Граммофон

Какими были первые модели магнитофонов?

Развитие магнитофонной техники происходит и по сей день. Так, катушечные и кассетные аппараты были заменены цифровыми устройствами. Самые же первые модели магнитофонов представлены ниже.

Катушечные

Данное устройство работает благодаря специальной магнитной ленте. При этом следует учитывать, что данная лента наматывается на катушки, которые могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. В просторечье данные катушки часто называют бобинами.

Во времена СССР существовало несколько классов и категорий подобных устройств. Например, для профессиональной звукозаписи в условиях студии использовались большие по своим объемам агрегаты. Они позволяли записывать звук на довольно высоком качестве. При этом существовали и более компактные модели, подходящие для домашнего или личного использования.

Важнейшая положительная характеристика этих устройств – это высокое качество записи и воспроизведения звука. При этом не нужно было использовать дополнительные технические устройства либо обладать глубокими специализированными знаниями.

Среди всех катушечных магнитофонов особняком стоят многодорожечные устройства. Количество дорожек в таких агрегатах в минимальной конфигурации составляет 8 штук.

Кассетные

Кассетные магнитофоны возникли в связи с тем, что инженеры постоянно работали над совершенствованием работы магнитной ленты. Так, в какой-то момент возникла идея объединения нескольких катушек с лентой в единый корпус, который и получил название «кассета». В массовое производство кассетные магнитофоны вышли в 60-х годах XX века. Первопроходцем в этой сфере стала компания Philips.

При воспроизведении записанного звука с помощью устройства, работающего с кассетами, можно отметить повышенный шум. Такой недостаток (по сравнению с устройствами катушечного типа) можно объяснить тем, что скорость протяжки нитки довольно низкая. Кроме того, структура магнитной ленты является весьма неоднородной.

Для устранения данного недостатка использовались специальные системы, предназначенные для подавления нежелательного шума.

Портативные

Данная разновидность магнитофонов получила свое распространение благодаря компактному размеру и функциональной насыщенности. Подобные устройства использовались в качестве диктофонов (например, журналистами в процессе интервью), а также для выездной записи музыки и некоторых других целей.

Таким образом, даже в самом начале развития звукозаписывающей техники, а именно магнитофонов, существовало несколько разновидностей подобных устройств. Такое разнообразие объясняется тем, что они были предназначены для разных целей. Кроме того, некоторые из моделей являются усовершенствованными вариантами выпущенных ранее устройств.

Какими бывают?

Устройства различаются между собой по некоторым конструктивным особенностям.

По типу привода

  • Механические. В качестве двигателя используется мощная стальная пружина. Достоинства – отсутствие потребности в электричестве. Недостатки – низкое качество звука и срок службы пластинок.
  • Электрические. Они называются патефонами. Достоинства – простота эксплуатации. Недостатки – обилие «конкурентов» для проигрывания звука.

По варианту установки

  • Настольный. Компактный переносной вариант. Некоторые модели производства СССР имели корпус в виде чемодана с ручкой.
  • На ножках. Стационарный вариант. Имеет более презентабельный внешний вид, но меньшую мобильность.

  • Бытовой. Применяется в помещениях.
  • Уличный. Более неприхотливая конструкция.

  • из красного дерева;
  • из металла;
  • из дешевых пород древесины;
  • из пластика (поздние модели).

По виду воспроизводимого звука

  • Монофонические. Простая однодорожечная запись.
  • Стереофонические. Могут воспроизводить левый и правый канал звука отдельно. Для этого используются двухдорожечные пластинки и сдвоенная звуковая коробка. Игл также две.

Удачно выбранный граммофон демонстрирует статус своего владельца.

Изобретения в области механической грамзаписи

(1877 год — изобретение фонографа, 1898 год — граммофона, 1900 год — механического фортепиано)

Акустические исследования 1860-х годов закономерно увенчались изобретением машины, позволявшей не только получать визуальное изображение звука, но и воспроизводить его.

Томас Эдисон рядом с фонографом, 1877 год. Фото – Library of Congress

Сегодня, в эпоху электронной революции, можно утверждать, что и то и другое оказалось равно важным для музыки будущего, однако именно возможность воспроизводить записанный звук, а также тиражировать его оказалась равновеликой усилиям Петруччипо изобретению нотного набора. Нотный лист утратил свою монополию на право быть единственным носителем музыкальной информации.

Французский поэт и изобретатель-любитель Шарль Кро заявляет в 1877 году об изобретении палефона, идея которого ему пришла в голову при работе над созданием цветной мультипликации. Кро не запатентовал это устройство, а Эдисон через месяц патентует свое с формулировкой «усовершенствование инструмента для контролирования и воспроизводства звуков». (Промышлен­ные образцы реально работающих фонографов, записывающих звук на цилиндрические восковые валики, появились только через десять лет после появления экспериментального образца, в котором иголка, создававшая звуковые колебания в прикрепленной к ней мембране, ходила вверх-вниз. Ассистент Эдисона Эмиль Берлинер перевернул систему на 45 градусов: его игла совершала колебания влево-вправо.)

Американский изобретатель Эмиль Берлинер назвал свое устройство граммофоном и наладил их промышленное производство в Великобритании в 1898 году. Парадоксально, но первоначально пластинки и фонографы не рассматривались для фиксации процесса индивидуального музыкального исполнения — на каталогах и этикетках пластинок были только название сочинения и состав инструментов (качество было таким, что это пояснение могло быть необходимым).

Только звукорежиссер и продюсер фирмы «Граммофон» Фред Гайсберг догадался делать записи выдающихся певцов и инструменталистов. Первыми звездами звукозаписи стали Карузо, Шаляпин, Баттистини и Мельба. В 1910 году совокупный тираж пластинки с записью ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы» в исполнении Карузо достиг миллиона.

Эмиль Берлинер с моделью первого изобретенного им граммофона, 1910–1929 года. Фото – Library of Congress

Граммофон перевернул социальную функцию музыки, потеснив домашнее музицирование вместе с пианолой — механическим фортепиано, появившимся в 1900 году. Механическая грамзапись взбудоражила умы изобретателей, резонно решивших, что раз пластинка может воспроизводить записанный звук, то, значит, на ней можно выгравировать звук собственного изобретения.

Эта мысль появляется уже в 1907 году у русского футуриста Николая Кульбина, однако она была реализована только 20 лет спустя на основе оптической записи. Повторы этой мысли можно было встретить в авангардистских журналах вплоть до 1926 года, когда идея «рисованного звука» витала в воздухе. Музыка же для механического фортепиано, не исполнимая ни на чем другом, начала создаваться уже в 1910-е годы: самый известный пример — «Механический балет» Ман Рэя и Джорджа Антейла для кинопроекции, ансамбля пианол и шумовых инструментов 1924 года.

Когда был изобретен?

Исторически процесс создания магнитофона занял достаточно большое количество времени. Так, впервые магнитофон появился только спустя 40 лет после того, как была предпринята первая попытка записи звука. Первая же попытка изобретения непосредственно агрегата произошла в середине XIX века, а именно – в 1857 году. Ее совершил Л. Скотт.

На тот момент изобретатель создал так называемый фоноавтограф. С помощью этого устройства создавалась видимая схема звука, однако следует отметить, что она не воспроизводилась. Игла этого агрегата воспринимала колебания звука, в связи с чем значения отображались на специальном цилиндре в виде кривой линии.

Следующая важнейшая дата в истории – это 1877 год. В этом году был создан фонограф. С помощью этого прибора звук можно было записывать и воспроизводить

Если говорить о конструкции фонографа, то важно отметить, что ее основой являлся крутящий вал, который был замотан в фольгу и покрыт воском. По поверхности вала проходила игла, при этом создавая особые бороздки, а также в этот момент производился звук во вне

Однако фонограф просуществовал весьма недолго, так как его конструкция не являлась достаточно надежной.

Спустя 10 лет, в 1887 году, был изобретен граммофон, устройство которого было очень похоже на устройство фонографа. Однако игла проходила не по специализированному крутящему валу, а по круглой целлулоидной пластине.

Все эти события стали предпосылками создания и появления магнитофона таким, каким мы его знаем и на сегодняшний день. Над изобретением устройства трудились ученые со всего мира. Однако зачастую благодаря их стараниям появлялись другие устройства, которые назывались и функционировали по-другому.

История создания

С давних пор человечество стремилось сохранить информацию на материальных носителях. И наконец, в конце 19 века появилось устройство для записи и воспроизведения звуков.

Это устройство независимо друг от друга придумали Шарль Кро и Томас Эдисон. Оно было крайне несовершенным.

Носитель информации представлял собой цилиндр из оловянной фольги, который закреплялся на деревянной основе. На фольгу записывалась звуковая дорожка. К сожалению, качество воспроизведения было очень низким. Да и воспроизводить ее можно было только один раз.

Томас Эдисон предполагал использовать новое устройство в качестве аудиокниг для слепых людей, заменителя стенографисток и даже будильника. О прослушивании музыки он не помышлял.

Шарль Кро не нашел инвесторов для своего изобретения. Но опубликованные им работы привели к дальнейшему совершенствованию конструкции.

За этими первыми разработками последовал графофон Александра Грэма Белла. Для хранения звука применялись восковые валики. На них запись можно было стирать и использовать их повторно. Но качество звука все равно оставалось низким. А цена была высокой, поскольку массово производить новинку было невозможно.

Наконец, 26 сентября (8 ноября) 1887 года была запатентована первая успешная система записи и воспроизведения звука. Изобретатель – немецкий иммигрант, работающий в Вашингтоне, по имени Эмиль Берлинер. Этот день считается днем рождения граммофона.

Новинку он представил на выставке института Франклина в Филадельфии.

Новое устройство обладало серьезными преимуществами – качество воспроизведения было гораздо выше, искажения ниже, а громкость звука выросла в 16 раз (или на 24 Дб).

Первая в мире граммофонная пластинка была цинковой. Но вскоре появились более удачные эбонитовые и шеллаковые варианты.

Шеллак – это природная смола. В нагретом состоянии она очень пластичная, что позволяет изготавливать пластинки методом штамповки. При комнатной температуре этот материал очень прочный и износоустойчивый.

При изготовлении в шеллак добавляли глину или другой наполнитель. Он использовался вплоть до 1930-х годов, когда стал постепенно вытесняться синтетическими смолами. Сейчас для производства пластинок используется винил.

Эмиль Берлинер в 1895 году основал свою собственную компанию для производства граммофонов – Berliner» s Gramophone Company. Широкое распространение граммофон получил в 1902 году, после того как на пластинки были записаны песни Энрико Карузо и Нелли Мельба.

Популярности нового устройства способствовали грамотные действия его создателя. Во-первых, он выплачивал гонорары исполнителям, которые записывали свои песни на пластинки. Во-вторых, он использовал удачный логотип для своей фирмы. На нем была изображена собака, сидящая рядом с граммофоном.

Конструкция постепенно совершенствовалась. Появился пружинный двигатель, которой устранил необходимость раскручивать граммофон вручную. Его изобретателем был Джонсон.

В СССР и мире производилось большое количество граммофонов, и приобрести его мог каждый. Корпуса самых дорогих экземпляров изготавливались из чистого серебра и красного дерева. Но и цена была соответствующей.

Граммофон оставался популярным вплоть до 1980-х годов. Затем его вытеснили катушечные и кассетные магнитофоны. Но до сих пор старинные экземпляры служат предметом статуса владельца.

Кроме того, у него есть свои поклонники. Эти люди небезосновательно считают, что аналоговый звук с виниловой пластинки более объемный и насыщенный, чем цифровой с современного смартфона. Поэтому пластинки выпускаются до сих пор, а их производство даже увеличивается.

Общие черты

Сначала будет уместно разобраться, что представляют собой каждое из вышеупомянутых устройств.

Граммофон

Сегодня граммофон по праву считается раритетным атрибутом с большой историей, который можно найти на чердаке дома пожилых людей или у меломанов-коллекционеров. Но это сейчас, а в XIX веке он был чем-то невероятным, умопомрачительным.

Первый граммофон появился на свет в 1887 году. Его изобрел американский инженер Э. Берлинер. Внешне устройство напоминало ящик, достаточно большой и громоздкий, на котором удерживалась и крутилась пластинка. Звук, записанный на нее, воспроизводился при помощи специальной иглы через рупор-трубу.

Звуковой сигнал, который издавал агрегат, нельзя было назвать качественным и громким, а сама конструкция часто выходила из строя. Конечно, прибор постоянно совершенствовался, но особого успеха и ожидаемого спроса на него так и не произошло. Именно в этот момент и появилась новинка – патефон.

Патефон

Это усовершенствованный, портативный граммофон, который появился в 1913 году в Великобритании и предназначался для нужд армии. Данное устройство имело вид чемоданчика с ручкой и пользовалось большим спросом, так как по сравнению с его предшественником имело ряд преимуществ и особенностей. Основными плюсами были компактность и чистое звучание, правда, при небольшой громкости.

Название «патефон» в России этот прибор получил от французского производителя «Патэ» – эта компания первой начала их поставлять в нашу страну.

Теперь давайте определим, в чем же сходство этих двух по-настоящему раритетных сегодня и достаточно востребованных ранее устройств для воспроизведения музыки:

  • назначение – оба устройства использовались для проигрывания музыкальных произведений;
  • в качестве носителя звука применялась специальная виниловая пластинка;
  • наличие металлического раструба.

Также хотелось бы сказать о том, что ни одно из вышеупомянутых устройств не могло похвастаться совершенной и надежной конструкцией. Даже несмотря на то, что для их производства использовались качественные сырье и материалы, а сам процесс изготовления занимал много времени, они часто ломались. Чаще всего приходилось выполнять замену иглы, которая скользила по канавкам грампластинки и быстро изнашивалась.

Несмотря на то, что граммофон считается прародителем патефона, и именно его конструкция и функциональные возможности брались за основу и пример при создании патефона, общего у этих двух устройств не так уж и много.

Гадкий утёнок

Эдисон быстро наладил производство фонографов, и его звукозаписывающий аппарат начал своё триумфальное шествие по миру. На восковых валиках были записаны голоса многих знаменитых людей. — Я изобрёл немало машин, — сказал как-то Томас Эдисон. — Но это, — он с нежностью положил руку на фонограф, — самое последнее моё дитя. Надеюсь, что оно вырастет и будет мне поддержкой в старости. Увы, надежды великого изобретателя не оправдались. Успех фонографа оказался не слишком продолжительным. Около десяти лет спустя появился грозный соперник фонографа, звукозаписывающий аппарат, названный граммофоном. Сначала новый аппарат показался многим «гадким утёнком — без каких-либо перспектив. Особенно скептически по отношению к граммофону был настроен Эдисон. Он решительно заявил: — У этой машины нет никакого будущего. Тогда ещё не очень были заметны недостатки фонографа: его тихий звук (требовалось пользоваться специальными слуховыми трубками, чтобы прослушивать запись) и сложность в тиражировании валиков. Эти изъяны стали отчётливо видны в сравнении с граммофоном. Создателем нового звукозаписывающего аппарата был мало кому известный тогда Эмиль Берлинер. Он предложил другой способ записи звука: отказавшись от воскового валика, заменил его плоским диском. Идея была не новой. Незадолго до изобретения фонографа французский поэт, изобретатель и учёный Шарль Кро предложил наносить звуковые канавки на диск. Осуществить эту идею на практике ему не удалось. И пальма первенства досталась Эмилю Берлинеру.

Развитие идеи

В 1913 г. появился патефон — портативный вариант граммофона в переносном чемоданчике с компактным мембранным излучателем звука вместо громоздкого рупора. В 1930-х гг. появился электрофон (проигрыватель), преобразующий механические колебания иглы в электрические колебания, которые, проходя через усилитель, электроакустической системой воспроизводились как звуки.

В 1895 г. изобрели телеграфон — прибор, преобразующий звуковые волны в электромагнитные колебания, записывающиеся на медной проволоке. Большие катушечные магнитофоны, записывающие звуки на проволоку или на магнитную ленту, с начала 1930-х гг. использовались военными и разведчиками. С середины 1930-х гг. магнитофоны стали выпускаться для бытового использования.

В начале 1960-х гг. на смену катушкам начали приходить компактные кассеты. С конца XX в. кассетные магнитофоны стали уступать место цифровым носителям звука.

Патефон. 1930-е гг.

Поделиться ссылкой

Около V века до н. э.

Изобретение монохорда

Гвидо д’Ареццо обучает игре на монохорде епископа Теобальда. Миниатюра из кодекса XI века

Изобретение инструмента для точного построения музыкальных интервалов приписывается Пифагору. Впервые его принцип действия был описан Евклидом полтора столетия спустя, но вплоть до эпохи Возрождения монохорд оставался главным инструментом теоретиков. Он представлял собой одну-единственную струну с подвижным зажимом, который двигался на нижней оси, параллельной струне, вдоль всей ее длины сообразно нанесенной на основании шкале делений. Инструмент часто даже не имел резонатора. В отличие от других музыкальных инструментов античности он никогда не звучал в храмах и на площадях. Однако именно ему было суждено сыграть судьбоносную роль в истории музыки.

Дело в том что с помощью этого нехитрого прибора пифагорейцы впервые установили математические основания музыкальной гармонии. По мнению греков, музыкальная гармония являлась частью всеобщей гармонии мира, в основании которой лежат числа. С помощью этого прибора были рассчитаны математические соотношения музыкальных интервалов в натуральном строе  Натуральный строй — строй, основанный на ряду так называемых обертонов. Обертоны получаются делением звучащего тела, например струны, на равные части в соотношении 1:2 (образуется обертон, звучащий в интервале октавы от основного тона), 3:2 (следующий обертон, звучащий в интервале квинты от предыдущего обертона) и т. д. В результате получается ряд, гармонический по отношению к основному тону. На основе этих интервалов строится диатоническая гамма. Однако акустически чисто в этом строе будут звучать только те интервалы, которые находятся в непосредственном отношении к избранному основному тону. Другие интервалы диатонической гаммы будут звучать фальшиво. и разработана теория музыкальных ладов  Лад — центральное понятие учения о гармонии, музыкальная гамма, основанная на системе интервалов, существующих в том или ином строе (натуральном, чистом, темперированном). Диатонические лады основаны на специфическом чередовании тонов или полутонов и имеют семь ступеней, установленных изначально в результате использования интервалов натурального ряда (см. предыдущую сноску). Диапазон, или ладовый модуль современных ладов, — интервал октавы, то есть при достижении звука, находящегося в соотношении 1:2 по отношению к начальному звуку лада, мы достигаем его границы. На практике в этом можно убедиться, используя, например, только белые клавиши фортепианной клавиатуры. Проигрывая последовательности из семи звуков от любой из белых клавиш, начиная каждый раз от следующей, мы получим семь видов диатонической гаммы, в которых тона и полутона чередуются в разном порядке. Восьмое перемещение нас вернет к исходной комбинации тонов или полутонов. Впервые эта система была выведена и описана еще Птолемеем. Звук, с которого мы начинаем играть каждую из семиступенных последовательностей, считается (во всяком случае, в русском музыковедении) устоем лада, или его основным тоном.
Диапазон, или ладовый модуль, не обязательно может быть равен октаве. Кроме диатонических ладов существуют еще хроматические (состоящие из равных полутонов), целотоновые (состоящие из равных целых тонов), октотонные (состоящие из равномерного чередования «тон — полутон») и другие, являющиеся плодами композиторских изобретений или заимствованиями композиторов из фольклорной практики, что имело место только во второй половине XIX — ХХ веке. Деление октавы на равные полутона (хроматическая гамма) лежит в основании функциональной гармонии и тональности XVIII–ХХ веков, равномерной темперации, а также дает возможность сочинения музыки вне тональности (см. ниже Додекафония)..

Устройство и принцип работы

Граммофон состоит из нескольких узлов, которые не зависят друг от друга.

Привод

Его задача – преобразовать энергию пружины в равномерное вращение диска. Число пружин в разных моделях может составлять от 1 до 3. А для того чтобы диск вращался только в одну сторону, используется храповой механизм. Энергия передается путем зубчатых передач.

Он работает таким образом.

Регулятор получает вращение от барабана с пружиной. На его ось посажено 2 втулки, одна из которых свободно перемещается по оси, а другая – приводная. Втулки соединены между собой пружинами, на которые помещены свинцовые грузики.

При вращении грузики стремятся отдалиться от оси, но этому препятствуют пружины. Возникает сила трения, которая снижает скорость вращения.

Для изменения частоты оборотов в граммофон встроена ручная регулировка скорости, которая составляет 78 оборотов в минуту (для механических моделей).

Мембрана, или звуковая коробка

Внутри нее расположена пластина толщиной 0,25 мм, которая обычно изготавливается из слюды. С одной стороны к пластине крепится игла звукоснимателя. С другой располагается рупор или раструб.

Между гранями пластины и стенками коробки не должно быть зазоров, иначе они приведут к искажениям звука. Для уплотнения используются резиновые кольца.

Игла изготавливается из алмаза или из твердой стали, что является бюджетным вариантом. Она закреплена на мембране через иглодержатель. Иногда для увеличения качества звука добавляется система рычажков.

Игла скользит по звуковой дорожке пластинки и передает на нее колебания. Эти движения преобразуются мембраной в звук.

Для перемещения звуковой коробки по поверхности пластинки предназначен тонарм. Он обеспечивает равномерное давление на пластинку, и от точности его работы зависит качество звука.

Рупор

Он усиливает громкость звука. Его работоспособность зависит от формы и материала изготовления. На рупоре не допускаются гравировки, а материал должен хорошо отражать звук.

В граммофонах ранних выпусков рупор представлял собой большую изогнутую трубу. В поздних моделях он начал встраиваться в звуковую коробку. Громкость при этом сохранялась.

Корпус

В нем монтируются все элементы. Он выполнен в виде ящика, который сделан из деревянных и металлических деталей. Сначала корпусы были прямоугольными, а затем появились круглые и многогранные.

В дорогих моделях корпус красится, покрывается лаком и полируется. В результате чего устройство выглядит очень презентабельным.

На корпус вынесены заводная рукоятка, элементы управления и другой «интерфейс». На нем закрепляется табличка с указанием фирмы, модели, года выпуска и технических характеристик.

Несмотря на одинаковое внутреннее строение, граммофоны различаются между собой.

Граммофонная компания

Берлинер основал «The Gramophone Company» для массового производства своих граммофонных пластинок, а также граммофонов для их воспроизводил. Для продвижения своей граммофонной системы, Берлинер сделал две вещи. Во-первых, он убеждал популярных артистов записывать свою музыку, используя свою систему. Два известных артиста, подписавших контракт с компанией Berliner, были Энрико Карузо и Нелли Мельба. Второй умный маркетинговый шаг Берлинер был совершен 16 июля 1900 года, когда он использовал фотографию Франциска Браро в качестве официального товарного знака своей компании«Ниппер». На фотографии была изображена собака сидящая рядом с граммофоном. Позднее Берлинер продал лицензионные права на патент граммофона и компании Victor Talking Machine Company (RCA), которая впоследствии превратила граммофон в самый успешный продукт в Соединенных Штатах. Между тем, Берлинер продолжал вести дела в других странах. Он основал Berliner Gram-o-phone Company в Канаде, Deutsche Grammophon в Германии и британскую компанию Gramophone Co., Ltd.

Развитие

Изначально серийные дореволюционные граммофонные пластинки были небольшими, диаметром всего 175 миллиметров, называли их просто – семидюймовые. Этот стандарт появился в конце XIX века, в 90-х годах. Изначально скорость граммофонной пластинки была высокой, а ширина дорожки была несравнима с будущими более практичными изделиями. Проигрывать они могли только 2 минуты записи и только на одной стороне.

Только в начале XX века, а именно в 1903 году, они стали двухсторонними. Первыми додумались создать подобное устройство сотрудники фабрики граммофонных пластинок «Одеон». А уже после их наработок в том же году были изобретены пластинки диаметром 300 миллиметров, что также увеличивало время проигрывания. В течение этого десятилетия на носители записывали только произведения классиков. На них помещалось всего 5 минут реального времени звучания музыки. Всего изменений размера пластинок было четыре, два из которых уже были упомянуты. Самым популярным из всех форматов были 250-миллиметровые носители, на них помещалось уже в 1,5 раз больше звука, чем на семидюймовые.

Счастливый случай

Свой звукозаписывающий аппарат Эдисон изобрёл, как он сам об этом писал, по счастливой случайности. Напомним, как это произошло. Однажды, работая над улучшением телефона, он принялся напевать над телефонной мембраной, к которой была припаяна игла. От звука пения игла заколебалась вместе с мембраной и уколола палец изобретателя. И вдруг Эдисон подумал: «А что, если записать колебания мембраны, а затем провести иглой по этой волнистой бороздке? Не возникнет ли в результате записанный звук?». Опыты подтвердили, что это возможно. Правда, звук получался очень слабый. «Тогда я решил построить прибор, который работал бы более отчётливо, и дал указание моим помощникам, рассказав, что я придумал, — вспоминал Эдисон. — Вот и вся история: не уколи я палец — не изобрёл бы фонографа». Произошло это 6 декабря 1877 года. В аппарате Эдисона звук записывался на покрытом оловянной фольгой восковом валике, пустотелом цилиндре диаметром около пяти сантиметров и длиной сантиметров двенадцать. Фонограф вызвал в Америке небывалый интерес. Тысячи людей устремились в селение Менло-Парк, где находилась лаборатория Эдисона. Все желали увидеть и услышать чудомаши ну… 11 марта 1878 года фонограф был продемонстрирован в Париже на особом заседании французской Академии наук. «Лица присутствовавших выражали восторг и удивление, — писали журналисты по поводу этой демонстрации. — Все двинулись к дивной машине и начали осаждать её множеством фраз, которые она повторяла совершенно отчётливо».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.