому классу hi-fi техники. Осенью прошлого года Marantz выпустил новую серию ресиверов: 7.2 канальный AV-ресивер SR5011, 9.2-канальные ресиверы SR6011 и SR7011, и 11.2-канальный процессор AV7703. Знакомство с этой серией мы решили с AV-ресивера Marantz SR6011, так как на наш взгляд он обладает практически всеми возможностями топового SR7011, и при этом имеет более доступную стоимость. Вообще мы давно заметили тенденцию, когда средние модели устройств снабжены всеми возможностями более дорогих собратьев в линейке, отставая от них лишь по некоторым параметрам совсем незначительно, и при этом сохраняя вполне демократичную цену.

Компания Marantz, американский производитель аудио видео техники, входит в международный холдинг D + M Group, в состав которого входят так же Boston Acoustics и Denon. Очевидно, что такой «состав» разработчиков и производителей высококачественной техники наилучшим образом сказывается на всей выпускаемой технике. Ресиверы Marantz давно славятся своей музыкальностью, и пользуются заслуженным спросом у меломанов и любителей хорошего звука. 9.2-канальный SR6011 AV-ресивер основан на запущенной чуть раньше модели SR5011, и отличающийся от нее двумя дополнительными каналами усиления звука, и чуть большей мощностью. Заявлена поддержка акустической схемы 7.1.2 или 5.1.4 в режимах Dolby Atmos и DTS:X, и конечно же Hi-Res аудио.

Сколько каналов достаточно?

Если не рассматривать 2-канальные стереоресиверы, которые, тем не менее, на рынке представлены, выясняется: современные модели могут иметь «на борту» 5, 6, 7, 9 и даже более каналов усиления. При том, что формат DVD родился и вырос на стандартах Dolby Digital и DTS, сегодня популярны не только 5.1-ресиверы. Чтобы привлечь покупателя к своей новой продукции, разработчики активно предлагают 7-канальные модели, обещая все блага перспективной мультиканальности, которая связана с массовым переходом на BluRay, где в записи может быть восемь звуковых дорожек (7.1-форматы). Причем отсутствие в коллекции таких записей – не повод отказываться от продвинутого AV-ресивера. Во-первых, пару «лишних» каналов можно переназначить для 2-полосного усиления фронтальных колонок по схеме Bi-Amping. Во-вторых, встроенный декодер легко превращает любую 5.1-запись в 7.1-звук – пожалуйста, стройте хоть THX-сертифицированный кинотеатр! Наконец, AV-ресиверы с 7 и 9 каналами усиления могут служить в качестве мультирум-системы, которая в состоянии одновременно озвучить два-три помещения. Итак, самое простое и экономичное решение – лаконичный «пятиканальник». Если амбиции высоки, а бюджет не очень ограничен, то – чем больше каналов, тем лучше. Оптимальным можно считать AV-ресивер с 7-канальным усилителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.