Неисправности вертикальных стиральных машин
Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:
- Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
- Коррозия металлического блока.
- Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
- Деформация подшипников.
Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.
Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить:
— подачу холодной воды от стояка; — входной фильтр на предмет засора; — исправность впускного клапана. |
F03 | Машина не сливает воду | Слить воду в ручном режиме.
Проверить: — фильтр, сливной шланг на предмет засора; — исправность сливного насоса. В худшем случае – неполадка платы управления. |
F04 | Утечка воды в системе | Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность. |
F16 | Не закрыта дверца люка | Аналогично ошибке F01. |
F17 | Превышено время залива воды | Аналогично ошибке F02. |
F18 | Превышено время слива воды | Аналогично ошибке F03. |
F19 | Превышено время нагрева воды | Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен. |
F20 | Неожиданный нагрев | Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.
В худшем случае неисправна плата управления. |
F21 | Приводной мотор не вращает барабан | Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.
Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять. Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления. |
F22 | Ошибка датчика температуры | Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь. |
F23 | Активизация защиты от протечек | Аналогично ошибке F04. |
F25 | Ошибка датчика мутности | Проверить:
— датчик на наличие известкового налета; — выпускную систему на предмет засора; — сливную помпу. Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка. |
F26 | Ошибка датчика давления | Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы. |
F27 | Ошибка датчика давления | Аналогично ошибке F26. |
F28 | Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ) | Проверить:
— поступление воды в систему и ее давление; — исправность электромагнитного клапана. Возможно, вышел из строя сам сенсор. |
F29 | Вода не идет через датчик потока | Проверить:
— правильность подключения машинки; — поступление воды в систему; — исправность электромагнитного клапана; Возможно, вышел из строя сам сенсор. |
F31 | Уровень воды превысил допустимый максимум | Исключить неправильное подключение машины.
Сломан клапан забора или сливная помпа. Неисправен датчик давления. Проверить шланг слива на перегибы. |
F34 | Дверца люка не заблокирована | Проверить:
— прилегание дверцы; — механизм блокировки; — электрическую цепь датчика блокировки. |
F36 | Блокиратор дверцы неисправен | Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки. |
F37 | Неисправен датчик температуры | Аналогично ошибке F22. |
F38 | Короткое замыкание датчика температуры | Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик. |
F40 | Ошибка в сети электропитания | Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика. |
F42 | Превышен максимум оборотов двигателя | Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.
Проблемы с напряжением сети. Сбой управляющей платы. |
F43 | Блокировка двигателя | Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.
Вышел из строя подшипник барабана. Чрезмерная загрузка бака. |
F44 | Отсутствует задний ход двигателя | Сломано реле реверса.
Барабан перегружен. Сбой платы управления. |
F59 | Ошибка датчика положения барабана | Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана. |
F60 | Ошибка датчика потока | Аналогично ошибкам F28, F29. |
F61 | Ошибка датчика блокировки | Аналогично F36, F01. |
F63
или |
Включение функциональной защиты | Ошибка программного обеспечения.
Ошибка центрального процессора. Замена платы управления или перепрограммирование ПО. |
F67 | Ошибка контроллера | Замена или перепрограммирование узла. |
E02 | Поломка двигателя | Замена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора. |
E67 | Ошибка блока управления | Аналогично F67. |
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь
Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
Устранение неисправностей прессостата
Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.
На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5
Выполнение демонтажа
Завершив все подготовительные процедуры, можно смело переходить к пошаговой разборке бытовой техники Bosch.
Первый этап работ является самым простым. Понадобится отключить стиральную машинку и от электросети, и от водопровода, и от канализации. Не забывайте об этих процессах. Только после этого можно переходить к другим, более радикальным шагам.
Посмотрите, какое количество накипи собралось на нагревательном элементе и стенках бачка. Если вы не занимались чистками для профилактики, на этих участках будет достаточно отложений. От них надо избавиться – перед обратным монтажом всех элементов стоит их почистить.
Все дело в засоре
Как только вы обнаружили, что ваша стиральная машина Bosch Maxx 5 или любая другая выдает ошибку слива воды, необходимо перезапустить технику и посмотреть, на каком этапе эта ошибка выскакивает. Тут нужно не столько смотреть, сколько слушать. Если помпа работает, слив идет, но осуществляется он слишком медленно, ошибка выскакивает из-за того, что система не может удалить грязную воду из бака за 10 минут. В данном случае причин целый список:
- засор в патрубке между помпой и баком;
- засор в канализации;
- засор в сифоне;
- засор в мусорном фильтре;
- засорилась помпа.
В чуть более редких случаях машинка не может удалить воду вовремя из-за сломанной крыльчатки. В результате заводского брака или по другой причине крылья ломаются и помпа, хотя она и функционирует, не может эффективно откачивать воду. Проверять будем все. Начнем с простого, с мусорного фильтра.
Если вы не знаете что такое мусорный фильтр и никогда его не чистили, вероятно, он и стал причиной проблемы. Спереди в правом нижнем углу корпуса стиральной машины Bosch Maxx 4 или любой другой, есть небольшой люк. Открываете дверцу, а за ней большая черная пробка. Подложите тряпку, а лучше подставьте небольшой таз и открутите пробку.
Осмотрите внутреннюю полость мусорного фильтра и саму пробку. Извлеките оттуда грязь, мотки волос, заколки, монеты и прочее. Тряпочкой протрите внутри и закрутите пробку на место до конца. Если проблема не решилась надо лезть дальше. Проверьте, насколько быстро уходит грязная вода в канализацию. Откройте кран на полную и посмотрите. Если вода уходит плохо, возможно в сифоне или канализации образовался засор. Вычистив засор, вы решите проблему с машинкой.
Если не работает слив, причиной может стать забившийся сливной шланг, который идет от корпуса стиральной машины к штуцеру сифона. Нужно аккуратно снять шланг со штуцера и проверить его на засоры. Забитый шланг прочищают проволочкой или пробивают напором горячей воды.
На следующем этапе мы начинаем искать поломку уже в недрах стиральной машины. Спереди нужно открутить и снять узкую переднюю панель, которая находится как раз под лицевой частью корпуса стиралки. Проверяем патрубки, помпу находим засор или посторонний предмет и убираем его. После этого, разумеется, собираем машинку. Если частичная разборка стиральной машины Bosch вызывает у вас затруднения, прочтите одноименную статью, ранее выложенную на нашем сайте, а мы идем дальше.
Вышла из строя помпа
Схожие симптомы демонстрирует поломка сливного насоса. Он может гудеть, но не сливать воду или не гудеть вообще, тогда локализовать проблему оказывается совсем просто. Добираемся до помпы и проверяем ее катушку с помощью мультиметра. Если агрегат не звонится, его можно смело менять на новый. Если он звонится, но нормально не работает, можно его разобрать и посмотреть причины неисправности, но лучше не заморачиваться и произвести замену.
Приобретайте только оригинальные запчасти. Лучше немного переплатить за фирменную помпу Бош, чем потом через несколько месяцев повторять ремонт, рискнув купить китайские запчасти. Может быть они и прослужат какое-то время, но скорее всего, вы выбросите деньги на ветер.
Проблема с прошивкой
Бывает так, что машинка Bosch не отжимает и не сливает грязную воду, хотя и засоров вроде бы нет, да и помпа функционирует нормально. В чем же тогда «зарыта собака»? Нередко на стиральных машинах марки Бош российской сборки возникают ошибки в прошивке электронного модуля. Подобные ошибки проявиться могут по-разному, например, заблокировать работу сливного насоса.
Что делать в такой ситуации? Разумеется, нужно доверить это дело профессионалу. Мастер протестирует электронику, сбросит прошивку и восстановит работоспособность системы. Обычно мероприятие занимает от 20 до 40 минут времени. В особо серьезных случаях требуется прошивку обновлять, но не переживайте, это не намного дольше. Замена управляющего модуля в такой ситуации не потребуется, поэтому обойдетесь «малой кровью».
Итак, в большинстве случаев проблема с плохим сливом решается самостоятельно. Просто нужно очень внимательно посмотреть, как будет вести себя стиральная машина, локализовать неисправность, а потом устранить ее. Особенно разбирать ничего не придется. До всех проблемных элементов можно добраться сравнительно легко. Сложность может возникнуть с прошивкой, но эту проблему самостоятельно решить очень непросто. Лучше обратиться к мастеру!
Вскрываем машинку
Обычно ручка дверцы ломается именно при попытке хозяйки открыть стиралку и достать белье из барабана. Рукоятка просто «щелкает» и отказывается отпирать люк. В данной ситуации можно дергать «пластик» сколько угодно, ни к чему хорошему это не приведет. Как поступить в таком случае? Разберемся, каким образом можно отворить стиральную машинку Bosch.
Открыть барабан легко с помощью обычной ложки. Алгоритм действий будет таковым:
- возьмите столовый прибор;
- визуально определите серединку ручки люка;
- просуньте рукоятку ложки в щелку между дверцей и корпусом ровно в центре ручки;
- слегка надавите на ложку.
Запорный механизм сработает, дверка отворится. Если «щелчка» не произошло, переместите ложку вверх или вниз по щели, и надавите на нее еще пару раз. Так получится нащупать замок и распахнуть створку. Открыть машину Bosch также можно вручную, на некоторых моделях предусмотрен рычаг аварийной разблокировки дверцы. Он находится снизу корпуса, около сливного фильтра.
Пользоваться какими-то другими способами, чтобы открыть стиралку Бош, кроме описанных выше, не стоит. Так можно еще больше «раскурочить» автомат.
Устройство и работа стиральных машин
К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы
В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.
Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.
На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.
Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.
Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.
Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.
Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.
Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.
Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?
Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.
Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.
Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:
- Панель управления.
- Электронный модуль.
- Шланг водоснабжения.
- Бак для воды (фиксированный).
- Дозатор для порошка.
- Барабан для белья (вращающийся).
- Датчик вращения барабана.
- Пружины бака (спирали).
- Датчик уровня воды.
- Мотор (обычный или инверторный).
- Приводной ремень (у обычного двигателя).
- Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
- Сливной насос.
- Водосборник.
- Сливной шланг.
- Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
- Ножки-опоры.
- Дверца люка.
- Резиновый уплотнитель дверцы.
- Защелка-замок.
Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.
Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания.
После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.
Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:
- Вентиль для воды.
- Впускной клапан.
- Ручка для выбора программы.
- Заливной шланг.
- Бак неподвижный.
- Дозатор детергента.
- Барабан вращающийся.
- Регулятор уровня воды.
- Пружины подвески.
- Тэн.
- Двигатель.
- Ремень привода.
- Насос.
- Водосборник.
- Сливной стояк.
- Сливной шланг.
- Ножки.
- Уплотнитель дверцы.
- Дверца.
- Защелка дверцы.
- Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
- После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
- Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
- Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
- После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
- По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
- Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.
Второй этап разборки
Далее машинку Индезит следует вернуть в вертикальное положение, поставить на ножки. Производить это нужно очень аккуратно, так как бачок с барабаном теперь крепятся к корпусу всего двумя пружинами. Если достать барабан вам мешает управляющий модуль, следует его убрать. Для этого отключите проводки, выкрутите крепежные болты модуля и извлеките данный элемент, не забыв о защелках, которые его поддерживают.
Чтобы извлечь сборку бака и барабана, придется прибегнуть к посторонней помощи. В четыре руки снимите механизм с амортизаторов и вытащите сборку через верх машинки.
Кажется, что вы уже на финишной прямой, но это не так. Остается одна из самых сложных задач – извлечь барабан из бачка. Вся проблема заключается в том, что баки в стиралках Индезит неразборные. Однако, даже такая неприятность, как наличие неразборного бака, не может остановить нас на пути к починке стиральной машины.
Почему производитель применяет цельные корпусы для барабанов, догадаться нетрудно. Во-первых, это позволяет сэкономить на производственных издержках, во-вторых, использовать неразборную деталь фирме-изготовителю выгодно, так как при поломке одного из её элементов, потребитель, скорее всего, приобретет новую бытовую технику, чем согласится оплатить ремонт, равноценный этой покупке.
Но используя маленькую хитрость, можно справиться с поставленной задачей и извлечь барабан из неразборного бака. Для этого корпус следует аккуратно распилить, произвести все необходимые манипуляции и после склеить обратно специальным составом. Вот пошаговое описание данного процесса:
- внимательно осмотрите пластиковый бак, определите местонахождение заводского сварочного шва. Наметьте место предстоящей распилки. Сделать нужные для этого отверстия можно используя дрель с очень тонким сверлом;
- используя ножовку по металлу, аккуратно распилите корпус бачка по отметкам. Отделите отпиленную часть от барабана;
- переверните конструкцию, так вы увидите колесо, соединяющее все части друг с другом. Уберите его, это позволит вам освободить барабан из бака;
- замените все неисправные детали;
- соберите разобранные половинки корпуса, для этого вам понадобится силиконовый герметик. Соедините две распиленные части с его помощью. Дополнительно рекомендуется упрочнить эту конструкцию шурупами.
Основная часть работ произведена, теперь вам останется собрать систему в единое целое в обратном порядке. Тщательно крепите все снятые детали, правильно подсоединяйте проводки и датчики, в этом вам помогут сделанные в процессе работ фотографии. Конечно, представленный процесс достаточно трудоемкий, но применяя вышеописанную инструкцию, и проведя ремонтные работы своими силами, вы сэкономите достаточно крупную сумму денег на сервисном обслуживании.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Займемся помпой
Добраться до помпы сложнее – придется частично разобрать автомат и сам насос. Для начала стиральная машинка отключается от электросети, водопровода и канализации, после отодвигается от стены. Затем алгоритм следующий:
- вынуть порошкоприемник;
- выкрутить скрывающиеся за лотком два самореза;
- ослабить болты по периметру приборной панели и отсоединить плату от корпуса (полностью отключать модуль не нужно, достаточно повесить сбоку или положить наверх);
- поддеть дверцу технического люка и убрать ее в сторону;
- снять внешний хомут с манжеты и заправить резинку внутрь барабана (полностью стягивать уплотнитель не нужно – возвращать его обратно очень сложно);
- отключить УБЛ;
- отцепить от стиралки фронтальную панель;
- слить воду из автомата.
Теперь находим в нижней части конструкции сливной насос, откручиваем удерживающие его болты, отключаем проводку и, раскачивая, достаем из автомата. После приступаем к чистке: освобождаем от волос и ниток крыльчатку, счищаем грязь с поверхности дренажа и рядом расположенной улитки. Далее разбираем деталь и промываем внутренние элементы.
Почищенная помпа собирается обратно и возвращается на место, надежно фиксируясь на улитке. Если при установке замечено, что крыльчатка болтается или слетает с вала, то стараться закрепить ее герметиком или клеем нельзя. Безопаснее заменить насос полностью.