Как выбрать отожженную проволоку

Дополнительные сведенья и советы

Если поставить дома некачественный кабель, то он просто может сгореть от малейших колебаний в сети. Чтобы этого не случалось, мастера, перед установкой проводки, измеряют сечение кабеля по его диаметру. Это помогает понять, насколько большое напряжение выдержит конкретный провод и стоит ли его ставить. Если расчет сечения проведен и параметр оказался заниженным, то пользователь рискует столкнуться со следующей опасностью:

  • падает нагрузочная способность провода;
  • если по проводу продут меньший или больший ток, то он полностью разрушится;
  • может случиться возгорание в любой зоне кабеля и начаться пожар.

Статистика говорит о том, что сейчас насчитывается очень много пожаров из-за того, что система электрических проводов работает некачественно. Поэтому, чтобы избежать фатальных последствий, стоит проводить расчет сечения кабеля по его диаметру.

Вязальная проволока для арматуры – подходящий диаметр и расход

Вязальная проволока для арматуры – подходящий диаметр и расход

Хотя многие и не придают большого значения вязальной проволоке, как строительному материалу, но все же она играет не последнюю роль в некоторых строительных областях, особенно когда дело касается монолитных железобетонных конструкций.

Сегодня я попробую рассказать, чем же так важна вязальная проволока, где и в каком виде она используется, и, что немаловажно, как правильно ее применять в строительстве. Основное назначение вязальной проволоки, как видно из ее названия – связывание между собой арматуры, для получения надежного арматурного каркаса в железобетонных конструкциях, таких как фундамент, например

Основное назначение вязальной проволоки, как видно из ее названия – связывание между собой арматуры, для получения надежного арматурного каркаса в железобетонных конструкциях, таких как фундамент, например.

Еще раз повторюсь, что вязать арматурный каркас с помощью обычной вязальной проволоки не только дешевле, но и в большинстве случаев гораздо надежнее, чем сооружать его с помощью сварочного аппарата. Более подробно о преимуществах вязки арматуры я рассказывал в предыдущих статьях.

Какие виды вязальной проволоки используются для вязки арматуры

Вязальная проволока бывает двух основных видов – обычная проволока и обработанная путем обжига.

Как правило, для вязки арматуры используется второй вариант. Причем, не зависимо от того, для чего предназначен арматурный каркас, будь то любой тип фундамента. или какая-нибудь другая железобетонная конструкция.

Для того, чтобы проволока стала обработанной – достаточно ее хорошо нагреть, другими словами – закалить. После термической закалки она становиться более гибкой, более прочной, а также – более стойкой к различным атмосферным воздействиям.

В добавок ко всему, обработанная вязальная проволока практически не тянется, что придаст узлу дополнительную прочность.

В магазине так же можно встретить оцинкованную и не оцинкованную проволоку. Для вязки арматуры используется любая из них, но оцинкованная – немного менее подвержена агрессивным средам.

Какой выбрать наиболее подходящий диаметр проволоки

Диаметр вязальной проволоки, используемой для вязки арматуры, имеет огромное значение и зависит от диаметра самой арматуры.

Как правило, для вязки применяют проволоку диаметром 1,2 мм – 1,4 мм. Арматуру толщиной 8-12 мм очень удобно вязать проволокой 1,2 мм, а для более толстой арматуры проще будет применить и более толстую проволоку, хотя конкретных ограничений здесь нет.

Если Вы будете использовать вязальную проволоку диаметром менее 1,2 мм, то скорее всего Вы не сможете ее нормально затянуть, она будет лопаться. Проволокой толще 1,6 мм вязать арматуру очень неудобно, да и затянуть ее так, чтобы узел был прочным, скорее всего, не получится.

Соединение арматуры вязальной проволокой

Соединяется арматура вязальной проволокой с помощью крючка для вязки. Как это правильно сделать – смотрите в одной из предыдущих статей, в которой я рассказывал о вязке арматуры для фундамента .

Соединение арматуры должно быть жестким, от этого зависит не только прочность железобетонной конструкции в процессе ее эксплуатации, а также прочность и целостность каркаса в процессе заливки бетона в траншею или опалубку.

Когда бетон будет подаваться из машины в опалубку или траншею, там будет присутствовать вибрация и давление напора на связанные узлы, а для того, чтобы арматуру не перекосило — она должна быть жестко связана.

Количество вязальной проволоки для арматуры

Не смотря на то, что вязальная проволока стоит очень недорого, иногда необходимо знать ее расход, то есть сколько ее Вам потребуется, ну хотя бы для того, чтобы лишний раз за ней не ехать.

Точно рассчитать сколько вязальной проволоки израсходуется при вязке арматуры – очень сложно, да и собственно – не нужно, учитывая ее очень небольшую стоимость.

Для начала, в зависимости от схемы армирования, необходимо расчитать количество арматуры. Затем, основываясь все на той же схеме армирования, подсчитать примерное количество узлов вязки.

Расход проволоки для арматуры определяется исходя из того, что размер одного вязального проволочного элемента – 0,3 – 0,5 м, в зависимости от диаметра арматуры, который, как правило, определяется опытным путем.

Так вот, берем количество узлов, умножаем на 0,5 м, получаем необходимый метраж проволоки для вязки арматуры.

Необходимо помнить, что проволоки нужно покупать в два раза больше расчетного количества, потому что в процессе вязки она часто лопается, теряется, да и не добросовестные продавцы могут «не додать» заявленный метраж.

Что это и где используется?

Вязальная проволока относится к обширной группе стройматериалов, изготовленных из низкоуглеродистой стали, где в соединении со сталью углерода содержится не более 0,25%. Стальные заготовки в расплавленном виде подвергают методу волочения, протягивая их через тонкое отверстие, применяя для этого высокое давление – так получается конечный продукт, называемый катанка. Чтобы сделать проволоку прочной и придать ей основные ее свойства, металл раскаляют до определенного температурного уровня и подвергают обработке под высоким давлением, после чего материал подвергается медленному процессу остывания. Такая методика называется отжигом – у металла под давлением меняется кристаллическая решетка, а затем она медленно восстанавливается, тем самым снижая процесс напряжения внутри структуры материала.

Применение вязального стального материала более всего востребовано в строительной сфере. С помощью этого материала можно вязать стальные арматурные пруты, создавая из них каркасы, выполнять стяжку пола, межэтажных перекрытий. Проволока для вязания является прочным, но в то же время эластичным элементом для крепления. Отличаясь от сварочного крепления, проволока не ухудшает свойств металла в месте нагрева, да и сам нагрев ей не нужен. Этот материал противостоит различным многократным деформационным нагрузкам и изгибаниям.

Маркировка

Сварочная проволока для аппарата полуавтомата существует в большом количестве вариаций (свыше 70), но в широком использовании находятся всего несколько из них. Остальные же по большей части являются узкоспециальными и могут применяться в определенной отрасли промышленности, например, атомной или машиностроительной.

По обозначению можно легко определить состав материала, а также процентное соотношение основных элементов сплава:

Маркировка изделия

Из рисунка становится понятно, какое назначение у проволоки. Это может быть либо СВ (для сварки) либо НП (наплавочная). Содержание углерода показывает процентное содержание этого элемента в составе присадки. Содержание легирующих элементов позволяет определить не только наименование, но также содержание элемента в процентах. Если количество столь мало, что не превышает 1%, то число не входит в обозначение.

Лучшая порошковая сварочная проволока

Проволока отличается трубчатой формой, внутри которой находится флюс и металлический порошок. Это позволяет еще лучше защищать сварочную ванну от включения внешней среды при использовании инертного газа или вообще варить без баллона.

Такая технология нашла применение в сварке емкостей для химической промышленности, монтаже удаленных конструкций, куда нет возможности доставить баллон с газом, или подводной сварке.

Но у шва образуется шлаковая корка, которая требует очистки. Стоит такая проволока гораздо дороже, поэтому оправдана только в вышеуказанных случаях.

     
Elitech 0606.016000 (0.8 мм; 1 кг) E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)
 
 
Вес, кг   1 0,45
Диаметр, мм 0,8 0,8 0,8
Еврокатушка D100 D200 D100
Родина бренда Россия Россия Россия

Elitech 0606.016000 (0.8 мм; 1 кг)

Присадочный материал от российского производителя. Отличается ровной укладкой на катушку и полностью рассчитан на сварку без газа.

+ Плюсы Elitech 0606.016000

  1. Отлично держит дугу и защищает сварочную ванну от включений.
  2. Шов гладкий, почти без чешуи.
  3. Присадочный металл хорошо растекается.
  4. Большое количество флюса внутри.

— Минусы Elitech 0606.016000

  1. Каждый килограмм проволоки стоит свыше 1000 рублей.
  2. Все пользователи отмечают повышенное количество брызг, что требует более длительной последующей обработки.
  3. Нуждается в долгой регулировке скорости и вольтажа, поскольку может сгорать не доходя до свариваемого металла.

Вывод. Эта присадка вошла в рейтинг сварочной проволоки благодаря глубокому провару даже при узкой разделке кромок. Она подойдет для сварки ответственных соединений, где в приоритете прочность, а не эстетическая красота шва.

E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр

Еще один российский продукт. Выпускается в крупных бабинах по 5 кг с диаметром 0.8 мм. Кроме соединения сторон способен незначительно легировать шов за счет имеющихся присадок.

+ Плюсы E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр

  1. Цена гораздо меньше, чем у других проволок с порошком.
  2. Поставляется в надежной упаковке, препятствующей отсыреванию флюса.
  3. Легко плавится и течет.
  4. Получаются прочные и красивые широкие швы.

— Минусы E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр

  1. Совместима только с инертными газами.
  2. Намотка не всегда ровная.
  3. Может немного оставлять поры в структуре шва.

Вывод. Это отличная сварочная проволока для наплавки металла в специфичных условиях. При правильной регулировке можно добиться более толстого шва, чем у других версий присадки, что сокращает число проходов для достижения нужной высоты.

QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)

Итальянская сварочная проволока в еврокатушке с весом 450 г и диаметром 0.8 мм. Подходит как для сварки со всеми видами защитного газа, так и без них.

+ Плюсы QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)

  1. При правильной настройке можно сварить даже тонкую жесть с сечением 0.3 мм.
  2. Присадочный металл ложится легко — особенно удобно заваривать отверстия.
  3. Глубокий провар.
  4. Почти нет пор.
  5. Не прожигает металл и не выдавливается с обратной стороны.

— Минусы QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)

  1. Присадочный металл ложится легко — особенно удобно заваривать отверстия.
  2. Глубокий провар.
  3. Почти нет пор.
  4. Не прожигает металл и не выдавливается с обратной стороны.

Вывод. Неплохая проволока для полуавтомата и ремонта авто в полевых условиях. Она подойдет как для сварки тонкого корпуса, так и толстой рамы, лонжеронов. Хорошо держит дугу и поможет наложить прочный шов за короткое время.

5 Методики испытаний СП на качество и их особенности

Первый этап проверки готовой продукции – ее визуальный осмотр. Проводят его подготовленные специалисты, которые могут разрешить удалить какие-либо незначительные поверхностные дефекты методом зачистки.

Проверку изделий на перегиб осуществляют по Госстандарту 1579. Данное испытание заменяет собой анализ СП диаметром до 0,5 мм на разрыв. На растяжение проволока проверяется по стандарту 10446.

Овальность замеряется в трех местах одного мотка во взаимно перпендикулярных направлениях. «Оцинковка» на соответствие заявленному сечению проверяется на зонах без наплывов (на полностью гладкой поверхности).

Сплошность и равномерность цинкового слоя на поверхности проволоки устанавливают по технологии погружения, поверхностную плотность – объемно-газометрической либо весовой методикой.

Проверка стальной проволоки

При весовой проверке покрытие на изделии растворяется в серной ингибированной кислоте. Испытания проводятся на нескольких участках катушки (мотка), затем вычисляют среднее арифметическое полученных результатов. Такая методика достаточно сложна, поэтому используется только в случае проведения арбитражных проверок или для высокоточных анализов.

Объемно-газометрическая методика предполагает необходимость снятия цинкового покрытия при обычной температуре воздуха путем погружения проволоки в подготовленный раствор. Об окончании анализа сигнализирует остановка выделения газов из смеси. После растворения производится замер количества водорода, который выделяется при реакции. На основании этих данных определяют плотность (поверхностную) цинкового слоя на один метр СП.

В процессе объемно-газометрической проверки цинк обязательно стравливают, используя для этих целей один из далее указанных растворов:

  • вода + соляная кислота (плотность смеси – 34 г/дм);
  • вода + серная кислота (плотность – 100 г/дм);
  • серная ингибированная кислота (такая же применяется и при весовом методе) – кислота + 2 г оксида мышьяка либо сурьмы.

Обратите внимание – раствор ингибированной кислоты при использовании истощается. По этой причине его необходимо периодически заменять

Материал для сварки алюминия

Для алюминия и сплавов используется изделие диаметров от 0,8 до 12,5 мм. В обозначении указывается способ изготовления: В – тянутая, П – прессованная. Если изделие отожженное, будет присутствовать буква М, для нагартованной проволоки — буква Н. Помимо маркировки в обозначении указывается диаметр изделия и способ поставки (в бухтах).

Сварка алюминия и его сплавов производится в среде защитного газа — аргона. Это обусловлено тем, что такой материал очень быстро окисляется при контакте с воздушной средой.  По этой же причине рекомендуется после вскрытия упаковки максимально быстро задействовать проволоку.

Материал для сварки нержавеющей стали

Данный вид присадки крайне распространен ввиду надежности сварочного соединения с его использованием. Сварочная проволока нержавейка для агрегатов полуавтоматов изготавливается по госту 18143-72. В качестве исходного материала для производства такой проволоки используется высоколегированная жаростойкая сталь.

Именно присутствие этого вида металла позволяет получить на выходе высоконадежное и устойчивое к образованию коррозии соединение металлических деталей.

Проволока для сварки меди

В зависимости от исполнений такой материал может использоваться для проведения сварочных работ в разных областях: в автомобилестроении, для соединения участков трубопроводов, изготовления и ремонта подшипников скольжения, оцинкованных деталей и прочее.

Типы медной сварочной проволоки

Такой материал варится в среде защитного газа – аргона. В зависимости от состава проволоки она может применяться для сварки разных металлических сплавов.

Материал для чугуна и никелевых сплавов

Данная группа также отличается коррозионной и жаростойкостью, что позволяет использовать такую проволоку для выполнения сварочных работ изделий на основе никелевых сплавов, высоколегированных сталей и разнородных материалов.

Рекомендуется варить в среде чистого газа аргона или смеси с гелием.

Проволока для сварки титана

Наилучшим вариантом в данном случае будет холоднотянутая проволока, изготовленная из листового металла. Как и для любого другого вида материала, состав ее должен быть максимально приближен к составу свариваемого металла. Наиболее популярным вариантом для сварки титана является порошковая проволока ППТ-1 и ППт-3. Работу рекомендуется выполнять в среде защитного газа – аргона.

Как подобрать диаметр

Этот параметр напрямую зависит от того, какой толщины металл планируется сваривать. Например, если будет использоваться основной материал толщиной 3-5 мм, то следует купить сварочную проволоку для агрегата полуавтомата диаметром не более 2 мм. Еще один критерий выбора – сила тока, с которой будет выполняться сварка. Для выбора следует использовать специальные таблицы.

Таким образом, помимо выбора параметров полуавтоматической сварки (сила тока, скорость подачи проволоки), важно правильно подобрать вид присадочного материала, а также не ошибиться с выбором размеров

Производители сварочной проволочной продукции

Основные марки сварочной проволоки выпускаются такими производителями:

  1. СварМонтажСтрой.
    Одно из самых известных российских производств, специализирующееся на выпуске присадочной проволоки различных марок для любых видов сварки. Современное оборудование и использование европейских технологий изготовления позволяют предприятию выпускать изделия, соответствующие высочайшим стандартам качества.
  2. ООО Петромет.
    Предприятие, относящееся к Ленинградскому заводу, занимается выпуском проволок марок Св01Х18Н10, Св-15ХМА и других.
  3. ООО Велд-Метиз.
  4. ОАО Волгоградский сталепроволочноканатный завод.
    Нержавеющая проволока, произведенная сталепроволочноканатным заводом, соответствует государственным стандартам и может использоваться при выполнении сварочных работ полуавтоматическим устройством.
  5. ОАО Западно-Сибирский металлургический комбинат.


Таблица видов сварочной проволоки.

Присадочные материалы для сварочного полуавтомата, производимые данными предприятиями, делятся на 77 разновидностей. Многие производители покрывают сварочную присадочную проволоку медью, что позволяет обеспечить более качественный сварной шов и уменьшить разбрызгивания капель расплавленного металла.

Универсальные виды проволочного проката

Самым востребованным остаётся сечение 1,2 мм. Этот размер считается универсальным, его можно использовать во многих строительных системах.

Качество такого изделия легко проверяется на ощупь. Если проволока выполнена качественно, она будет отличаться несколькими положительными характеристиками:

  • Не теряет целостности после многократного сгибания.
  • Гладкая поверхность.
  • Высокая прочность.
  • Сопротивление разрыву проволочного изделия, сечение которого равно 1,2—2,5 мм, колеблется от 600 до 1270 Н/мм2.

Правильный выбор толщины

Главной характеристикой вязальной проволоки считается её диаметр. Изделие с покрытием имеет сечение 0,2—6 мм. Обыкновенный прокат 0,16—10 мм. Чтобы связать стандартный армированный каркас, пользуются диаметром 1,2 мм и больше. Эта толщина остаётся самой популярной.

Отклонение диаметра от нормального вида, например, овальность, не учитывается. Главным считается тип покрытия, рассматривается качество металла. Для обвязки толстой арматуры требуется повышенная надёжность, поэтому вязку проводят проволокой 1,6 мм. Более высокое сечение не подходит, так как не получится сильной затяжки.

Расход материала

Сначала составляется план армирования, подсчитывается количество соединений. Причём обязательно учитываются все участки и узлы. Чтобы рассчитать расход, определяется минимальная длина проволоки для перевязки. Опытному мастеру достаточно 30—50 см.

Чтобы исключить ошибку, делается пробная вязка. Учитывается габариты арматуры, используемая толщина проволоки. Для расчёта длины отрезка применяется формула F=2•π•R.

Для точного расчёта расхода вязального материала требуется количество узлов умножить на размер отрезка, достаточного для связки одного стыка. Результат всегда берётся с запасом, который может достигать 50—100%.

Технология сооружения железобетонных конструкций предусматривает наличие внутреннего каркаса из стальной арматуры. Для его устройства используется вязальная проволока. Гибкое и прочное металлоизделие широко применяется не только в строительстве, но и в быту. С помощью стальной проволоки производят упаковку грузов, связывают различные конструктивные детали. Как выбрать подходящий диаметр и рассчитать правильный расход материала? В этом поможет изучение его особенностей и краткий обзор текущих цен.

Что представляет собой?

Длинномерный сортовой металлопрокат производится из стальной заготовки методом волочения. В процессе протягивания раскаленного сплава через сужающееся отверстие прокатного станка получают тонкий длинный шнур. Эластичность формируется в результате отжига – специальной термической обработки. Материал сначала нагревают в печи до заданной температуры, выдерживают в этом режиме определенное время и затем постепенно охлаждают.

Полученные изделия являются неотъемлемой частью устройства фундаментов. Способ создания каркаса посредством сварки является доступным и несложным, но малораспространенным из-за множественных недостатков. Соединение элементов арматуры в единую конструкцию при помощи проволоки имеет немало преимуществ перед другими видами временной фиксации:

  • надежная прочность узлов;
  • экономное расходование материала;
  • высокая скорость обвязки;
  • удобство применения.

От жесткости крепления арматуры зависит прочность и целостность каркаса при заливке строительного раствора в опалубку. Этот фактор также способствует большей надежности железобетонной конструкции в период эксплуатации.

Проволока для вязки арматуры имеет распространение практически во всех сферах человеческой деятельности. Самые популярные направления: строительство, машиностроение, промышленность. Готовые каркасы из связанных металлических стержней получаются гибкими и эластичными. Это способствует предотвращению возможных деформаций фундамента при вспучивании грунта и удлиняет срок службы армированного объекта.

Изделие с оцинкованным покрытием обладает хорошей устойчивостью к коррозионным процессам различного происхождения. Длительное время сохраняет технические и эксплуатационные качества при любых погодных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.