Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации

1 Диагностика двигателя пылесоса LG

Мотор выходит из строя в том случае, если:

  • перегрелся коллектор из-за повышенного искрения либо произошел физический износ подшипников (частая проблема пылесосов Philips);
  • движок перегрелся из-за недостаточной вентиляции;
  • в двигатель попала вода, поэтому произошло замыкание либо его элементы пострадали от коррозии.

Установить, что неисправен мотор, помогает тестирование. Оно же позволяет определить, какая именно произошла неполадка и подлежит ли важнейший узел прибора восстановлению. Предлагается перечень тестов для двигателя.

  1. Пылесос не включается (частая поломка пылесосов Philips). Если есть напряжение в сети, исправны розетка, шнур, вилка, то следует обращаться в мастерскую. Возможно, оборвались контакты, но вероятнее всего, произошло межвитковое замыкание статора. Необходимо заменить двигатель – ремонт в этом случае невозможен.
  2. Пылесос гудит, ревет. Как уже было сказано выше, виноваты подшипники двигателя. Если они вышли из строя, но цела крыльчатка вентилятора, мотор ремонтопригоден. Однако стоимость работ почти соответствует цене нового движка.
  3. Сильная вибрация, треск, скрежет. Это признак повреждения крыльчатки, чаще всего – из-за попадания постороннего предмета. Ремонт крыльчатки не практикуется, мотор заменяется полностью. Кстати, неисправность может быть также в щетке для пылесоса.
  4. Искрение, дым, запах гари. Произошел износ угольных щеток коллектора. При условии своевременного прекращения работы пылесоса, эти детали мотора подлежат замене. Если же, несмотря на неполадки, пылесосом продолжали пользоваться, коллектор выходит из строя. В этом случае необходима установка нового мотора.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • Подшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Как разобрать пылесос и стоит ли это делать самому?

Устройство всех агрегатов идентичное. Отличие состоит в дизайне, мощности и качестве: фильтры, щетки, пылесборники, корпусы, шланги. Частые причины поломки – износ деталей, разрушение механизмов. Самостоятельная разборка пылесоса в этих случаях будет целесообразна. Составляющие, которые могут выйти из строя: обмотки двигателя, щетки, подшипники, провод питания, предохранитель. Следующая деталь, напротив. Разбирать ее самому будет не так-то просто. Электродвигатель пылесоса представляет собой сердце, которое создает вакуум. Тем самым всасывая с помощью лопастей воздух и мелкий мусор, от которого движущие части защищены фильтрами и колбами.

Отсюда следует, что можно починить устройство своими руками. К тому же это будет быстро и не дорого. Осталось понять, как разобрать пылесос и устранить поломку.

Что необходимо для того, чтобы разобрать пылесос?

Существует два вида разборки: полная, когда производится демонтаж всех деталей; неполная, когда снимаются некоторые части, не требующие помощи специальных инструментов (смена фильтров). Периодическая полная разборка способна продлить срок службы. Подразумевается очищение агрегата от грязи и пыли. Необходимо следить за лопастями турбины. Загрязнения влияют на вращение.

Вам потребуются некоторые инструменты для разбора: перчатки и инструкция по эксплуатации. Несмотря на то, что методы ремонта практически одинаковые, ее следует изучить в начале работы. Поскольку каждое устройство обладает индивидуальными особенностями. Посмотрим, как правильно разобрать оборудование на примере двух популярных моделях.

Расскажем о том, как разобрать на примере пылесоса lg

Чтобы начать демонтировать пылесос lg, необходимо отсоединить вилку от сети электропитания. Затем убрать шланг, предназначенный для всасывания мусора, и снять корпус. Эти три действия являются обязательными для всех видов подобных устройств. Последовательность идет в зависимости от модели. Если все фильтры и пылесборник находятся внутри аппарата, тем самым затрудняют доступ к двигателю, то сначала снимаем корпус пылесоса. Если снаружи, то в первую очередь разбираем комплектующие, чтобы прочистить, а затем корпус. Для этого необходимо раскрутить все винты. Они могут быть потайными, поэтому прежде чем тянуть оболочку, проверьте, все ли вы вытащили.

Следующим действием будет отделение электрической схемы. Электрическая схема пылесоса соединена на разъемах. Двигатель пылесоса спрятан в пластмассовую оболочку, которую требуется отсоединить от станины, чтобы извлечь. Для этого отвинчиваем гайки на шпильках. Бывают модели, сердце которых прикручено к основному корпусу или же размещается в резиновых пазах (уплотнителях). Такие устройства легче разбираются. Вынув мотор, получаем доступ к барабану сетевого шнура. Как разобрать kompressor пылесоса, рассмотрим на примере другой фирмы.

О том, как разобрать пылесос  LG наглядно можно увидеть в видео:

Разбираем Самсунг

Возьмем, например, 1800 модель пылесоса. Прежде нужно снять уплотняющую переднюю часть, которая находится над крыльчаткой вентилятора. Чтобы освободить устройство пылесоса Самсунг – электродвигатель. С помощью отвертки аккуратно отгибаем кожуху крыльчатки. Она должна пройти в середину

Выдвигая верхнюю часть осторожно снимаем кожух и получаем полный доступ. Придерживая ее, откручиваем гайку

Она чаще имеет левую резьбу, однако встречаются и другие случаи. Когда таким способом не удается справиться, прибегните к другому: многожильный провод (сечение больше 1, 5 мм) с резиновой изоляцией, чтобы не скользил, просовываем и обматываем вал коллектора, растягивая в разные стороны. Достаточно будет 2-зх раз. Таким образом, вал зафиксируется и будет неподвижен. Метод безопасен для якоря и применяется при обратной сборке, чтобы затянуть гайку. Если есть помощник, то будет удобнее: один фиксирует коллектор, второй – выкручивает. Теперь нужно снять щетки, освободить корпус от возможных винтов и осторожно вытянуть якорь двигателя. Подшипники можно снять с помощью резьбовых съемников или других подручных инструментов. Иногда они соединены намертво с втулкой. В таких случаях поможет специальный гидравлический пресс.

Далее узнаем, как по внешним признакам определить поломку пылесоса Самсунг или lg и как произвести ремонт своими руками, чтобы все элементы исправно заработали.

Устройство различных моделей

За время, прошедшее с момента изобретения, значительно изменились не только конструкция и внешний вид пылесоса. Современные устройства имеют встроенный процессор и дистанционное управление. Эта особенность повышает безопасность, комфорт и ремонтопригодность современных уборщиков пыли.

Монтажную и принципиальную схему всех моделей пылесосов LG можно найти на сайтах в интернете. Там же можно посмотреть видео по их разборке и сборке с советами специалистов.

При неуверенных знаниях иностранного языка для перевода можно использовать онлайн-переводчики, которые есть на всех крупных интернет-порталах. Технические описания и инструкции не содержат сложных грамматических конструкций. Электронный гид переводит их достаточно точно.

Необходимо также помнить о потере права на гарантийное обслуживание изделия после самостоятельного вскрытия корпуса пылесоса. По этой причине до истечения срока заводской гарантии (обычно 12 месяцев) самостоятельно вскрывать корпус и производить любые виды работ по техническому обслуживанию и ремонту категорически запрещается.

Для максимального удовлетворения потребностей пользователя разработчики компании производят:

  • агрегаты циклонного типа;
  • агрегаты для влажной уборки помещения;
  • встроенные угольные фильтры HEPA для очистки воздуха от посторонних запахов;
  • блоки с технологией STEAM для обработки ковров, половых покрытий и домашних вещей при помощи перегретого пара;
  • встроенный блок для вакуумной уборки.

От специализации уборщика пыли зависит конструкция отдельных деталей и узлов и их наличие. Насаженная на вал высокооборотного электрического двигателя крыльчатка вентилятора создает скоростной поток воздуха, который при прохождении над запыленной поверхностью увлекает пыль и мелкие частицы мусора за собой.

Мусор и пыль оседают на фильтре из грубой ткани в пылесборнике (в дешевых моделях) или прилипают к поверхности воздушных пузырьков водяного блока (в моделях типа «Циклон»). Очищенный от пыли воздух выбрасывается в комнату через отверстие в корпусе пылесоса.

Наибольшее распространение из линейки пылесосов LG для домашнего использования получили следующие агрегаты.

LG VK70363N

Свойства:

  • мощный двигатель 1,2 kW;
  • небольшие размеры;
  • нет специализированного пылесборника;
  • фильтр тонкой очистки воздуха HEPA-10;
  • емкость пыльника – 1,4 литра;
  • ручка для переноски из пластика.

LG VK70601NU

Технические особенности:

  • принцип действия – «циклон»;
  • паспортная мощность двигателя – 0,38 kW;
  • емкость отсека для пыли – 1,2 литра;
  • центробежный бесконтактный датчик скорости вращения;
  • фильтр тонкой очистки;
  • раздвижная труба;
  • шнур сетевой – 5 метров;
  • шумовая нагрузка – не более 82 дБ;
  • вес – 4,5 кг.

Паспортные данные:

  • мощность электродвигателя – 1,2 kW;
  • емкость пыльника – 3 дм³;
  • вес – 3,8 кг.

Робот-пылесос R9 Master

Эксплуатационные характеристики:

  • полный автомат;
  • возможность обучения (сканирование помещения, реакция на свист, свет фонарика);
  • передвижение по заданному маршруту;
  • автоматический поиск розетки 220V для подзарядки АКБ;
  • встроенный ультразвуковой распылитель воды;
  • двигатель Smart Inverter;
  • двухступенчатая турбина Axial Turbo Cyclone;
  • встроенный компьютер на двухъядерном процессоре, 4Gb оперативной памяти, жесткий диск на 500 Gb;
  • лазерная ультрафиолетовая подсветка;
  • датчики движения по бокам корпуса;
  • плавающая подвеска шасси.

Пылесос не всасывает пыль что делать LG

В случае резкого понижения всасываемой способности пылесоса, многие пользователи сразу вписывают пылесос «LG» в список низкокачественных единиц бытовой технике. Однако, это неверно. Чаще всего подобная проблема возникает из-за неправильной эксплуатации устройства, а саму поломку довольно просто устранить самостоятельно.

Диагностика

Если пылесос начал слабо втягивать пыль или не всасывает мусор вообще, поводом тому могут служить:

  • переполненный мешок для мусора;
  • засорённая система фильтрации;
  • наличие механических повреждений;
  • засор шланга или входного отверстия;
  • выход из строя электромотора.

Решение

  1. Проверить уровень заполненности мешка. Многие современные модели оснащены индикатором заполнения на корпусе, который меняет свой цвет на красный при необходимости очистки пылесборника. Обычно, уровень мощности всасывания значительно снижается при заполнении мешка на 2/3.
  2. Очистить фильтры. Систематически необходимо проверять чистоту фильтра как установленного перед двигателем, так и на выходе воздуха из устройства.
  3. Проверить целостность шланга и щётки. Часто шланг может иметь повреждения или трещины, которые пропускают воздух и снижают тем самым мощность всасывания. Что касается щёток, то они могут быть забиты собранным мусором. Также необходимо убедиться в свободном прокручивании щёточного валика. Чтобы удостоверится в отсутствии застрявшего мусора в шланге, для прочистки используют тонкую проволоку.
  4. Проверить двигатель. При наличии опыта разборки электромоторов, можно попробовать самостоятельно устранить поломку. Самыми распространёнными причинами снижения всасывающей способности пылесоса могут стать перегорание плавкого предохранителя (заменяют на новый), обрыв контакта в одном из соединений проводов (проводят спаивание), износ щёток (проводят замену). Но, существуют и такие поломки, устранить которые в домашних условиях не представляется возможным. Одна из них — обрыв обмотки на катушке. 

Большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи в процессе систематического использования пылесоса можно легко устранить в домашних условиях. Более того, придерживание правил эксплуатации, а именно своевременное освобождение пылесборника от мусора и смена фильтров, выступит профилактикой дальнейших поломок. Если же причиной выхода из строя пылесоса оказалась неисправность двигателя, можно попробовать самостоятельно разобрать мотор и починить его. Однако, не имея должного опыта, такие действия могут только усугубить проблему. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисное обслуживание, где специалисты смогут провести качественный ремонт.

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ремонт».

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в  (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

Двигатель пылесоса

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Профилактические меры

Для обеспечения безотказной работы пылесоса необходимо соблюдать ряд простых правил.

  • При попадании внутрь корпуса воды и других жидкостей следует немедленно отключить пылесос и оставить его при комнатной температуре на 12-24 часа. Невыполнение этого требования может привести к короткому замыканию внутри корпуса или к появлению сетевого напряжения 220V на корпусе пылесоса с возможностью последующего поражения электрическим током.
  • Категорически запрещается использовать пылесос не по назначению (уборка абразивной пыли, металлической стружки, древесных опилок).
  • В процессе уборки нельзя допускать резких перегибов шланга и перекрытия входного отверстия.
  • При проведении влажной уборки нельзя наливать в отсек для моющего средства дезодоранты, парфюмерные средства, растворители и другие агрессивные жидкости.
  • Нельзя допускать падения пылесоса с большой высоты, после падения или сильного удара агрегат необходимо доставить в сервисный центр для осмотра и диагностики.
  • Включение агрегата в электрическую сеть с нестабильным напряжением не допускается.
  • Запрещается использовать устройство не по назначению (уборка снега, абразивных материалов, гранулированных веществ).
  • После каждой уборки необходимо делать очистку пылевого фильтра или отсека для сбора мусора в устройствах циклонного типа.
  • Стоит использовать аксессуары, рекомендованные производителем, нельзя пользоваться самодельными деталями или комплектующими от других моделей.

О том, как работает пылесос LG и его характеристики, смотрите далее.

Как использовать?

Чтобы пылесос оправдал ожидания потребителя, надо внимательно читать инструкцию, прилагающуюся к нему. Рассмотрим основные требования, которые обычно предъявляет компания LG к эксплуатации своей продукции. Помните, что нарушения таких правил обнаруживаются легко, и автоматически отменяют действие гарантии. Производитель указывает, что пылесосом должны пользоваться только люди не младше 18 лет. Несовершеннолетние и люди с ограниченными возможностями могут использовать аппарат лишь после тщательного объяснения всех тонкостей либо под непрерывным надзором взрослых дееспособных людей.

Хранить аппарат надо в сухом месте, защищенном от детей. Нельзя оставлять его там, откуда пылесос может упасть. При длительных перерывах в работе его отключают от сети и убирают на отведенное постоянное место.

Надо помнить, что сматывается кабель очень быстро, и нельзя становиться у него на пути. Категорически запрещается разбирать пылесос, подключенный к источнику тока. Он не предназначен для уборки жидкостей, горячих, горящих, дымящихся предметов, взрывоопасных и едких, токсичных веществ. Во время уборки руки должны быть сухими; прикосновение мокрой ладони к любой части пылесоса грозит электрической травмой.

Запрещается приступать к уборке, если нарушена изоляция на любом участке цепи, начиная от счетчика и заканчивая внутренними кабелями пылесоса. Если внутрь попала вода, едкие и агрессивные вещества, горючие жидкости или что-то подобное, надо:

  • немедленно прекратить уборку;
  • обесточить пылесос;
  • вызвать специалистов;
  • не использовать устройство без их согласия.

Это правило надо соблюдать даже при отсутствии видимых последствий. Недопустимо тянуть за шнур, чтобы вытащить штепсель наружу. Также нельзя засовывать в технические отверстия пальцы, посторонние предметы, допускать затягивания туда одежды или волос. Фильтр следует менять строго по графику, а также по мере выхода из строя. Шнур не предназначен для переноски или подтягивания пылесоса, он должен находиться вдали от колес и горячих предметов.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления. Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

Плата управления

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв. Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$. Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае. Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Распространенные поломки

Несмотря на надежную конструкцию, качественные комплектующие, сборку на конвейере при помощи манипуляторов и многочасовое тестирование на испытательном стенде после окончания сборки, в процессе эксплуатации пылесосов LG случаются поломки. Если неисправность появилась в течение гарантийного срока – ее бесплатно устраняют в ремонтной мастерской сервисного центра. Намного хуже, если пылесос перестал работать после окончания срока гарантии. В такой ситуации перед пользователем возникает 3 варианта решения проблемы:

  • очень дорогой платный ремонт неисправной техники в СЦ производителя;
  • продажа неисправного пылесоса по смешной цене и покупка нового в фирменном магазине за полную стоимость;
  • ремонт домашнего помощника по уборке пыли собственными силами.

Вначале необходимо скачать из интернета принципиальную электрическую схему, монтажную схему, приобрести или взять на временное пользование необходимый инструмент:

  • набор отверток (под шлиц и крестообразных);
  • пассатижи с диэлектрическими ручками;
  • индикатор напряжения 220V (пробник) или тестер;
  • перчатки диэлектрические монтажные.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • перед началом ремонтных работ необходимо выключить пылесос из розетки и отсоединить сетевой шнур от корпуса;
  • при разборке корпуса нельзя прилагать избыточные усилия, чтобы не повредить резьбу и не сорвать шлицы на головке шурупов;
  • во время разборки необходимо нарисовать на листе бумаги расположение корпусных винтов, после выкручивания положить винты в соответствующих местах на бумагу, это облегчит процесс сборки после ремонта.

К типичным неисправностям пылесосов LG, которые встречаются наиболее часто, относятся:

  • устройство плохо всасывает пыль и мусор;
  • мотор нагревается, быстро отключается, пылесос пахнет гарью;
  • пылесос периодически шумит, перегревается, выключается, гудит;
  • не заряжается встроенный аккумулятор;
  • шнур автоматически не укладывается в отсек;
  • неисправен индикатор пылесборника;
  • поломка щетки в моющем отсеке.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Что делать, если он не включается?

Время от времени бывают ситуации, когда пылесос вообще не хочет включаться. Следует ли в этом случае осуществлять разборку устройства? Не во всех случаях. Дело в том, что причины такой ситуации могут быть разными. Например, пылесос не активируется, он не ломался ранее, но активации техники при нажатии клавиши включения не происходит. Причиной могут являться проблемы именно с электропитанием. То есть могла элементарно сломаться розетка или электрический провод, который отвечает за подачу питания.

Следует очень внимательно осмотреть все элементы электроцепи. Обычно неполадки, которые есть, можно найти прямо у вилки, которая вставляется в розетку. По причине того, что шнур, отвечающий за подачу электрического питания именно у такого устройства, как пылесос, довольно подвижен, то он отличается повышенной уязвимостью и довольно часто на нем при работе могут образовываться деформированные места.

Если же пылесос работает, но обороты никак не получается отрегулировать, то это примерно такая же проблема. Но в данном случае, скорее всего, речь идет о пропаже контакта.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор

Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.