Для чего нужна аналитика Ozon и как анализировать данные?

Аналитика на маркетплейсах – это ключ к успешному ведению продаж любых товаров. Она позволит вовремя реагировать на изменения рынка и предпочтений клиентов, вовремя пополнять склады с товаром, где их больше всего раскупают, и проводить актуальные акции, чтобы привлечь больше клиентов.

Ozon – одна из наиболее раскрученных и известных площадок для продажи товаров. И самая удобная для продавцов (как новичков, так и имеющих опыт работы). Это связано с тем, что разработчики данного маркетплейса позаботились о том, чтобы вся аналитика была на площадке. Не придется скачивать дополнительные программы. Но это только в том случае, если продавец одновременно не будет работать с другими площадками. В таком случае специальная программа аналитики Озон будет необходима.

Итак, давайте разберемся, как провести анализ данных на Ozon.

Для чего нужна аналитика Ozon и как анализировать данные

1. Регистрация или введение логина. Как ранее уже говорилось: Ozon – редкая площадка, где продавец может без лишних программ выяснить всю необходимую информацию. Поэтому, чтобы получить к ней доступ, продавец должен или пройти простую процедуру регистрации, или ввести логин (и пароль) для входа в систему.

Далее пользователю необходимо просто зайти в раздел «Аналитика», и выбрать интересующий инструмент. Там будет предоставлена вся информация.

2. Аналитика по кластерам. Один из инструментов раздела «Аналитика». Здесь пользователь может просмотреть продажи и просчитать выгоду от посылки в тот или иной регион России. Благодаря этому инструменту, можно будет сразу понять, с какими регионами выгодно работать, а с какими необходимо быть осторожнее, ведь там прибыль будет минимальна. Или ее вообще не будет.

3. Аналитика по акциям. Ozon проводит большое количество акций. Вследствие этого для продавцов важно отслеживать данные события. Поэтому предоставленный инструмент очень удобен. Он позволяет оценить спрос на товары и полученную прибыль во время разных акций. Так продавец сможет быстро понять: выгодно ли ему участие в той или иной акции, сколько прибыли было получено или упущено, есть ли новые клиенты, какой объем продаж был осуществлен благодаря участию в акции и так далее.

Таким образом, продавец может в своем личном кабинете сравнивать, какая акция была наиболее прибыльная, в каких мероприятиях его товар наиболее востребован.

4. Отчеты. Данный инструмент помогает изучить статистику по возвратам, отменам, контролю качества товара и проценту проданных товаров. Здесь стоит отметить, что некоторые функции недоступны самозанятым гражданам. Примером может послужить функция «Продажи со склада Ozon». Здесь только юридические лица могут осуществлять продажи. А, следовательно, только им доступна информация по остаткам и динамике продаж.

Но большой бонус в виде «Контроля качества» (он открыт и доступен для всех продавцов) позволяет оценить работу сотрудников пункта выдачи (скорость и качество приема товара, выдачу его клиентам), количество отмен с указанием причины, доставку товаров на пункт выдачи и сроки отгрузки просроченных товаров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер