Зачем на стиральной машине транспортировочные болты

Как убрать транспортировочные болты самостоятельно

Когда долгожданное приобретение — стиральная машинка, «приехала» домой, не торопитесь сразу приступать к большой стирке. Чтобы не повредить её, нужно:

  1. Дайте бытовой технике постоять некоторое время. Она должна достигнуть температуры помещения. Стоит иметь в виду, что это требование необходимо соблюдать вне зависимости от времени года.
  2. Если у машинки есть доступ ко всем коммуникациям — водопроводу, электропитанию, системе канализации, можете переходить к «обезоруживанию» агрегата. Если нет, то сначала необходимо обеспечить подвод коммуникаций.
  3. Чтобы снять крепежи, вам понадобится гаечный ключ. С некоторыми моделями «стиралок», например, LG, Hotpoint-Ariston, Indesit, Bosch и некоторыми другими, необходимый инструмент идёт в комплекте.
  4. Открутите фиксирующие болты. Но не выкручивайте их полностью — достаточно ослабить.
  5. Надавите на каждый болт, чтобы он до упора вошёл внутрь корпуса стиральной машинки.
  6. Не вынимая крепёжные элементы, снимите пластиковые прокладки и резиновые уплотнительные кольца. После этого уберите болты.
  7. На корпусе останутся отверстия от крепёжных элементов. Они достаточно большого диаметра, поэтому нужно их замаскировать. Если этого не сделать, через них в корпус будет попадать влага. Также это увеличивает уровень шума, который появляется во время процесса стирки. Обычно производители кладут специальные заглушки. Найдите и установите их в получившиеся отверстия. Если они зафиксированы правильно, вы услышите характерный щелчок.

Как открутить?

Эксплуатировать технику с жестким креплением барабана нельзя, до начала использования агрегата по назначению винты надо выкрутить. Чтобы снять транспортировочные болты на стиральной машине, потребуется инструмент. Подойдет разводной или размерные гаечные ключи (от 10 до 14 мм). При отсутствии подходящих по головке болта комплектов можно воспользоваться пассатижами.

Под ключ на 10 крепежные винты у аппаратов Electrolux, Индезит, Аристон и Zanussi; на 12 и 14 – Bosch, Сименс, Самсунг, Lg. У последней марки производитель в комплект поставки вкладывает специальный ключ для выкручивания транспортировочных болтов. Демонтаж выполняется в следующем порядке:

Повернуть стиральную машину тыльной стороной к свету.
Ослабить крепления, вращая головку подходящим по размеру ключом против часовой стрелки.
Извлечь болты из установочных гнезд

Важно! На оси винтов бывают пластмассовые вставки и они могут выпасть внутрь аппарата. Тогда необходимо наклонить машинку, достать потерянный элемент

Отверстия закрыть пластиковыми заглушками из комплекта поставки для исключения попадания внутрь корпуса инородных предметов и загрязнений.

Демонтированные болты могут в последующем пригодиться для перевозки стиральной машины к новому месту жительства или до сервисной мастерской. Поэтому их лучше не выбрасывать, а хранить вместе с документами на аппарат.

Особенности крепежа у марок некоторых производителей

Whirlpool – у машин польской сборки случаются проблемы (дефект изготовления) с извлечением болта из гнезда: мешает пробка, находящаяся внутри корпуса за стенкой. Надо прикладывать значительное усилие, чтобы удалить ее оттуда

Важно не погнуть металл, чтобы не лишиться гарантии

Candy – у миниатюрной модели под раковину транспортировочное крепление находится под верхней крышкой машины и представляет собой 2 болта в задней части. Чтобы их снять, надо поднять дверцу, открутить винты, которые поджимают металлическую ленту. После этого удалить прокладочный пенопласт и вернуть люк на место.

Beko – транспортировочные детали: болты (часто их 3), фиксирующие бак, скобы для придания дополнительной жесткости корпусу, они же удерживают шнур электропитания и сливной шланг. Бывает, что между барабаном и остовом устанавливают деревянные бруски. Чтобы их вытащить, надо наклонить стиральную машину вперед.

Если включить аппарат, не сняв транспортировочные болты, это приведет к печальным последствиям. Шум, толчки и вибрации, чрезмерная нагрузка на двигатель, поломка подшипников, разрушение приводного ремня – это неполный перечень, аппарат может развалиться целиком. Все эти неприятности исключают демпферные устройства, блокированные транспортировочным крепежом.

Что такое и как они выглядят


Комплект транспортировочных болтов с ключом

Транспортировочные болты в стиральных машинах – это временные элементы. Они имеют шестигранную головку и резьбу. Оснащены пластиковой и металлической шайбами, пластиковым цилиндром. Последний фиксирует неподвижное состояние барабана. В зависимости от марки и модели техники, будь то Beko, Атлант или Бош (Bosch), внешний вид крепежа может различаться. Но функции выполняет всегда одни.  

Зачем нужны

Болты в стиральной машинке закрепляют в неподвижном положении барабан. Конструкция прибора предполагает его легкое вращение. Из-за этого при транспортировке может повредиться само устройство, подшипники и амортизаторы. Эти неполадки выводят из строя всю технику. Специальные крепежи можно использовать повторно в случае необходимости.

Как правильно перевезти стиральную машину

При перевозке категорически запрещается переворачивать вверх ногами стиральную машинку. В ней в любом случае остается влага, которая стечет на панель управления, и она выйдет из строя. Ремонт будет дорогим. Конечно, можно высушить ее перед перевозкой, но гарантии отсутствия воды все равно не будет.

Прибор может находиться на боку. При отсутствии транспортных крепежей можно зафиксировать поролоном бак

Уделить внимание надо и заборнику стиральных средств. В нем может остаться жидкость, которая способна повредить плату

Рекомендуется извлечь кювету и перевозить отдельно от машинки. Либо протереть ее насухо.

На задней стенке перевозка разрешена для всех марок стиральных аппаратов, кроме Занусси. В приборах этого бренда тяжелые противовесы расположены так, что в таком положении они раздавят заливной клапан. Нельзя перевозить агрегат на передней стенке, так как почти не реально сохранить в целости манжету и люк.

Сколько транспортировочных болтов в стиральной машине

Количество транспортировочных болтов в стиральных машинках варьируется от 2 до 6 штук. В инструкциях к конкретной модели сразу прописаны подробности и, что их нужно убрать. Есть схемы с отметками о временных креплениях для транспортировки.

Какие неполадки могут произойти при нарушении правил перевозки

Все рекомендации, которые описаны выше должны неукоснительно соблюдаться. Если вдруг что-то забыли предусмотреть, то перевозка может закончиться недешевым ремонтом, а то и покупкой новой машинки.

Приведем основные варианты исхода неправильной транспортировки:

  • незакрепленный сетевой шнур можно оборвать;
  • некачественная упаковка корпуса может привести к поломке пластиковых деталей;
  • при перевозке с опорой на переднюю крышку можно получить разорванную манжету или поломку крепления загрузочного люка;
  • незакрепленный или плохо закрепленный барабан может привести к ремонту амортизаторов, замене подшипников и поломке панелей корпуса;
  • плохо установленные резиновые детали при транспортировке можно порвать;
  • если забыли слить остатки воды будьте готовы к выходу из строя электронного блока, перебоев с включением из-за окисления контактов и замыкания проводки;
  • перевозка «стиралки» в перевернутом виде гарантирует поломку сливной помпы;
  • если забыли зафиксировать скотчем емкость для порошка, то с большой долей вероятности привезете ее сломанной.

Где находится крепления и как их снять

Некоторые модели стиральных машин (LG, Ariston), отличаются фронтальной загрузкой. Транспортировочные винты у них всегда располагаются на задней панели. Крепеж машин с вертикальной загрузкой (Indesit, Zanussi, Whirlpool) располагается сверху или сзади. В комплект входит 4-6 деталей. В миниатюрных машинках Канди используют 2-3 крепежных элемента.

Чтобы снять винты после транспортировки, необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  1. Гаечным ключом ослабляют крепление. Он входит в комплект нескольких изделий: Индезит, Бош, LG. Болты поворачиваются в направлении противоположном, вращению часовой стрелки, прикладывается небольшое усилие.
  2. Винт проталкивается внутрь до упора, приблизительно на 20 мм.
  3. Затем вытаскивается пластмассовый цилиндр и резиновая шайба, винты при этом остаются на месте.
  4. Извлекаются болты.
  5. Образовавшиеся отверстия закрываются пластиковыми заглушками, входящими в комплект стиральной машинки. Эти простые детали предохраняют внутреннюю область изделия от попадания различного мусора, пыли и влаги.

Полезно знать! Ключ можно заменить плоскогубцами. Отверткой сделать такую работу невозможно.

Как удалить болты со стиралки Candy

Процесс снятия транспортировочных болтов достаточно прост. Необходимо соблюдать определенную последовательность:

  • с задней стенки удаляются два болта;
  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются болты, прижимающие стальную пластину;
  • извлекается пенопластовая вкладка;
  • возвращается на свое место верхняя крышка, фиксируется винтами.

В некоторых марках машин, например, Gorenje или Miele, крепёжную функцию выполняют металлические штыри. Их извлекают пассатижами.

В моделях Gorenje крепеж осуществляется с помощью металлических штырей. Они легко удаляются обычными пассатижами. Для этого головку штыря нужно повернуть на 90 градусов. Когда выступы совпадут с прорезями, сделанными на корпусе, штыри легко вынимаются через отверстие.

Обратите внимание! Иногда пластмассовые шайбы соскальзывают и падают вниз. Их достать со дна можно через отверстия в передней панели

Одно располагается около фильтра сливного насоса. Второе с правой стороны, в месте крепления сливного шланга. Корпус машины может слегка наклоняться в разные стороны. Во время стирки машина сильно вибрирует. После отработки цикла, упавшие шайбы будут рядом с отверстиями. Потянув колпачок, немного наклонив машинку, их можно будет достать любым острым предметом, например обрывком проволоки.

Крепежные детали, после снятия с изделия нужно обязательно сохранить. Они пригодятся для последующей транспортировки.

Что такое и как они выглядят?

Детали довольно легко определить с первого взгляда. Они большие и легко выделяются среди остальных болтиков и деталей задней стенки. выглядят они как обычные болты с резьбой и толстой шестигранной шляпкой из пластика и металлической шайбой. Они соединяют корпус и барабан и препятствуют его деформации.

Транспортировочные болты – это временные крепежи, которые устанавливаются на новые приборы для того, чтобы процесс перевозки причинил им меньше вреда. В данном случае речь идет о крепежах, фиксирующих барабан стиральной машины, предохраняя его от деформации и пробоев, которые могут произойти в результате удара или падения агрегата во время транспортировки.

Единственным жестко не зафиксированным функциональным узлом стиралки является бак. Он крепится снизу на демпферы (амортизаторы), а сверху на пружины. Как бы аккуратно ни проводилась транспортировка или занос стиралки до места установки, а сильных толчков не избежать.

Потому элемент конструкции, не имеющий жесткого крепления внутри корпуса, при малейших толчках будет неизбежно двигаться во всех направлениях. Этого можно избежать, если установить транспортировочные болты (поставляются в комплекте с бытовой техникой).

Постановка фиксирующих деталей осуществляется на заводе производителя.

Фиксирующие бак элементы выглядят, как металлические штыри, имеющие различную длину (зависит от модели и производителя стиралки). Их главная задача — удерживать бак в статичном положении во время толчков и при этом не нанести ущерб менее прочному корпусу, элементам. Поэтому транспортировочные болты на стиральной машине дополняются стальными, резиновыми и пластиковыми шайбами.

Мягкая пластмассовая деталь предназначена для соприкосновения с корпусом — не повреждает его при ударных нагрузках, а металлическая надежно удерживает штырь в отверстии корпуса и предупреждает продавливание головкой болта поверхности корпуса.

В зависимости от того, какую стиральную машину приобретает потребитель, при перевозке техники могут использоваться от 3 до 6 металлических фиксирующих деталей. Но обычно их 4.

Они используются для обеспечения надежного и неподвижного крепления (между баком и стенкой корпуса есть некоторое расстояние, его и заполняет пластиковый крепеж).

Обычно эти детали легко заметны на поверхности. Однако некоторые производители выпускают нестандартные модели, на задней стенке корпуса которых сложно найти места фиксации.

В инструкции к технике они точно обозначены.

Необходимо убрать транспортировочные болты у стиральной машинки, а только потом начинать ее эксплуатацию.

Зачем? Используемые для крепления бака внутри корпуса амортизаторы и пружины выполняют функцию гашения вибраций и предупреждения нарастания его качания.

«Походное положение» не позволяет пружинам и амортизаторам выполнять свои задачи, а потому техника, работающая со штырями, в скором времени сломается. Но главное доставит массу хлопот во время использования.

Если не провести удаление транспортировочных болтов, то стиралка будет:

  • скакать (в буквальном смысле) по полу, перемещаясь во всех направлениях;
  • издавать сильные шумы;
  • очень сильно вибрировать;
  • плохо распределять белье по барабану.

Металлические транспортировочные болты в стиральной машинке также могут иметь различную величину головки. Чтобы снять их потребуется обычный гаечный ключ (на 10,12 или 14) или специальный ключ, поставляемый производителем в комплекте с техникой. Помимо этого, необходимы плоскогубцы.

В инструкции, прилагаемой к технике, обязательно рассмотрен вопрос, как снять транспортировочные болты, подобрав подходящий ключ. Процесс извлечения несложен. Металлический штырь необходимо просто выкрутить и извлечь из корпуса. У некоторых моделей штырь извлекается с помощью пассатижей. Требуется с небольшим усилием провернуть головку болта на четверть оборота и извлечь стержень.

Может случиться так, что пластиковые крепежи-вставки при изъятии металлических штырей упадут внутрь корпуса бытовой техники. Их необходимо аккуратно достать, слегка наклонив машинку. Не стоит оставлять пластиковые детали внутри.

Они могут пригодиться в том случае, если понадобится установить транспортировочные болты при перевозе техники в другое место. Помимо этого, присутствие пластиковых деталей внутри корпуса может стать источником шума и поломки.

Снятые со стиральной машинки болты и прочие крепежные детали не стоит выбрасывать. Они пригодятся при переезде. Процедура установки также легка, как и процедура снятия. Все действия необходимо проделать в обратном порядке.

Как снять

Да и по времени это процесс не долгий.

Подавляющая часть производителей стиральных машин включает в комплектацию агрегата приспособление для снятия крепежа.

Первым делом поверните машинку-автомат таким образом, чтобы появился свободный доступ к задней панели корпуса. Чтобы вытащить болтовое крепление, разбирать агрегат не нужно.

Далее, с помощью гаечного ключа определенного размера откручивается крепление, осуществляя вращение против часовой стрелки. Извлечь транспортировочные болты вручную не составит особого труда.


Последнее действие по демонтажу – маскировка отверстий с помощью специальных пробок.

Заглушка вставляется в прорезь до упора. Характерный щелчок будет указывать на правильность манипуляций.

Заглушки из пластика для скрытия проема от крепежа в обязательном порядке входят в состав комплектующих изделий. Извлеченные крепежные детали – болты, шайбы и пластиковые вставки – следует упаковать и сохранить, так как со временем они могут понадобиться.

Например, при смене места жительства потребуется переместить на новый адрес и выполнить повторное подключение «стиралки». В этом случае положено обеспечить жесткое крепление бака при помощи транспортировочных болтов.

Монтируются они в тех же местах, откуда были извлечены ранее. В случае утери деталей необходимо приобрести новые.

Возможно, Вам будет также интересна статья о самых частых неисправностях стиральных машин.

Статью о том, что нужно предпринять, если дверца стиральной машинки не открывается, читайте здесь.

Если проигнорировать процесс снятия крепления, то возможны следующие поломки и неисправности:

  • вибрация, шум, перемещение стиральной машинки во время стирки;
  • дополнительная нагрузка на электродвигатель, уменьшающая срок его службы;
  • разрушение вала и подшипников;
  • выход из строя тэна;
  • обрыв приводного ремня.

Важно знать: извлечение транспортировочных болтов при установке стиральной машины является обязательным действием.

Как видим, транспортировочные болты – немаловажные элементы стирального агрегата, предотвращающие несвоевременные повреждения при перевозке и увеличивающие продолжительность его эксплуатации.

Смотрите видео, в котором наглядно показано, как снять транспортировочные болты на стиральной машине:

Винты все же забыли убрать

Стирка при неснятых фиксаторах запрещена. Если запустить любую программу, двигатель начнет набирать обороты и попытается раскрутить барабан, зафиксированный в неподвижном положении. Это «ударит» сначала по амортизаторам и пружинам, потом деформируется вал, подшипники. Барабан будет биться о внутренние стенки машинки и элементы, расположенные в непосредственной близости. Чем дольше работает стиральная машинка с неоткрепленными транспортировочными болтами, тем сильнее она пострадает.

Несмотря на предупреждения производителя и наличие в инструкции пункта, касающегося фиксаторов, многие покупатели забывают их снять

В таком случае важно действовать как можно быстрее и остановить работу устройства, пока оно окончательно не вышло из строя. Техника сигнализирует о проблеме следующим образом:

  • неестественная вибрация корпуса;
  • прыжки по помещению;
  • скрежет и другие резкие звуки.

Если болты не сняты, а стирка запущена, нужно срочно нажать кнопку «Стоп» и вытащить сетевой шнур из розетки. Затем необходимо пригласить мастера по ремонту, для того чтобы он оценил масштаб проблемы и последствия. В лучшем случае пользователь отделается испугом или оплатит замену амортизаторов. Если исход неблагоприятен, машинка подлежит утилизации, поскольку непригодна к использованию. Поломка устройства из-за несвоевременного удаления транспортировочных болтов не является гарантийным случаям, поэтому владельцу придется оплачивать услуги сервисного центра в полном объеме из своего кармана.

Для чего нужны транспортировочные болты в стиральной машине и как их снять

Стиральная машина обязательный элемент быта, трудно уже представить себе квартиру без этой техники. Но в силу своей особенной конструкции стиральная машина требует особого подхода к своей транспортировки. В отличие от другой бытовой техники, упаковки в пенопластовые конструкции для стиральной машины недостаточно.

Для чего нужны транспортировочные болты

Все мы знаем, что в стиральной машине есть вращающийся барабан, в котором и происходит сама стирка. Сам барабан закреплен на специальных пружинах-амортизаторах, то есть, самая главная часть стиральной машины находится в подвешенном состоянии. Эта конструкция может значительно пострадать при транспортировке. Так как во время путешествия от завода производителя до магазина, а дальше в наши дома, стиральная машина испытывает разные нагрузки и перемещения, при которых барабан спокойно может соскочить со своей изначальной настроенной конструкции.

Также свободно “болтающийся” барабан, мог бы с легкостью повредить все остальные запчасти новой стиральной машины, начиная от корпуса, заканчивая внутренней электроникой. Во избежание таких поломок во время транспортировки были придуманы уникальные фиксаторы этой конструкции — транспортные болты.

В этой статье мы разберемся, что же такое транспортировочный болт и как его правильно демонтировать из стиральной машины.

Что будет если не выкрутить транспортировочные болты

Мы уже выяснили, что транспортировочные болты выполняют функцию фиксации подвешенного барабана. У всех стиральных машин производители фиксируют транспортировочные болты в одном месте — на задней крышки стиральной машины. Исключения только стиральные машины, которые рассчитаны на вертикальную нагрузку, у них болты могут располагаться в верхней части машины.

Вас перед покупкой обязательно должны предупредить, про то что ни в коем случае НЕЛЬЗЯ использовать стиральную машину, не демонтировав при этом транспортировочные болты. Если вы запустите стиральную машину с болтами, то вы получите не только не постиранную одежду, но новую и уже сломанную стиральную машину. Машина сразу же сломается, либо вы будете наблюдать “конвульсии” стиральной машины в попытках закрутить свой закрепленный барабан.

Советы по транспортировке стиральных машин:

  1. При перевозке стиральной машины, если не сохранилась фабричная упаковка, нужно продумать, во что поместить прибор для избежания механических повреждений. Корпус оборудования нуждается в надежной защите, как и его составляющие. Заменить упаковку можно мягкими материалами, имеющимися под рукой. Для этого может подойти ткань, гофрированный картон, стрейч-пленка.
  2. Конструкцию требуется аккуратно обмотать подручными средствами, затем перевязать веревкой для надежного закрепления новой упаковки.
  3. Переносить агрегат к транспорту лучше с соблюдением важных правил. Ни в коем случае нельзя переворачивать его вверх ногами, возможен только небольшой наклон назад. Перевозить аппарат можно только стоя или положив его на заднюю стенку. Профессиональные мастера сервисных центров советуют развернуть машинку боком, в направлении движения автомобиля.
  4. Заборник моющих средств может содержать остаток влаги, который зальет плату управления, и ремонт обойдется довольно дорого. Избежать неблагоприятную ситуацию возможно, если кюветку достать и везти ее отдельно от прибора.
  5. Перевозка устройств на задней стенке доступна для большинства моделей, кроме бренда Занусси. Данный производитель выпускает экземпляры с тяжелыми противовесами, расположенными таким образом, что в процессе размещения техники в положении «на задней стенке», они силой давят на заливной клапан и могут его повредить.

При соблюдении всех пунктов правильной перевозки агрегат будет доставлен до пункта назначения в целостном состоянии. Все составляющие будут в рабочем состоянии без повреждений, а значит, не произойдет следующих негативных факторов:

  • не оборвется сетевой провод;
  • пластиковые части корпуса сохранятся;
  • манжеты люка будут целы;
  • крепления, направляющие люка и амортизаторы в полном порядке;
  • патрубки и шланги останутся в рабочем состоянии;
  • сливная помпа останется в прежнем виде;
  • предусматривается противостояние окислению, замыканию проводки и контактов.

Соблюдая предписания по эксплуатации оборудования, можно продлить его срок службы и избежать дополнительных затрат на ремонт прибора.

Посмотрите видео: как снять транспортировочные болты

Назначение

После приобретения новой стиральной машины почти всегда возникает необходимость ее транспортировки – даже если магазин, по продаже крупной бытовой техники, находится в соседнем доме. А как долго, в каких условиях и какими видами транспорта ехала машинка до магазина – покупателю неизвестно. Упаковка для транспортировки автомата различается у разных производителей. Это может быть картонная коробка, пенопластовый короб, деревянная обшивка.

Барабан – подвижная деталь, подвешенная на специальных пружинах-амортизаторах. Во время работы машинки мы наблюдаем его вращение и мелкую вибрацию, за счет чего и происходит сам процесс стирки. При транспортировке необходимо прочно зафиксировать барабан. В противном случае он может пострадать сам или повредить бак и другие соседние детали.

Транспортные болты могут выглядеть по-разному, их конструкцию определяет производитель. Как правило, это сам металлический болт с шестигранной головкой, а также разные резиновые или пластиковые вставки. Вставки надеваются на болт и обеспечивают сохранность поверхностей вокруг крепежа. Дополнительно могут использоваться металлические шайбы, пластиковые или резиновые прокладки.

Как перевозить стиральную машину: правила

Любая техника пройдет длительный срок службы, если следовать правилам эксплуатации и транспортировки. Необходимо ознакомиться с инструкцией, входящей в комплектацию с оборудованием. При перевозке прибора нужно придерживаться основных рекомендаций:

Отключение оборудования от коммуникационных сетей — электроснабжение, канализация и водопровод

Важно отсоединить сливной шланг и сетевой провод, иначе последствия могут быть негативными;
Слить всю жидкость, находящуюся внутри аппарата при помощи сливного люка. Открутив заглушку, стиральную машину требуется наклонить корпусом вперед

После завершения процедуры нет необходимости закрыть крышку вновь, лучше подождать, когда влага испарится окончательно. Таким образом возможно предусмотреть попадание воды на плату и избежать короткого замыкания при дальнейшем использовании;
Закрепление шлангов и проводов на поверхности корпуса, чтобы эти предметы не мешали при переноске агрегата;
Выступающие элементы и углы лучше заклеить скотчем в несколько слоев, для личной безопасности;
Фиксирование барабанной части происходит при помощи специальных крепежей, плотно удерживающих подвижную основу.

Можно ли и как перевозить стиральную машину без транспортировочных болтов

В случае, когда крепежные детали не сохранились, их можно приобрести в любом магазине, где продается бытовая техника. Если нет такой возможности, стоит с ответственностью отнестись к транспортировке оборудования без болтов. Такая манипуляция вполне возможна, но придется зафиксировать подвижную часть подручными средствами.

Требуется отвинтить заднюю панель приспособления, вложить в зазор между баком и стенкой материалы, подходящие для смягчения вибраций. Оптимальным вариантом будет поролон, тряпки, выполненные из мягких тканей, пенопласт. После проделанной манипуляции панель прикрепляется на место.

Полезно! Следует помнить, подвижную деталь нужно фиксировать таким образом, чтобы она не билась о стенки корпуса и внутренние детали конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.