Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

Типичные неисправности и способы их устранения

Бывают случаи, когда стиральная машина не включается. Если при нажатии кнопки включения ничего не происходит, то проверьте, включен ли провод питания в розетку. Если вилка включена, а машинка все равно не включается, нужно узнать, есть ли питание в розетке. Когда вилка включена в исправную розетку, то варианты причины такой поломки будут следующими:

  • неисправность самой вилки – ее нужно разобрать и проверить состояние контактов;
  • обрыв провода – для выяснения и устранения такой неполадки потребуется прозвонить провод;
  • неисправность в проводке машинки – для этого нужно снять верхнюю крышку и проверить состояние клемм.

Может быть такое, что дисплей загорается, а машинка не начинает работу. Тогда неисправности могут быть следующие:

  • неисправность выбора режимов;
  • неплотное закрывание двери, не закрывается замок – необходимо также проверить уплотнительную резинку вокруг;
  • в машину не подается вода – проверьте, не перекрыт ли кран на подачу.

Еще одна проблема – в барабан стиральной машины не подается вода. Для начала проверьте, открыт ли подающий кран. Далее нужно убедиться, что шланг подачи воды не пережат и не засорен. При необходимости его нужно снять и промыть. Сняв шланг, посмотрите на состояние фильтра – он может быть засорен, в этом случае нужно его почистить:

  • перекройте кран подачи воды;
  • отсоедините шланг;
  • извлеките фильтр из посадочного места;
  • промойте фильтр и соберите все в обратной последовательности.

В случае выхода из строя самого клапана, его нужно заменить на новый. Это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется только открутить 2 самореза и снять шланг. Иногда в машинках ATLANT плохо отжимается белье. Доставая из барабана вещи, вы понимаете, что они слишком мокрые. Это может означать, что вышел из строя двигатель или на нем окислились контакты. Поломка схемы управления тоже может вызвать такую неисправность.

Бывает, что вода не сливается из бака. Причиной такой неисправности может служить сливной насос или «помпа». Она может не работать, на нее может не приходить питание из-за поломки платы управления или сливной шланг засорился за годы эксплуатации. Пользователя может напугать, если машинка сильно вибрирует при отжиме, прыгает, издает скрипящие звуки. Все это указывает на необходимость замены подшипников барабана.

При выставлении любой температуры может идти только холодная вода. Такая проблема заключается в ТЭНе – он не работает и не греет воду. Решением данной проблемы может быть только замена нагревательного элемента на новый. В некоторых случаях такая неисправность может быть вызвана неполадками термодатчика или контролера, отвечающего за нагрев воды.

Случается и течь в машинке. Для начала необходимо определить место, откуда течет вода. Это может быть шланг подачи жидкости с порошком в бак. В этом случае течь возникла из-за того, что за годы внутри шланга скопились большие отложения порошка – необходимо просто заменить его. Течь может возникнуть и снизу машинки в районе люка с фильтром. Это может свидетельствовать о том, что уплотнительная резинка стоит неплотно или она лопнула.

Неправильную работу датчика уровня воды (прессостат) можно увидеть во время набора или слива воды.

Часто владельцы стиральных машин сталкиваются с тем, что в технике засорился фильтр на слив воды. Со временем в фильтрующей детали сливной воды накапливается большое количество грязи, и вода просто перестает уходить. Это может привести к полной остановке работы машинки. Процедура решения проблемы очень проста, с ней справится каждый. Необходимо:

  • выкрутить специальный держатель фильтра в нижней части машинки;
  • почистить и промыть фильтр и установить его назад.

В этом случае помпа при сливе не будет испытывать трудностей в работе и проработает без поломок намного дольше.

Вскроем корпус машинки

Далее диагностика подшипников происходит уже с разбором стиральной машины. Это поможет подтвердить предварительные предположения относительно источника проблемы. Но разбирать сам барабан мы пока не станем, постараемся обойтись без крайних мер и сделать при этом правильные выводы.

Затем следуйте инструкции:

  • отключите стиралку от сети, канализации и подачи воды;
  • поместите машинку в такое место, где вы сможете спокойно ее разобрать;
  • открутите стенку корпуса сзади;
  • внимательно осмотрите заднюю стенку бака, а для этого лучше убрать приводной ремень.

Что должно насторожить при диагностике подшипников? Если вы видите утечку смазки и ржавые подтеки, это явно указывает на неисправность – при разрушении детали всегда происходит вытекание масла. При обнаружении данных признаков можно даже не ставить стиралку на прежнее место, потому как она непригодна к работе. Однозначно придется поменять подшипники, прежде чем запустить ее вновь. Эксплуатировать стиральную машину с такой неисправностью запрещено.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Собираем все необходимое

К ремонту нужно подготовиться. Во-первых, следует определиться с местом. Чтобы спокойно разобрать стиральную машинку, необходимо достаточно свободного пространства. Лучше всего вывезти стиралку в гараж, мастерскую, сарай, или хотя бы переставить автомат из тесной ванной в большую комнату. Место разборки машинки-автомата нужно застелить сухими тряпками, только потом перетащить туда прибор.

Что касается набора инструментов, то в процессе снятия барабана потребуются:

  • крестовая и шлицевая отвертки;
  • молоток;
  • долото;
  • комплект ключей;
  • аэрозоль WD-40;
  • смазка для элементов стиральных машин.

Так, если нужно поменять сальник и подшипники, следует предварительно разобраться, какие именно детали стоят в Атланте, и приобрести новые запчасти в специализированном магазине. Рекомендуется покупать оригинальные комплектующие. Ремкомплект будет состоять из подшипников и сальника – уплотнительной резинки, препятствующей попаданию воды на металлическое кольцо. Когда весь инвентарь для предстоящего ремонта стиралки будет подготовлен, можно начинать разборку оборудования.

Особенности конструкций стиральных машин ATLANT

Современные стиральные агрегаты ATLANT оснащены 2 видами дисплеев, а именно, сегментным или ЖК-вариантами. Самым простым сегментным дисплеем комплектуются следующие модели стиральных устройств:

  • СМА 35М102;
  • СМА 45Н82;
  • СМА 45У102;
  • СМА 50С82;
  • СМА 50С102.

Такой функциональный элемент имеет несколько режимов оповещения. Попеременно он может показывать уровень нагрева воды, скорость вращения барабана при отжимании, время до конца стирки и выполняемую операцию на данный момент. Дополнительные параметры стирки регулируются кнопками с индикацией, они тоже выводятся на экран. Стиральные устройства описываемого производителя с сегментным экраном имеют разницу в скорости работы барабана при отжимании белья, которая составляет 800-1000 оборотов в минуту.

ЖК-монитором оснащено 2 модели:

  • СМА 45У124;
  • СМА 50С124.

На таком экране отображается вся необходимая информация, а именно:

  • температура воды;
  • количество оборотов при отжиме;
  • работа дополнительных параметров;
  • время до конца стирки;
  • режим работы на данный момент.

В настройках можно выбрать один из представленных языков (русский, английский, немецкий или украинский). Необходимые параметры стирки выставляются при помощи поворотной ручки. Рядом с ней присутствуют кнопки, применяемые для включения и выключения машинки, сохранения выставленных параметров или изменения уже существующих настроек. Одним из полезных дополнений к машинкам с ЖК-монитором является наличие водного наливного шланга с защитой от протечек. Если происходит утечка воды, то стирка прекращается. Для жителей многоквартирных домов это нужное дополнение.

Модели с ЖК-монитором отличаются большей скоростью работы барабана при отжиме, тахометр настроен на частоту 1200 оборотов в минуту. Глубина машинки достигает 400 и 493 мм. При этом максимальная загрузка белья составляет 4.5 и 5 кг. В устройстве описываемых стиральных машин применяются разработки, позволяющие добиться от стирки и отжима максимально возможных результатов. Электрическое оборудование продукции фирмы ATLANT способно работать без перебоев при скачках напряжения в пределах от 170 до 255 В.

Порядок замены детали

Конструкция машинки предусматривает возможность вытащить узел через верх, поэтому снимать переднюю панель корпуса не придется. Чтобы свободно извлечь бак, необходимо снять крышку стиралки, верхний противовес, диспенсер, панель управления, датчик уровня, заборный клапан, заднюю стенку, приводной ремень, достать ТЭН и движок, отсоединить сливной патрубок, ослабить амортизаторы.

Далее извлеченный узел кладется на ровную поверхность и разбирается. У автоматов Атлант бак разборный, пилить его не нужно. Замена подшипников происходит по следующему алгоритму:

  • открутите болты, удерживающие передний противовес, снимите блок;
  • ослабьте и уберите внутренний хомут манжеты, заправьте ее, чтобы не запачкать резинку при разборке;
  • выкрутите саморезы, скрепляющие две части бака, снимите верхнюю и уберите в сторону;
  • переверните нижнюю половинку;
  • отсоедините шкив, выкрутив центральный винт. Если ослабить болт не получается, обработайте его аэрозолем WD-40;
  • достаньте барабан, слегка ударив по втулке;
  • используя молоток и долото, выбейте оба подшипника;
  • очистите посадочное место от грязи;
  • установите маленький подшипник в паз. Простучите по его внешней обойме, чтобы он хорошо «сел» в «гнездо»;
  • аналогичным образом поставьте больший подшипник;
  • сверху положите сальник, предварительно обработав его специальной смазкой.

Когда подшипники и сальник установлены, останется собрать узел. Половинки бака по краям желательно обработать влагостойким герметиком и только потом соединять болтами. Далее все снятые детали закрепляются в корпусе в обратной последовательности.

Разновидности подшипников на стиральную машину

Помимо того, что шарикоподшипники могут быть пластиковыми или металлическими, они также различаются по размеру. У производителей нет единого стандарта на идущие в комплекте подшипники. Поэтому машины одной марки могут иметь подшипники с разной маркировкой. Обычно у одного производителя размеры шарикоподшипников близкие. Определить размер можно, найдя описание технических характеристик агрегата в инструкции. В крайнем случае можно взять изношенную деталь в магазин, чтоб приобрести точно такую же новую.

По типу конструкции, подшипники разделяют на однорядные и двухрядные. Однорядные содержат один ряд тел качения. Большие нагрузки выдерживают двухрядные, состоящие из двух однорядных. Но и цена таких шарикоподшипников выше, поэтому имеющие один ряд тел качения наиболее распространены в моделях эконом и среднего класса.

Инструкция по демонтажу бака

Теперь мы расскажем, как  производится замена подшипников. В большинстве стиральных машинок от компании Atlant отсек бака снимается через верхнюю часть машинки, что немного осложняет задачу. Действия по демонтажу будут следующими:

  • доставайте бункер для порошка;
  • отсоедините с креплений верхнюю крышку стиральной машинки;
  • снимите переднюю панель, аккуратно так как там находиться панель управления;
  • открутите с креплений противовесную плиту и снимите ее.
  • откручивайте саморезы, и демонтируйте шланг подачи воды вместе с отсеком для приема порошка;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки;
  • уберите заднюю крышку и отсоединяйте шланги и всю проводку от ТЭНа и двигателя;
  • снимите нижние амортизаторы бака;
  • аккуратно уберите блок управления;
  • снимайте все сливные и подающие шланги;
  • демонтируйте манжеты;
  • беритесь за пружины и вытягивайте отсек бака вверх.

Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины

В данном случае понадобятся дополнительные инструменты: ножовка, деревянный молоток, саморезы, маркер. Порядок действий следующий:

Положите бак на ровную поверхность и отметьте маркером участки под отверстия для креплений.
Просверлите 15-20 отверстий для винтов, но не углубляйте сверло слишком сильно, чтобы не повредить барабан.
Положите бак на ребро и приступайте к распиливанию.

Когда бак будет разделен на две половины, можно выкрутить шкив

Для этого достаточно выкрутить гайку.
Используя молоток, необходимо осторожно выбить вал с двумя подшипниками.
Новые комплектующие устанавливаются на старое посадочное место. Перед монтажом сальник нужно смазать

Детали аккуратно ставят внутрь полости, постукивая по ним киянкой.
После нужно запрессовать подшипник и сальник специальным стержнем и гайками.
Теперь можно соединить половинки бака, затем склеить их герметиком и завернуть винты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.