Применение резиновой крошки для производства товаров: основные виды изделий

Достоинства и недостатки покрытий

Популярность этого материала вполне оправдывается его высокими эксплуатационными характеристиками. В отличие от аналогов он имеет неоспоримые преимущества, среди которых:

  1. Устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  2. Безопасность, достигается за счет пружинящих свойств резины и возможности сделать ее поверхность не скользкой;
  3. Долговечность, период распада этого материала достаточно долгий, поэтому он используется как покрытие для детских площадок, спортивных объектов;
  4. Экологичность, плитка из резиновой крошки не выделяет вредных веществ в окружающую среду и может использоваться даже для помещений и площадок, где играют маленькие дети;
  5. Хорошие эстетические качества, добавляемые в состав материала красители, позволяют создавать широкий спектр рисунков;
  6. Отличные гигиенические свойства, так как плитка из крошки не подвержена гниению, не поражается грибком и насекомыми.

Благодаря перечисленным качествам это напольное покрытие может использоваться практически на любых объектах. За ним очень просто ухаживать, достаточно пропылесосить или промыть поверхность водой.

Смотрим видео, немного о данном покрытии:

На выполненном из такого покрытия полу не скапливается влага, так как оно обладает прекрасной водопроницаемостью. Оно не выгорает на солнце и не требует специального инструмента для укладки.

Обзор популярных производителей

Выбирая плитку для садовой дорожки, террасы и других объектов обращают внимание на ее бренд. Ориентируясь на этот параметр можно выбрать качественный материал

Среди продукции, представленной на российских рынках, наибольшим спросом пользуются напольные покрытия следующих марок:

  • EcoStep;
  • Unistep;
  • Gangart.

Резиновая плитка первого производителя считается одной из лучших среди аналогов. Она обладает прекрасными амортизационными качествами и не скользит. Эти свойства позволяют использовать плитку в качестве уличного покрытия, которому не страшны перепады температур, осадки и воздействие УФ-лучей.

Напольное резиновое покрытие Unistep

К достоинствам материала следует отнести высокую износостойкость. Она идеальный вариант для объектов с большой проходимостью. Уход за таким покрытие предельно прост. Он заключается в промывании водой. Невосприимчивость материала к грибкам и плесени дает возможность использования на детских и спортивных площадках. Продукция выпускается в широкой цветовой гамме и может быть с рисунком или без него. В модельный ряд включены линейки изделий, у которых верхний слой выполнен из яркой каучуковой крошки.

Хорошие эксплуатационные свойства демонстрирует и покрытие из резиновой крошки под маркой Unistep. Этот материал выбирают покупатели, ценящие качество и надежность. Кроме массы различных достоинств плитка из крошки является самой травмобезопасной, поэтому ее разрешено укладывать на детских площадках, спортивных объектах.

Современное оборудование для производства резиновой крошки компании Унистеп позволяет ей постоянно совершенствовать качество своих напольных покрытий, и расширять ассортимент продукции. Использование инновационных технологий в процессе производства позволило сформировать умеренные цены на плитку и сделать ее доступной для широкого круга клиентов.

Не меньшей популярностью у отечественного покупателя пользуется и резиновое покрытие Gangart. Оно выпускается на совместном российско-германском производстве и отличается от аналогов наличием двух слоев. Первого из первичного гранулята и второго – из крошки, полученной от переработки шин грузовых автомобилей.

Смотрим видео, укладка данного покрытия:

При изготовлении материала используется краситель устойчивый к УФ-излучению, поэтому плитка может эксплуатироваться, достаточно долго не теряя при этом цвета. Производственные мощности компании оснащены европейским оборудованием для изготовления резиновой крошки. Это гарантирует высокое качество изделий и их полное соответствие зарубежным стандартам.

Можно ли сделать покрытие в домашних условиях

Ответ на этот вопрос интересует многих. В связи со сложным финансовым положением людям приходится задумываться над выгодностью приобретения того или иного товара. И тогда появляется мысль об изготовлении материала своими силами. Конечно, ничего не возможного нет. Но стоит ли экономить в ущерб качеству?

В домашних условиях создать напольное покрытие из резиновой крошки, которое бы отличалось длительными сроками службы и отличными эксплуатационными свойствами практически невозможно.

Виды

Материал выпускается в виде гранулированной россыпи – в этом случае она реализуется в килограммах. Крошка бывает игольчатой, кубической или произвольной формы

Основной параметр, на который нужно обратить внимание, – размер фракции. Зерна могут быть мелкими, средними или крупными

Россыпь может быть цветной или черной. Из-за применения дорогостоящих пигментов окрашенные гранулы обойдутся примерно в 1,5-2 раза дороже.

Материал выпускается в форме плиток с разными размерами (популярен материал в виде квадрата со сторонами 50х50 см). А также производители предлагают ленты из гранулята. Их ширина колеблется в пределах от 30 до 50 см, а длина не превышает 10 м.

Перспективы бизнеса

Когда выпускаемая предприятием резиновая крошка начнет приносить стабильный доход, можно начать расширять производство. Однако потребуется освоить дополнительные технологии.

Например, как производится резиновая крошка для детских площадок, спортивных комплексов в виде готовых покрытий разнообразных цветов. Заказчиками могут стать и физические лица, которые будут оборудовать площадки из резиновой крошки на прилегающей к частным домам территории.

Для поиска дополнительных каналов сбыта нужно разработать маркетинговую стратегию. Изначально можно создать собственный сайт в интернете. На нем должен быть представлен ассортимент, условия заказа и оплаты, оптовая цена за 1 кг, отзывы покупателей о компании и товаре. Здесь же можно проводить разнообразные акции, сезонные скидки. Дополнительные информационные материалы привлекут посетителей на сайт. Например, ответы на самые популярные вопросы: порядок укладки плитки своими руками, как рассчитать расход на 1 м2.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

Вред шин для окружающей среды

Переработка покрышек необходима по нескольким причинам, которые связаны со свойствами продукта. Сырье, полученное искусственным способом, медленно разлагается в естественных условиях – 120-140 лет. Максимальный срок эксплуатации покрышки составляет 5-6 лет.

По некоторым данным на планете более миллиарда автомобилей: при простейших расчетах получается, что в течение 6 лет образуется не менее 4 миллиардов отработанных покрышек.

Для освобождения пространства, которое занимают автопокрышки, они должны перерабатываться. Этому должно способствовать то, что доля переработки на единицу продукции может достигать 100%. При изготовлении покрышек используется резина, которая составляет более 80% от готового изделия. Из-за этого возникает пожарная опасность в местах скопления шин, которые легко воспламеняются и выделяют при горении токсичные вещества.

Технология изготовления

В промышленности существует два базовых способа производства крошки из отслуживших свой век колёс: ударно-волновой и механический. Остановимся на них подробнее.

Ударно-волновой

Эта техника измельчения автопокрышек и прочего резинового сырья до состояния мелкой крошки разработана относительно недавно. В данном случае переработка основывается на замораживании заготовок при сверхнизких температурах с дальнейшим их дроблением мощной ударной волной. Обычно для замораживания используют криогенные камеры, а мощную ударную волну создают особой электроустановкой либо небольшой порцией взрывчатки.

Механический

Этот способ переработки считается стандартной технологией. Он используется повсеместно, даже на самых небольших производствах. Суть данного процесса заключается в пошаговом механическом воздействии на резиновые заготовки с целью получения на выходе прорезиненной крошки определённой фракции.

Существует несколько используемых технологий мехпереработки покрышек:

  • дробление с охлаждением резинового сырья;
  • при завышенной температуре;
  • при обычном температурном фоне;
  • с применением «озонового ножа»;
  • с давлением сырья под мощнейшим прессом.

Наибольшее распространение получило дробление при обычной температуре. Такая технология позволяет получить автомобильную крошку даже в условиях небольших предприятий, причём фракция на выходе может быть абсолютно любой — от больших фрагментов до пылевой субстанции.

Ход переработки шин механическим способом можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. В самом начале технологического процесса выполняется сортировка автопокрышек по их размеру – это позволит в дальнейшем настроить станки под колёса определённых габаритов. Непосредственно дробление начинается с вырезания бортовых колец на специализированном оборудовании.
  2. На второй стадии гидравлическими ножницами шины режутся на ленты средней величины.
  3. Далее, сырьё поступает в шредер, где даже самые крупные фрагменты измельчаются до размера чипсов – 2-10 см².
  4. Получившиеся заготовки проходят дальнейшую обработку, в ходе которой измельчаются до фракции нужной величины. На данном этапе применяется мельница с острыми четырёхгранными ножами либо иные механизмы, способные выдержать повышенные нагрузки.
  5. На завершающем этапе следует отделить непосредственно крошку от других побочных продуктов, то есть текстильных остатков и металлокорда.
  6. Материал практически готов к применению, остаётся только пропустить его через вибросито – оно разделит получившуюся резиновую крошку на отдельные фракции.

Полученное изделие фасуется и доставляется к месту переработки.

Владельцы дачных участков, которые не планируют выпускать резиновую крошку в промышленных масштабах, а хотят просто сделать своими руками недорогое и практичное покрытие для садовых дорожек, могут измельчить автопокрышки самостоятельно. Заготовка сырья, скорее всего, никаких сложностей не вызовет — достаточно только пройтись по соседям. Наверняка, многие из них с радостью достанут из сараев отслуживший свой век покрышки.

В домашних условиях преимущественно используют механическую резку старой авторезины, вариант с заморозкой для дома невыгоден, поскольку в этом случае придётся покупать низкотемпературную камеру. В быту чаще всего прибегают к механической резке и дальнейшему доведению до нужной фракции в бытовых измельчителях и дробилках.

Для создания окрашенной крошки добавляют красящий клей на основе лапрола.

Наглядный обзор превращения старых автошин в резиновую крошку механическим способом представлен в следующем видео.

Производственный план

Предприниматель обязан разобраться в технологии переработки шин, после чего выбирается помещение и приобретается оборудование для работы.

Варианты технологий производства резиновой крошки

Данная продукция может изготавливаться с применением различных технологий. В качестве сырья используются старые резиновые шины или иные изделия из резины. Для получения сырья создаются пункты приема непосредственно на заводе или в городе.

Технология работы делится на этапы:

  1. из шин или иных предметов удаляются все элементы из металла;
  2. резина нарезается на ленты оптимальной длины и ширины;
  3. из лент делаются заготовки;
  4. создается крошка;
  5. готовый продукт сортируется на группы в соответствии с определенной фракцией.

Процесс производства осуществляется на автоматизированных линиях, поэтому не требуются какие-либо действия со стороны человека. Выбирается один из методов переработки:

  • Ударно-волновой. Процесс выполняется с помощью оборудования, не занимающего много места и не потребляющего много электрической энергии. Однако для работы потребуются холодильные камеры, обладающие высокой стоимостью. Обычно эта технология используется крупными предприятиями, обладающими средствами для покупки дорогостоящего оборудования.
  • Механический. Наиболее часто выбирается начинающими предпринимателями, а также идеально подходит для мини-производства. Процедура предполагает, что на материал воздействуют разные механические воздействия, поэтому он сначала режется, потом рубится, а далее сдавливается и измельчается, после чего перетирается. Дробление может осуществляться при нормальной, высокой или низкой температуре. Также может применяться озон для ускорения процесса разрушения резины. Для сдавливания используется гидравлический пресс.

Необходимые помещения

Производственное помещение должно располагаться в отдаленности от жилых массивов. Желательно выбирать здание, размер которого будет не меньше 200 кв. м., поскольку иначе невозможно будет расположить все необходимое оборудование.

Стандартная линия по переработке резины занимает примерно 150 кв. м.

Во время работы завода резина нагревается, поэтому в атмосферу выделяются летучие вещества, обладающие специфическим запахом, поэтому непременно в помещении создается качественная вентиляционная система, а также устанавливаются специальные очистительные приборы.

Оборудование

Производство резиновой крошки реализуется с помощью специальной линии. Она не требует регулирования со стороны человека. Состоит из нескольких элементов:

  • бортовырезной станок – 260 000 руб.;
  • оборудование для обработки колец – 300 000 руб.;
  • лентонарезной аппарат – 350 000 руб.;
  • шредер для измельчения сырья – 2,5 млн. руб.;
  • роторная дробилка – 700 000 руб.;
  • вибросепаратор – 350 000 руб.;
  • электрооборудование – 300 000 руб.;
  • сито – 300 000 руб.

Если приобретать все элементы по отдельности, то их стоимость будет существенной. Если же купить полноценную линию, то она будет стоить примерно 1,5 млн. руб. В этом случае обеспечивается выпуск минимального количества продукции, которым можно обеспечить несколько регионов.

Полезные советы по выбору оборудования смотрите на следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=zWbKTARZLoQ

Наглядный пример работы линии по переработке шин вы можете посмотреть здесь:

>

https://youtube.com/watch?v=MyZ_WvFf8_g

Каналы сырья

Сырьем выступают покрышки и резина, армированная металлом. Для его получения используются каналы:

  • приобретение через посредников;
  • открытие собственных пунктов приема;
  • сотрудничество с заводами и компаниями, в процессе деятельности которых остается много резиновых отходов;
  • налаживание контактов с автомобильными мастерскими.

Наиболее выгодным считается открытие собственных пунктов приема, поскольку владельцы старых шин готовы продать их по низкой цене.

Возможности для расширения бизнеса

Развитие предприятия начинается после получения достаточно высокой прибыли. Для этого допускается не просто выпускать резиновую крошку, но и осуществлять процесс создания из нее различных изделий. Наиболее часто выбирается:

  • создание покрытий для детских площадок или спортивных объектов;
  • формирование резиновой плитки, подходящей для внутренней или внешней отделки различных сооружений и прилегающих территорий.

При таком развитии бизнеса обеспечивается увеличение прибыли от работы завода, а в качестве покупателей могут выступать не только крупные организации, но и частные лица, желающие облагородить территорию рядом с частным домом.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Как правильно рассчитать темп и объем производства резиновой крошки из переработанных автомобильных шин? Ответ на этот вопрос не так прост. Производство резиновой крошки зависит от многих нюансов. Существует два ключевых фактора, которые легли в основу привлекательности данной деятельности с точки зрения инвестирования. Они помогут дать ответ на этот вопрос.

Фактор №1: Порог входа в промышленный малый бизнес

Прежде всего следует правильно оценить свои финансовые запасы, которыми вы владеете (собственные сбережения и возможные кредиты). Стоит заметить, что этот тип промышленности возможен при разных объемах инвестирования, а значит такой бизнес хорошо масштабируется. При малых инвестициях в начальной фазе доход может быть минимален с учетом регулярных расходов на электроэнергию, транспортных расходов, зарплата сотрудникам, налоги и т.п. Здесь стоит отметить что данная концепция бизнес-идеи лежит в основе переработки отходов (использованных автомобильных шин). А по традиции для того, чтобы получить золото из мусора нужно выполнить большой объем работы. Поэтому слишком малые инвестиции существенно повышают риски. Можно начать производство на большой масштаб через конструирование профильного предприятия большими площадями, например, нескольких сотен квадратных метров, что будет стоит больших вложений. Сделайте оптимальный выбор стратегии инвестирования в пользу золотой середины между этими границами.

Фактор №2: Производственные мощности для малого бизнеса

В случае, если у вас есть около 17 000$ денег, вопрос выбора не должен препятствовать. За эти деньги можно приобрести производственную линию по переработки покрышек на крошку с минимальной комплектацией и производительностью – 100кг/час. В этом случае важнейшим будет поиск и аренда склада с площадью около 100 м2 и производственное помещение площадь которого должна составлять в среднем 40 м2, плюс еще несколько небольших складских помещений. В этом случае производство крошки из резины может начаться от объема производства в 800 килограммов готового продукта ежедневно (100кг/час в 1-ну рабочую смену).

Сырье

Основным сырьевым материалом являются использованные покрышки и резиновые шины. Достать такой материал несложно – отходов шинного производства и изношенных покрышек много, они стоят недорого, а если поискать места – можно достать их вообще бесплатно. Тогда в статью расходов на сырье попадут только транспортные издержки за доставку.

Основные места скопления сырья:

  1. шиномонтажные станции;
  2. автотранспортные компании;
  3. полигоны;
  4. несанкционированные свалки;
  5. карьеры.

Для налаживания производства применяются шины любых транспортных средств. Сырье разделяют на:

  1. переработанные пневматические шины;
  2. утилизированные покрышки с текстильным кордом.

Видео — Мобильный завод по переработке шин на чипы:

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают

Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.