Особенности ремонта бочкового перфоратора
Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.
Замена щёток
-
Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.
-
Щётки имеют пружинки, поэтому после извлечения заглушек пружинки приподнимутся над корпусом, и вы легко сможете вытащить щётки.
Замена щёток у бочкового перфоратора
Ударный механизм и ремонт редуктора
Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.
Бочковой перфоратор с пьяным подшипником
Бочковой перфоратор с пьяным подшипником
Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.
Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом
Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора
Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.
-
После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.
- Деревянной колотушкой постучите по рёбрам металлического корпуса редуктора.
- Сначала выйдет боёк, потом втулка.
Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.
Устройство перфоратора и его механизм
В отличие от дрели, а также ударной дрели, перфоратор обладает усиленной ударной функцией, что ставит его на порядок выше в тех ситуациях, когда необходимо применение значительного механического воздействия на обрабатываемые материалы.
Достигается это конструктивными особенностями устройства перфоратора. Прибор снабжён самостоятельным механизмом генерирования мощного пневматического толчка рабочего инструмента, и эта его способность освобождает мастера от применения физических усилий при сверлении и долблении бетона и камня.
Ударный механизм перфоратора в разрезе
Преобразование вращательного движения электродвигателя в поступательное колебание ударного механизма выполняется за счёт создания компрессии между поршнями. Это движение передаётся на ударник. Боёк, изготовленный из стали высокой прочности, в свою очередь, отправляет энергию сжатого воздуха непосредственно на рабочий инструмент — бур, зубило или лопатку. Такое устройство агрегата позволяет повысить мощность удара до огромной разрушительной силы — 20 кДж.
Перфоратор с вертикальным расположением двигателя («бочка»)
В зависимости от расположения двигателя различают дрелеобразные и бочковые виды перфораторов.
- Первый тип устройств похож на дрель, в них мотор расположен в одной оси со сверлом.
- У перфораторов второго типа двигатель установлен перпендикулярно оси сверления.
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.
Неисправности электрочасти
Устройство не включается.
Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.
Способ устранения.
Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.
Плохой контакт элементов пускового механизма.
Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.
Способ устранения.
Почистить элементы или заменить на новые.
Поломка гасящего механизма.
От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.
Способ устранения.
можно подключить двигатель напрямую
Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.
Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.
Внутри видны искры.
Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.
Способ устранения.
Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.
Появление искр.
Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.
Способ устранения.
Почистить якорь
Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом
Из перфоратора пошёл дым.
Способ устранения.
Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).
Механические неисправности
С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.
Устройство включается, но не долбит.
- Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
- Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.
Способ устранения.
Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.
Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора
Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.
Электрические неисправности
Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:
Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.
Соединение проводов
Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.
Неисправность кнопки пуска
Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.
Стирание щеток
При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.
https://youtube.com/watch?v=D0hgvy9xEGg
По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.
Поломка регулятора оборотов
При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.
Неисправность мотора
Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.
При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.
Ремонт статора
Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.
Ремонт ударного механизма
Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.
У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.
У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника
Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей
А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.
Как Разобрать Перфоратор Bosch Gbh 2 24
Инструкция по разборке перфоратора Bosch
Принцип деяния перфоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от перфораторов узнаваемых марок.
Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный вал механического узла перфоратора, сразу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора не импульс удара.
На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Данный принцип реализуется в всех перфораторах.
У разных компаний, производящих перфораторы, бывают свои конструктивные особенности.
Перфораторы Bosch числятся наилучшими в собственном секторе электроинструментов. Но ничего нескончаемого нет.
Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 не стал работать, то его есть вариант вернуть без помощи других. Нужно иметь простые способности слесаря не мало разбираться в электротехнике. Не еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch так обычная, что не вызывает сложностей выполняя ремонт.
При выполнении ремонта электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности во время работы с электроприборами.
Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки не сборки изучите схему сборки инструмента:
Схема перфоратора Bosch 2-26
Всякую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения не выявления обстоятельств неисправности устройства.
разборки перфоратора Bosch 2-26
Как. Разобрать и собрать перфоратор BOSCH 2-26 _в домашних условия_своими руками
Как разобрать и собрать перфоратор bosch 2-26 в домашних условия своими руками. Разбираем двигатель, редуктор
Покачивая ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.
Разборка промежного вала
Промежный вал разбирается снятием вала поз.24 не вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками либо вручную, при помощи приспособления.
Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электронной части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.
Дальше нужно вытащить переключатель реверса.
Поверните его в нейтральное положение не поднимите на себя лично. Переключатель реверса вытащат.
Для снятия крышки статора нужно, зажав в правую руку механический узел, в левую корпус статора, потащить их в различные стороны, покачивая.
Крышка статора отделится.
Разделение ударного блока с ротором не статора
Ротор освободили не сможете пристально оглядеть состояние коллектора, подшипников.
Ротор перфоратора bosch
Чтоб снять статор, довольно снять защитный пластмассовый защитный кожух, не постучать деревянной болванкой по другому говоря киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим еще необходимо держать в голове вывернуть два винта, крепящие статор в корпусе.
Статор снят, ротор достали, естественно преступать к их осмотру не дефектации всех деталей, входящих в составе электронной части перфоратора Bosch.
При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 повышенное внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях не надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор. Длина щеток не может быть короче 8 мм
На щеткодержателях не нужно сделать следов от искрения не угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не является прогаров по другому говоря повреждений контактов
Длина щеток не может быть короче 8 мм. На щеткодержателях не нужно сделать следов от искрения не угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не является прогаров по другому говоря повреждений контактов.
Электронная часть перфоратора Bosch
Особенности в ремонте бочкового перфоратора
Все описанные процедуры по сборке и разборке механизмов перфораторов справедливы и для бочковой его разновидности. Однако существуют несколько нюансов, которые надо учитывать при его ремонте. Вертикальное расположение двигателя под прямым углом к ударному механизму несколько меняет порядок разборки. Так, для получения доступа к редуктору и поршню необходимо снять пластмассовую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это облегчает ремонт механической части прибора, если вдруг пропадает функция удара.
Доступ к электротехнической части такого перфоратора осуществляется после снятия нижнего кожуха. А замена щёток упрощена, так как по бокам стакана есть отверстия, через которые они легко снимаются.
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Неисправности в редукторе
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Замена редуктора
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Разбираем редуктор
Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.
Порядок разборки механической части перфоратора Макита
Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца.
Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.
Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть.
Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто.
Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой.
Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.
Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.
Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.
Разборка ударного механизма
Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала.
Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.
Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.
Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм.
А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.
Переходим к разборке промежуточного вала.
Разборка промежуточного вала
На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019
Переходим к разборке вала ударного механика
Разборка вала ударного механизма
Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита.
Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм.
На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.
В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз 24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.
А когда требуется замена ствола перфоратора?
Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.
Боек
Цилиндр с ударником
С разборкой мы разобрались.
Параметры выбора
Чтобы перфоратор прослужил долго, а не сломался через полгода из-за чрезмерных нагрузок рекомендуется выбирать оборудование учитывая его эксплуатационные параметры
Есть основные моменты, на которые надо обратить внимание
Ударная сила сверла
Это основной параметр производительности оборудования. Данный параметр измеряется в джоулях. Здесь имеется в виду не нажим на рукоять а особенности устройства, с какой силой он будет бить по бетону или др. материалу. Один из параметров, который отвечает за глубину бурения.
- Для рабочих, постоянно занимающихся ремонтом, предпочтительно выбирать модели с силой удара от 4 до 12 Дж.
- Для периодичного использования подойдет перфоратор с показателем 1-2 Дж.
- А для частой работы с бетонными поверхностями необходимо оборудование с силой удара 27 Дж.
Ударная частота
Частота удара – второй важный рабочий параметр перфоратора. Если сила толчка будет большая, а частота удара низкая, то работа пойдет медленно.
- Для профессионального использования оборудования подойдут параметры 5-6 тысяч ударов в минуту.
- Если перфоратор планируют использовать на бытовом уровне, можно купить инструмент с показателями 3-4 тысячи ударов в минуту.
Частота и мощность вращения
На глубину бурения влияют сила и частота удара. А мощность и скорость вращения патрона со сверлом – это важный параметр, от которого зависит скорость обработки толстых поверхностей. Для быстроты оборотов необходим мощный мотор.
- Если необходимо работать с толстыми стенами, перегородками, показатели мощности перфоратора должны колеблется в пределах от 700 до 1200 Вт (скорость вращения в пределах 2500 оборотов).
- Если планируется работать с тонкими перегородками (до 4 см), достаточно мощности мотора в 500 Вт и скоростью вращения до 1200 оборотов.
При выборе параметров мощности стоит обратить внимание на диаметр сверла. Высокая скорость вращения оправданна, если в работе используют тонкий бур. А толстое сверло на высоких оборотах будет быстро изнашиваться
А толстое сверло на высоких оборотах будет быстро изнашиваться.
Режимы работы
У каждой модели перфоратора есть несколько режимов работы. Это особенность инструмента. Если модель работает в двух режимах – это вращение и вращение с ударом. Трехрежимные модификации могут работать только на удар.
Стоимость перфоратора напрямую зависит от количества режимов. Если у мастера разнообразная деятельность (бурение сквозных отверстий, монтаж крепежа), стоит приобрести трехрежимный инструмент. Для однотипной работы можно приобрести двухрежимный перфоратор.
Форма и вес корпуса
Оборудование этого типа используется в работе в разных условиях, поэтому от формы и веса корпуса зависит продуктивность и быстрота утомляемости рабочего. У более легких моделей горизонтальное расположение двигателя. Они являются оптимальным вариантом для монтажа подвесного потолка.
У перфораторов с вертикальным расположением двигателя вес больше, но их корпус компактнее. Они более продуктивны для бурения стен. Для работ с дорожным покрытием были разработаны самые тяжелые Т-образные модели перфораторов.
Емкость батареи
При выборе аккумуляторного перфоратора надо обратить внимание на емкость батареи. От этого показателя зависит продолжительность работы оборудования. Для частого использования стоит обратить внимание на модели с аккумулятором емкостью 3-4 А
Для частого использования стоит обратить внимание на модели с аккумулятором емкостью 3-4 А