Как правильно эксплуатировать генератор на мотоблоке

Сборка бензогенератора своими руками

Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.

Перечень основных деталей

Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.

  1. Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
  2. Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
  3. Электропровода и изолирующая лента.
  4. Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.

Принцип сборки

После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

  1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
  2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
  3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме

Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего

Нюансы в использовании

Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:

  • Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
  • Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
  • Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.

Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.

Основные задачи подключения

При электромонтаже нужно учитывать следующие показатели:

  • необходимость в автоматике;
  • месторасположение в плане экономичности и безопасности;
  • выбор запаса;
  • частоту отключения сети;
  • потребляемую мощность с учетом потерь.

Немаловажно создание подходящей схемы подключения бензинового генератора. Автоматизация процесса — дорогостоящая и нуждается в квалифицированном обслуживании. Подключение вручную для частного дома – наиболее щадящий режим

Такие переключатели производятся двух видов: рубильник перекидного типа (старого образца) либо реверсивный (трехходовой). Более подробно о них можно узнать ниже. Также используют частичную автоматизацию, ведь полуавтоматы обходятся недорого. Вне зависимости от выбранного способа, нужно присматривать за работой системы

Подключение вручную для частного дома – наиболее щадящий режим. Такие переключатели производятся двух видов: рубильник перекидного типа (старого образца) либо реверсивный (трехходовой). Более подробно о них можно узнать ниже. Также используют частичную автоматизацию, ведь полуавтоматы обходятся недорого. Вне зависимости от выбранного способа, нужно присматривать за работой системы

Автоматизация процесса — дорогостоящая и нуждается в квалифицированном обслуживании. Подключение вручную для частного дома – наиболее щадящий режим. Такие переключатели производятся двух видов: рубильник перекидного типа (старого образца) либо реверсивный (трехходовой). Более подробно о них можно узнать ниже. Также используют частичную автоматизацию, ведь полуавтоматы обходятся недорого. Вне зависимости от выбранного способа, нужно присматривать за работой системы.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.
    Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок
  5. Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  6. Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  7. После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  8. Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок
Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Без электрогенератора

Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.

Пошаговые действия:

  1. При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  2. Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
  3. От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

Как поставить фары на мотоблок

На большие мотоблоки ставят фары. Мощности генератора хватит для монтажа оборудования и функционирования приборов. Чтобы установить фары, в магазине автозапчастей можно приобрести устройство освещения или изготовить его самостоятельно.

Для этого нужно купить элемент для фар. Если в доме есть мопед, машина, у которой имеются запасные фары, то их можно использовать для установки на мотокультиватор. Затем нужно приготовить провод и выключатель.

В первую очередь необходимо установить выключатель. Затем устанавливают фару на колонку руля или на переднюю часть мотора и монтируют проводку. Если агрегат имеет отверстия для присоединения фары, то подключать надо к нему. Затем шнур соединяют с выключателем, а от него ведут к фаре. После этого к рулевой колонке присоединяют проводку с помощью изоляционной ленты и подготовленного зажима.

Сможете ли вы самостоятельно установить (поменять) генератор мотоблока, или предпочтете обратиться за помощью к профессионалам?

Для чего нужна модернизация культиватора

Стоимость культиватора в несколько раз ниже, чем мотоблока, поэтому многие отдают предпочтение первому варианту. Однако при выполнении различных задач с землей сталкиваются с проблемой низкой функциональности культиватора, который не ориентирован неглубокое вскапывание почвы или уборку урожая. Обладая конструкторским навыками можно решить эту проблему переделав культиватор в мотоблок, сэкономив при этом семейный бюджет.

Если применять в работе навесное оборудование вроде окучника, плуга и тому подобного, то понижающая передача крайне необходима. Поскольку вам нужен повышенный крутящий момент на небольших скоростях. Для этого необходимо разогнать двигатель до более высоких оборотов, поскольку культиватор создан для работы всего с одной фрезой и чтобы предоставить возможность устанавливать на него разноплановые насадки необходимо из него сделать мотоблок. Чтобы получить на культиваторе пониженную передачу, целесообразно установить на него специальный редуктор. Первоначально кажется, что это сложное техническое устройство, можно сделать только в заводских условиях на специальном оборудование.

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном

Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
  2. Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  3. Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.

Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.

При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

  1. если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
  2. большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
  3. старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

Это интересно: Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками — описываем обстоятельно

На что обратить внимание при выборе мотоблока

Любой мотоблок, который сейчас есть на рынке, отличается от аналогов техническими характеристиками и комплектацией. От комплектации устройства зависит его цена — в комплекте может быть целый арсенал навесного оборудования для всевозможных целей, и стоит такой комплект гораздо дороже мотокультиватора, а покупка в первую очередь должна быть целесообразной. Помимо веса, мощности и типа двигателя, при выборе мотоблока стоит учитывать то, каким образом заводиться устройство. Двигатель мотоблока приводится в движение одним из трех способов:

  • Ручным стартером, по принципу, напоминающему маховик для запуска цепи бензопилы. Самый простой и самый распространенный тип конструкции, людям привыкшим к работе с советской техникой не составит труда запустить такой мотор, и он весьма надежен;
  • Электрическим импульсом, дающим напряжение на вал. Недостатком этого подхода является наличие внешнего аккумулятора. Электрический стартер не сможет заработать без стороннего источника тока, а тот факт, что мы используем мотоблоки только несколько раз в сезон, заставляет задуматься о рациональности покупки дорогого агрегата с системой электронного запуска;
  • Комбинированной системой, устанавливаемой в наиболее продвинутые и дорогие агрегаты.

https://youtube.com/watch?v=i2v5APMVSjI

Кроме перечисленного, обратите внимание на: емкость бака мотоблока (не приоритетный фактор, т.к вместо бака можно использовать доп.канистру), тип редуктора, максимальную скорость передвижения по рабочей поверхности, наличие сцепления, количество рабочих режимов и страну-производителя. Наиболее дорогими и надежными считаются машины от японских и немецких производителей, но такое удовольствие обойдется так же дорого, как и любое устройство с двигателем под брендами этих стран

Самые дешевые мотоблоки выпускает отечественный мотострой, при этом современные аппараты не отстают по качеству от зарубежных конкурентов, а цена на них в несколько раз ниже. Зачем нам продвинутый боевой робот для сезонной работы на грядке? К тому же, на отечественные модели проще найти запчасти, да и стоить они будут дешевле, поэтому, если бюджет ограничен — не поскупитесь на качественный российский мотоблок.

1 Выбор генератора

Мотоблок или мотокультиватор могут оснащаться электрическим генератором. Такой прибор дает возможность подпитывать электрическую лампу освещения или фары, чтобы беспрепятственно работать ночью, или же заряжать аккумулятор. Аккумулятор в агрегате установлен для того, чтобы можно было быстро завести устройство при помощи стартера и далее питать электрические детали.

Автомобильный генератор на двигателе мотоблока

При покупке к мотоблоку генератора, стоит обратить внимание на мощность. При работе мощность прибора должна быть больше установленной нагрузки

А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения. Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор.

1.1 Установка генератора на мотоблок своими руками

Для самостоятельной установки устройства, необходимо ознакомится с главными частями конструкции:

  1. Шкив, который передает механическую энергию, что поступает от движка, к валу прибора при помощи ремня.
  2. Металлический корпус, состоящий из передней и задней крышек.
  3. Ротор – стальной вал с двумя втулками из стали, между которыми находится обмотка возбуждения. Проводки обмотки соединены с контактными кольцами.
  4. Статор – перемотка, состоящая из набора листов из стали, собранных вместе. Такая деталь выполнена в форме трубы, и именно в ней производится мощность устройства. Деталь можно сделать своими руками.
  5. Регулятор напряжения поддерживает напряжение на одном уровне, в условиях изменения нагрузки.
  6. Щеточный узел – пластмассовый механизм, который помогает устройству правильно работать.

Установить генератор на мотоблок не требует много времени, но это весьма важная деталь для нормальной работы устройства. Конструкцию подключают к мотоблоку с помощью эл. схемы, в которой показаны все необходимые соединения.

1.2 Электрическая схема

Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный. Красный провод – это выход напряжения, он питает фары, сигнал и остальные электроприборы. А еще им пользуются, чтобы зарядить аккумулятор. Черный провод подводят к массе силового устройства. Подключение устройства можно произвести своими руками.

Схема соединений для проверки генератора

Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.

Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.

Как на мотокультиватор можно установить генератор

Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.

Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.

Для культиватора подходит устройство от трактора или автомобиля.

Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.

Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:

  • корпус;
  • шкив;
  • регулятор напряжения;
  • статор;
  • щеточный узел;
  • ротор.

Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.

Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.

При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.

Запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, т. е. все приборы будут брать электропитание из электрического блока. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и снабжение электричеством приборов опять будет происходить от него.

Возможные неполадки и пути их устранения

Серьезную поломку, безусловно, без обращения в сервисный центр либо к профессиональным ремонтникам не решишь. Но с текущими несложными вполне по силам справиться каждому самостоятельно. Среди же наиболее часто встречающихся жалоб пользователей следует отметить следующие:

В остальном же очевидно, что монтаж генератора мотоблока никоим образом не представляется сложным. Более того, в данном случае появляется шанс существенно на нем сэкономить, а также оставаться в полной уверенности, что сделан он действительно качественно, с четким следованием всем нормам и рекомендациям. Безусловно, этот процесс будет непростым для новичков без опыта работы с электрикой, но, что радует, приобретенный навык окажется полезным и в дальнейшем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.