Все, что нужно знать о ленточных хомутах

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем
проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах
с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и
совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое
время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния
    среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А
защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает
элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление,
слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с
такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Recommendations

Comments 74

Сделал себе подобную, только проще и быстрей.

В бортовике посмотри.запись про пресс.

Зачем? Есть хирургические зажимы для этого! Реально Ленточные хомуты рулят! (еси уметь пользоваться инструментом)

Что то похожее раньше делал

Интересная приспособа.В закладки!)

а потом на стенд, развал делать.

У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

Все ездят и ничего а вас вечно какие то геморы.на одной машине три года уже как стоит и ничего на другой год.

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

Поддерживаю! стяжкам не место на шрусах!

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

хз хз блин. У меня дружище на калине с таким хомутом 3 года ездил!(только их там 2 узких стояло) хрен чё он пропускает и не рвётся! Гранаты живые и шрус без мусора! знаю что это хрень, но 3 года держало!

У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем

На пластиковые стяжки что ли? Интересное решение

Круто ещё одна приспособа . будет сделана

классная штука, надо дать тоже другу токарю, пусть делает. а вот по поводу пыльника на видео, наши так не растянутся( а так иногда не хочется сбивать гранату

я такую тоже себе сделаю))

Хорошая приблубка ! Зачетно!

Хорошая приспособа, можно применять не только в авто.Взял на заметку.

Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят

Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))

PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев

…по вашему на ролике всё фуфло.нет оригинала ни грамма?Ни в чём?!Получается кругом левизна От снятия пыльника до затяжки хомута? Или Я не правильно комент прочитал?

Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят

Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))

PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев

Выбор нового пыльника

При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:

  • Параметрам вашего транспортного средства;
  • Коду пыльника;
  • Параметрам пыльника.

В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к , где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:

Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
Изношенный шарнир в теории можно восстановить

Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник

Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.

Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок

Стоит выделить такие фирмы:

В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:

  • Maruichi (Япония);
  • SKF (Швеция);
  • GKN, Loebro, Spidan (суббренды, Германия);
  • RBI (Тайвань);
  • Jakoparts (Германия).

С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать. Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо. Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.

Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение
зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и
прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр.
После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без
перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их
отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить
качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент.
Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима
от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа.
Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но
здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название
    шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может
    открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит
    неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают
    некачественными.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.