Привод для гаражных ворот

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна

При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Какой тип системы автоматики ворот Вам нужен

Выбор электропривода зависит от технических характеристик ворот: — размеров (площади) и веса полотна, — типа открывания (подъема) ворот, — легкости хода на навесах или по откатной фурнитуре, — ветровой нагрузки на ворота, — предполагаемой интенсивности их использования.

Исходя из данных характеристик, подбирают: — мощность двигателя привода, — скорость открытия и закрытия, — тип привода (бытовой или промышленный).

Какая автоматика для секционных ворот лучше

Электроприводы для секционных систем производятся двух типов: потолочные и вальные. При выборе как потолочного, так и вального устройства учитывают площадь полотна, его высоту, назначение ворот и предполагаемую нагрузку.

3 ориентира в выборе привода для секционных ворот

1. Габариты и назначение ворот Бытовые ворота небольшой и средней площади и высоты: гараж дома, коттеджа; небольшой производственный или коммерческий объект Ворота средней и значительной площади и высоты: гараж предприятия, магазина, торговый центр, паркинг, склад, автомойка, СТО; ворота с нестандартным подъемом (где нельзя установить потолочный привод)
2. Планируемая интенсивность использования системы Невысокая интенсивность использования Высокая интенсивность использования
3. Модели в линейке DoorHan для данного типа Потолочные приводы Sectional-500 (площадь ворот до 8 кв.м, высота до 2600 мм), Sectional-750 (площадь ворот до 10 кв.м, высота до 2800 мм), Sectional-1000 (площадь ворот до 13 кв.м, высота до 3400 мм), Sectional-1200 (площадь ворот до 16 кв.м, высота до 3800 мм) Вальные приводы Shaft-20 (площадь ворот до 12 кв.м), Shaft-30 (площадь ворот до 18 кв.м), Shaft-50 (площадь ворот до 25 кв.м), Shaft-60 (площадь ворот до 28 кв.м), Shaft-120 (площадь ворот до 40 кв.м)

Прайс-листы…

Какая автоматика для распашных ворот лучше

При ее выборе учитывают вес и площадь полотна ворот, предполагаемую ветровую нагрузку на створки, интенсивность использования, направление открывания и возможность крепления приводов. Наиболее распространенными типами электроприводов являются линейные и рычажные.

Линейные устройства используются чаще, однако их установка требует небольшого расстояния между местом крепления привода и створкой ворот.

При выборе линейной модели DoorHan учитывается ширина створки:

Ширина створки до 2.5 м SW-2500
Ширина створки до 3 м SW-3000
Ширина створки до 5 м SW-5000

Если нет возможности установить линейный вариант, используют рычажный привод.

Цены на автоматику в Новосибирске…

Какая автоматика для сдвижных (откатных) ворот лучше

Для сдвижных ворот учитывают размер и вес полотна, легкость хода, предполагаемую ветровую и эксплуатационную нагрузку, а также место монтажа привода. Его монтируют либо на фундаменте, либо на специально изготовленном постаменте.

Электроприводы некоторых изготовителей следует оберегать от попадания воды, другие же приводы могут работать, находясь практически в воде. Для эксплуатации в Новосибирске наиболее предпочтительна будет автоматика с редуктором, работающим в масляной ванне. Модели DoorHan имеют данную характеристику.

При выборе электропривода DoorHan для данных систем учитывают вес полотна и ширину проема:

Вес до 800 кг Ширина проема до 4.5м SLIDING-800
Вес до 1300 кг Ширина проема до 6м SLIDING-1300
Вес до 2100 кг Ширина проема до 8м SLIDING-2100

Цены на электроприводы DoorHan…

Какая автоматика для рольворот (рулонных ворот) лучше

Электроприводы рекомендуются для интенсивно используемых рольворот и рулонных ворот значительных габаритов и веса, особенно на промышленных объектах.

Привод для данных систем выбирается в специальной компьютерной программе производителя. Исходя из размеров и веса полотна ворот и планируемой эксплуатации, программа рассчитывает нагрузку на вал и выбирает мощность электропривода.

Как правило, привод устанавливается внутривальный — внутри вала в коробе рольворот, но может быть установлен и сбоку от короба.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Зачем утеплять гаражные ворота?

Любой тип гаражных ворот (распашные ворота, секционные, подъемно-поворотные) продается с утеплением или без него. С точки зрения экономии средств, при возведении гаража лучше купить ворота без утепления, но учитывая расход электроэнергии на отоплении, советуем вам сразу обзавестись утепленными воротами, особенно учитывая климатические условия, в которых живут россияне.

Если же ваш гараж отапливается или же нет, но встроен в дом, утепление конструкции обязательно! Утепление гаражных ворот рекомендуется даже при отдельно находящемся гараже без отопления, т.к. сопротивление теплоотдаче будет лучше не только за счет утеплителя, но и благодаря резиновым прокладкам, которые задерживают проникновение холода и влаги.

Дополнительные свойства утепленных ворот в гараж – улучшенная жесткость всей конструкции, что способствует снижению вероятности возникновения вмятин, и звукоизоляция.

Размеры

Размеры секционных гаражных ворот должны позволять парковать транспортное средство удобно и без риска получения механических повреждений. Для этого необходимо вычислить оптимальные высоту и ширину гаража с учетом количества автомобилей и их габаритов.

По существующему стандарту ширина должна составлять 2,5 м, а высота 2 м. В продаже имеются уже готовые конструкции по этим стандартам, но чаще всего производитель делает гаражные ворота под заказ автовладельцев с учетом индивидуальных пожеланий и показателей.

Перед заказом необходимо учесть следующие моменты:

  1. высоту и ширину проема;
  2. расстояние от верхней границы входа до потолка;
  3. глубину вхождения полотна;
  4. расстояние боковых сторон.

Секционные ворота могут требовать больше места в районе потолка и по боковым сторонам из-за необходимости установки электропривода и направляющих.

Компания «DoorHan» производит стандартные ворота с высотой от 2,1 м и с шириной 2,5 м, 2,75 м и 3 м.

Что собой представляют?

Секционные полотна производятся из специального алюминиевого профиля, который, благодаря повышенным теплоизоляционным свойствам, способен противостоять самым критическим условиям окружающей среды. Все части полотна соединяются между собой стальными профилями, что также увеличивает прочностные характеристики.

При заказе секционных автоматических ворот можно также предусмотреть дополнительные защитные покрытия:

  • хромирование;
  • покрытие полимерной краской;
  • покрытие защитными средствами.

Характерная бесшумность работы секционного устройства достигается особенностями соединения сборных частей конструкции. Рама воротной коробки, как правило, изготавливается из оцинкованной стали с грунтовочным покрытием. Это способствует повышенной коррозионной стойкости рамы и увеличивает срок годности ворот в целом.

Следующие особенности секционных ворот также увеличивают их спрос на рынке:

  • Сэндвич-панели обладают отличной теплоизоляцией и обеспечивают хорошую защиту от холода. Температурный режим, при котором может функционировать устройство, достаточно широк: от -50 до +70 градусов по Цельсию. При заказе сэндвич-панелей можно выбрать желаемый оттенок или же графический рисунок по согласованию с производителем.
  • Конструкция позволяет экономить большое пространство перед гаражом при открытии и закрытии ворот, чего не скажешь о стандартных вариантах. Это преимущество предоставляет вертикальное открывание секционных ворот.
  • Устройство автоматического фиксирования секций обеспечивает безопасность и предохраняет от произвольного опускания ворот.

Автоматизация

Многие модели секционных ворот имеют возможность открывания только вручную. Но это не очень удобно, особенно когда на улице идёт снег, дождь или в мороз. Именно поэтому многие производители представляют модели с автоматизированным типом подъёма. Но такие изделия различаются по типу механизма:

  • Вариант, который предусматривает установку привода на потолке. Привод при этом используется стандартный, не требующий большой мощности.
  • Модели с осевым приводом. Такой вариант привода устанавливается рядом с верхней осью, и именно он запускает процесс вращения оси. Такие изделия очень дорогостоящие, но более мощные. Они подходят практически для любых гаражных секционных ворот. С их помощью можно поднимать ворота максимально высоко.

С помощью специальной кнопки включается питание и полотна медленно поднимаются вверх. Но при этом вам все же придется покинуть машину, чтобы открыть ворота, подойдя к панели. Но зато такой механизм более бюджетный по стоимости.

Также есть модели, которые управляются дистанционно. Как правило, это небольшие брелоки, выполняющие роль пульта управления. В них встроен радиопередатчик, который передаёт сигнал на приёмник в приводе механизма ворот. Таким образом, вы сможете открыть это устройство с определённого расстояния, не выходя из машины или из дома.

Самый новый и распространенный вариант ворот автоматизированного типа – это подъёмный механизм, который работает от воздействия сигнала с компьютера или с телефона. В этом случае привод устанавливают только качественный и современный. В его конструкции имеется микропроцессор. Именно он способен принимать сигналы и отвечать на ваш запрос.

Самый популярный из всех видов автоматизированных систем – вариант с брелоками. Он демократичен по стоимости и удобен в эксплуатации. Управлять воротами станет проще, а сама по себе система будет стоить незначительно дороже, чем модели с пультом на стене или изделия ручного типа подъема.

Этап 5. Проверка

Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.

Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.

В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид.  Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть  двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы.  Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность  — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.

Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.

Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какая ширина подъездной дороги.
  • Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
  • Под каким углом будут въезжать машины ( градусов).
  • Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
  • Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
  • Сколько места отведено под парковку.

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м

Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись

Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.

Ворота и въездная зона на участок — это те вещи, которые нужно сделать один раз и навсегда, т.к. любые переделки бьют по карману.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Важно также проверять направляющие: они не должны иметь искривлений и деформаций, иначе нужно будет заменять их. Также необходимо регулярно подтягивать ролики и обеспечивать максимальную плотность прижима полотна

Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

 

Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.

рулонные воротаБытовые секционные ворота

Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми.  Достигается это применением усиленных узлов конструкции  — у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали,  применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.

Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три — Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем

В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней

Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.