Шумоизоляция салона автомобиля
Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.
Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.
- Гасит внешний шум, посредством поглощения.
- Является утеплителем салона автомобиля.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Работы по шумоизоляции пола.
Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.
Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.
Шумоизоляция для автомобиля: защита капота.
Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.
Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.
Лобовое стекло автомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.
Трудоёмкий процесс обработки дверей?
Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.
Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.
Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.
Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.
Шумоизоляция багажника
Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:
- снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
- качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
- уменьшиться тепловые потери
Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.
Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).
Для стенок и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).
В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.
Шумоизоляция своими руками
Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.
Подготовительный этап
Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.
А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:
- демонтируют внутреннюю обшивку;
- очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
- снимают замеры;
- делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
- переносят размеры на изоляционные материалы;
- вырезают заготовки;
- обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).
Шумоизоляция капота
Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.
Первым слоем наклеивают виброизоляцию:
- Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
- Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
- Прикладывают на место.
- Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.
Таким же способом наклеивают Сплэн.
Шумоизоляция дверей
Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.
После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:
- на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
- вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
- на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
- рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).
Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека
Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».
Алгоритм выглядит так:
- Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
- Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
- Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.
Шумоизоляция крыши
Пошагово шумоизоляцию делают так:
- Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
- Снимают защитную пленку.
- Наклеивают между ребрами жесткости.
- Прокатывают валиком.
- Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
- Монтируют обшивку.
Шумоизоляция багажника
Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.
В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:
- Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
- Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
- Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.
Шумоизоляция багажника седана
Почему в автомобиле шумно, какие причины?
Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.
Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.
Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.
Материалы для изоляции внешних источников шума
Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.
- Виброизоляция,
- Шумоизоляция,
- Антискрип.
Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.
Виброизоляция.
Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.
Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.
Шумоизоляция.
Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t.
Антискрип.
Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.
Технологические рабочие этапы
Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:
- Шумоизоляция капота автомобиля;
- Шумоизоляция всех дверей;
- Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
- Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
- Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.
Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.
Шумоизоляция пола автомобиля
Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.
Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно применить материалы требующие нагрева при монтаже.
Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).
Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.
Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.
Основные положения
- Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
- Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
- Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
- Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
- Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
- Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).
Минусы звукоизоляции
Основной минус звукоизоляции — тот объём, который она занимает. Комната, обитая звукоизоляционными материалами поверх голых стен, может существенно уменьшиться в объёме. А в ситуации, когда каждый квадратный метр на счету, россияне часто выбирают «потерпеть» соседский шум.
Однако эксперты заверили, что терпеть совершенно не обязательно. Современные звукоизоляционные материалы встречаются самой разной толщины, так что жертвовать площадью не понадобится — разве что деньгами. На рынке давно есть довольно тонкие (но при этом довольно дорогие) материалы для звукоизоляции.
Так что, если вы заезжаете в новостройку, сразу идите к соседям сверху и договаривайтесь, какие полы они будут делать. Если вам важна тишина в квартире, возможно, придётся частично вложиться в их ремонт, например, оплатить виброразвязку стояков. Но это может выйти вам дешевле, чем бесплодные попытки сделать шумоизоляцию после.
Типы шумов
Для того чтобы начать работы, нужно понять какие же шумы нужно прекратить, потому как от этого зависит выбор используемых материалов.
Шумы условно делятся на три типа:
1. Воздушный. Звук свободно проникает через полые стены, щели, дыры или отверстия. К примеру, если слышно негромкий разговор в соседней комнате, то причиной, скорее всего, будет не тонкая стена, а отверстия в перегородке.
В качестве поглотителя шума отлично подойдет стекловата или минеральная вата.
2. Ударный. Даже при отсутствии воздушного пространства ударные звуки будут достаточно ощутимы. К примеру, звук дрели, стук молотка…
С такими шумами неплохо справится пробка и ее производные, например, смесь с резиной или битумом, пенополиэтилен или экструдированный пенополистирол.
3. Структурный. Также, как и ударный звук, передается вибрациями. Отличие в том, что звуки передаются через соприкасающиеся элементы конструкции, воздействие может быть даже на большом расстоянии. К примеру, слышимость между соседями по лестничной клетке.
В этом случае лучше использовать стеклохолст или эластомерные материалы.
Способы звукоизоляции квартиры
Выбор способа шумоизоляции зависит от вида и интенсивности шума, от которого предстоит защитить квартиру.
- Воздушный шум поможет погасить система шумоизоляции, состоящая из минеральной ваты на основе кварца или базальта ISOVER и гипсовых строительных плит Гипрок (далее по тексту гсп). Волокна минеральной ваты рассеивают энергию звуковых волн, уже ослабленных бетонной или кирпичной стеной дома. Столкнувшись с плотной гсп, звуковые волны практически полностью исчерпают запас энергии. Часто для шумоизоляции достаточно одного-двух слоев гипсовых плит.
- Ударный или структурный шум лучше всего гасит изоляция источника от передатчика. То есть в идеале жилец, в квартире которого, например, имеется музыкальная аппаратура, должен позаботиться о шумоизоляции. Защититься от структурного шума поможет технологии плавающего пола или «комната в комнате». В первом случае изолируется только пол, во втором создается комплекс многослойной шумоизоляции стен, потолка и пола.
Звукоизоляцию в квартире от соседей можно сделать в любое время. Конечно, удобно и правильно совмещать работы с капитальным ремонтом или отделкой новой квартиры, купленной в состоянии «голых бетонных стен». В такой ситуации у хозяина полная свобода в выборе технологий и материалов шумоизоляции. Если же источник шума возник уже после того, как ремонт был сделан, шумоизоляцию сделать сложнее, выбор материалов и технологий меньше. Однако облицовка гипсовыми плитами Гипрок со звукоизоляционными свойствами в комплексе с минватой ISOVER помогают решить проблему без мокрых работ.
Важная информация о звукоизоляции стен
Если учитывать законы физики, то становится понятно, что звуковые волны (разного рода шумы) гаснут более интенсивно, когда проходят через многослойные конструкции. При этом за сооружением многослойной шумопоглощающей конструкции неминуемо последует уменьшение квадратуры помещения.
Можно воспользоваться одной из предлагаемых методик для усиления звукоизоляционных характеристик межкомнатных перегородок и стен.
- Поверхность стены качественно оштукатуривают.
- Монтируют многослойную конструкцию, в которую входят:
- каркас;
- основной шумоизоляционный материал;
- особые звукоизоляционные прокладки;
- гипсокартонные листы.
- Устанавливают готовые звукоизоляционные плиты.
Основная информация о звукоизоляции
Звукоизоляция стен и перегородок
Существующие стены и перегородки можно облицевать звукоизоляционными материалами, состав которых рассмотрен выше. Устанавливая новые перегородки для одновременной шумоизоляции лучше использовать специальные каркасные конструкции, аналогично состоящие из гипсовых плит, профилей и минеральной ваты.
Варианты облицовки стен и перегородок:
- Облицовка Гипрок Акустик Минимум – базовая модификация системы для звукоизоляции стен. Самый тонкий комплекс, который создают такие продукты как: гипсовые плиты Гипрок Аква Оптима, профили Гипрок Ультра, минеральная вата Изорок Супер Плита и другие аксессуары типа уплотнительная лента, подвесы, шпаклевка Гипрок и др. Индекс звукоизоляции решения составляет +5дБ к основной конструкции, что в комплексе дает 51 дБ всего конструктива. Избавляет от минимальных воздушных шумов и помогает сгладить неровности стен.
- Облицовка Гипрок Акустик Оптимум – оптимальное решение для преграды самых распространенных шумов. В основе комплекса гсп Гипрок Аква Стронг, профили Гипрок Ультра, минвата Изорок Супер Плита и схожие аксессуары. Добавляет 10 дБ к стене, а вместе создает звукоизоляцию в 56 дБ, а значит лай собак или детский плач не будет слышен в помещении. За счет имеющейся в составе гипсовой плиты повышенной прочности на стену можно крепить конструкции различной тяжести.
- Облицовка Гипрок Акустик Максимум – максимальная защита, состоит из стального каркаса, плит минваты ISOVER и двух слоев гипсовых плит Gyproc Мультикомфорт. Конструкция обеспечивает не только высокую степень шумоизоляции равную 57 дБ от интенсивных шумов, но и возможность навешивания тяжелых полок и бытовой техники. Облицовка имеет повышенную огнестойкость.
- Перегородка Гипрок Акустик Минимум – базовая, самая тонкая конструкция, состоящая из профилей Gyproc, плит Gyproc Аква стронг, шумоизоляционной минваты ISOVER Шумка. Качественная звукоизоляция 47-49 дБ, по эффективности сопоставима с кирпичной перегородкой, но в два раза тоньше. Экономит полезную площадь помещения и монтируется с минимальным количеством «мокрых» работ.
- Перегородка Гипрок Акустик Оптимум – надежная защита от типовых шумовых воздействий, состоящая из профилей Gyproc, минваты Изовер Шумка, двух слоев гсп Гипрок Аква Стронг. Уровень шумоизоляции 53 дБ создаст атмосферу уединенности во время удаленной работы или отдыха.
- Перегородка Гипрок Акустик Максимум – монтируется на двойном каркасе, с минватой Изовер Шумка в два слоя и двумя плитами гсп Гипрок Мультикомфорт на профили Гипрок Ультра или Стандарт. В результате шумоизоляция 59 дБ соответствует самым строгим требованиям, например, предъявляемым к номерам в фешенебельных отелях.
Готовые решения шумоизоляции содержат схемы, описания, полные перечни материалов, включая крепеж и шпаклевку. Ознакомиться с ними можно в онлайн-магазине по продаже комплексных решений Тепло и Тихо маркет.
Подробнее про шумоизоляцию стен читайте в нашей статье.
Звукоизоляция пола
Пол часто нужно изолировать не только от шумов, проникающих снизу, но и от создаваемых в квартире. Чтобы спокойно устраивать вечеринки с танцами, разрешать детям прыгать, передвигать мебель в удобное время, не опасаясь, что в дверь позвонят разгневанные соседи, применяют минераловатные плиты Isover Плавающий пол и заливают их бетонной стяжкой. Сверху укладывают любое напольное покрытие.
Как сделать шумоизоляцию в квартире?
Неплохой защитой от шума являются толстые бетонные стены и качественные стыки перекрытий. Но в панельных домах, к сожалению, такая защита полностью отсутствует. Поэтому большинство жителей панельных высоток задумываются над вопросом, как сделать шумоизоляцию в квартире. Для решения этой проблемы необходимо изолировать от проникновения шума не только стены, но и потолок и пол, используя для этого звукопоглощающие материалы.
Также нужно учесть, что шум может проникать в квартиру следующими путями:
- через розетки и монтажные коробки;
- через стояки водопровода и отопления;
- через стыки в стенах, потолке и поле;
- через окна и входные двери.
Как же можно выполнить шумоизоляцию квартиры своими руками, рассмотрим подробнее.
Материалы для звукоизоляции квартиры
Методы борьбы с шумом зависят от используемых материалов. Это может быть гипсокартон, потолочные панели, минеральная вата, рулонные материалы.
Так как посторонний шум часто заставляет человека нервничать, не дает сосредоточиться и даже может стать глобальной жизненной проблемой, звукоизоляция является надежным способом для восстановления покоя в доме.
Прежде всего, нужно найти источник шума, а потом уже выбрать способ его устранения.
Часто вполне достаточно сделать звукоизоляцию потолка и пола, и в редких случаях может понадобиться защита всего помещения.
Способы звукоизоляции и используемые материалы
- Гипсокартон. Прежде чем устанавливать гипсокартонные плиты, необходимо тщательно заделать все щели в стенах, через которые может проникать шум. Потом стены заштукатурить.Установка гипсокартона имеет некоторые особенности. Например, если от стены исходит источник постороннего шума, к ней нельзя крепить каркас, так как через крепление каркаса звук все равно будет проходить в квартиру. Поэтому каркас рекомендуется устанавливать к потолку и полу около той стены, от которой исходит шум. К тому же, рекомендуется при монтаже каркаса использовать специальные резиновые прокладки, которые будут дополнительной преградой для шума.Щели между плитами заполняют монтажной пеной. Для надежности между плитами гипсокартона и основной стеной укладывается слой или два минеральной ваты или гипсоволокна.
- Эковата и панели ЗИПС. Панели крепятся к поверхности, обеспечивая надежную защиту от шума со стороны стен, пола и потолка. Для их монтажа нужно делать дополнительные отверстия. В сочетании с эковатой панели ЗИПС избавят квартиру не только от посторонних шумов, но и сохранят тепло в помещении.
- Потолочные панели. Служат отличным способом защиты от шума со стороны потолка. Широкий выбор цветовой палитры позволяет подобрать нужный вариант для гармоничности дизайна помещения. В основе потолочных панелей лежит базальтовое волокно, обеспечивающее надежную звукоизоляцию.
- Подвесной потолок. Система устройства подвесного потолка обладает акустическими свойствами, способными оградить квартиру от постороннего шума, доносящегося сверху.
- Рулонные строительные материалы. В основе таких материалов лежит специальная пленка со звукопоглощающими свойствами. Перед нанесением следует подготовить стену, поверхность которой должна быть гладкой и ровной. Материал крепится к поверхности Бустилатом.
Как реально повысить звукоизоляцию стен
Новичку, рассчитывающему на средний бюджет, предлагается установить многослойную конструкцию с применением:
- звукоизоляционного материала;
- гипсокартона;
- сопутствующих дополнений.
Именно комплексная звукоизоляция стен способна предъявить результат по максимуму.
Первый этап. Нужно хорошо просмотреть стены, выявить все трещины, отверстия, иные слабые места. Эти дефекты следует зашпаклевать.
Шпаклевание дефектов стен
Второй этап. Электроснабжение жилья нужно отключить. Отсутствие напряжения дополнительно проверяется тестером. Точно убедившись, что ток отсутствует, можно приступать к разборке розетки. Отсоединяются провода (если они короткие), устройство вынимается из отверстия.
Проём заполняется поролоном или минватой. Дальше материал заделывают быстросхватывающейся смесью (к примеру, алебастром). После этого розетка устанавливается на прежнее место. Даже такой простой отделки будет достаточно, чтобы существенно увеличить звукоизоляционные свойства розетки.
Третий этап. Потребуется усилить звукоизоляцию труб отопления в тех зонах, где они входят в стены. Проведение таких дополнительных мероприятий игнорировать не следует, так как подобные “мелочи” значительно влияют на уровень звукоизоляции стен.
Это легкая работа. Просто нужно заделать все швы эластичным герметиком. Тогда зазоры между трубами и стенами исчезнут.
Четвертый этап. Это основная работа. Из металлопрофиля собирается обрешетка. Сперва применяют направляющий профиль. В зоне крепления профиля предварительно фиксируют к стене ленту – специальную, шумоизоляционную. Эта лента способствует еще большему улучшению звукоизоляции.
Каркас из профиля для гипсокартона
Профиль крепят поначалу к полу, после этого – к потолку, дальше – к стенам. Места сопряжения профилей следует скреплять саморезами.
Тем же способом готовится и строечный профиль. Этот элемент устанавливают в направляющий профиль, уже закрепленный. Шаг – 60 см. Это стандарт, все прочие параметры зависят от размеров шумоизоляционного материал, который был приобретен.
Насколько элементы каркаса установлены ровно, это предлагается проверить отвесом и уровнем. Теперь уже можно окончательно скрепить саморезами профили – строечный с направляющим.
Используя звукоизоляционную ленту, оклеивается поверхность профилей. Этим способом удается предотвратить потерю конструкцией шумоизоляционных свойств именно в тех местах, где каркас соприкасается с гипсокартоном.
Пятый этап. Свободное пространство каркаса заполняется шумоизоляционным материалом. К примеру, хорошо взаимодействует с гипсокартоном каменная вата.
Шумоизоляция панелями в квартире
Шестой этап. Можно заниматься креплением гипсокартонных листов. Фиксируют такие листы с помощью саморезов (шурупов) длиной 2,5 см.
Звукоизоляция стен минватой и ГКЛ листами
Седьмой этап. Все места стыков листов тщательно заделываются шпаклевкой. А зазоры, что образуются между листами обшивки и поверхностями помещений, заполняются эластичным герметиком.
Итог работы
Работу по усилению звукоизоляции стен можно считать выполненной. Остается только обработать грунтовкой гипсокартонную обшивку, после чего выполнить финишную отделку заранее выбранным составом.
Видео: Шумоизоляция стен в квартире своими руками от шумных соседей: