Мотоблок Caiman
Основание торговой марки Caiman произошло в 2003 году. Создателем нового бренда стала известная французская компания Pubert, которая специализировалась на изготовлении садовой, строительной и парковой техники, а также необходимого оборудования.
Мотоблок Caiman
В тот же период, в Японии, произошло еще одно событие — компания Subaru вышла на мировой рынок со своими высококачественными двигателями. Два мировых бренда решили объединить свои усилия, в результате чего появилась надежная техника для сада и огорода. За короткое время популярность бренда Кайман возросла и производитель расширил свои производственные площадки. Заводы по производству садовой и парковой техники появились не только во Франции и Японии, но и в Италии, Германии, Великобритании, Чехии, России.
Благодаря сочетанию французских и японских технологий на свет появилась следующая техника:
- мотоблоки;
- мотокультиваторы;
- мотокосы;
- снегоуборщики;
- роботизированные газонокосилки и другое оборудование.
Особенности эксплуатации и обслуживания
С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.
На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.
К основным требованиям завода-изготовителя относят:
- Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
- Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
- Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
- Не допускайте появления очагов коррозии.
- Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.
Первый пуск и обката
На стадии обкатки происходит интенсивная приработка сопряженных поверхностей двигателей и трансмиссии культиватора. Процедура сопровождается сглаживанием микроскопических неровностей, повышением качества трущихся поверхностей со снижением коэффициента трения, а также калибровкой установленных зазоров.
Правильно проведенная обкатка – залог долговременной работы техники. Данную процедуру выполняют в течение первых 10 часов непрерывной работы, с момента запуска двигателя. Эксплуатацию осуществляют в щадящем режиме – двигатель следует нагружать не более, чем на половину номинальной мощности. При этом первые 30 минут технику обкатывают на холостых оборотах.
По истечении 10 часов следует выполнить замену моторного масла.
Консервация на зиму
Несмотря на то что большинство культиваторов и мотоблоков Кайман можно использовать круглый год, владельцы дачных участков обычно не работают зимой, оставляя аппарат на хранение.
Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит культиватору благополучно переждать холода:
- Консервация начинает с очистки поверхностей от загрязнений;
- Хранить аппарат нужно в сухом помещении с нормальной влажностью, во избежание появления очагов коррозии;
- Трансмиссионное и моторное масло следует отфильтровать или заменить;
- Аккумулятор лучше хранить отдельно, в теплом помещении; поскольку он чувствителен к отрицательным температурам;
- В цилиндр следует залить 20-30 мл моторного масла, после чего несколько раз прокрутить коленчатый вал – это убережет поверхность гильзы от коррозии.
Возможные неисправности и ремонт
Лицам без опыта настоятельно не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом техники. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр – они есть в каждом крупном городе.
Основными проблемами культиваторов Кайман с двигателями Субару считают:
- Недостаточная мощность мотора. Вероятные причины: засорение воздушного фильтра или глушителя, неправильные настройки карбюратора, низкая компрессия.
- Двигатель перегревается. Вероятная причина – неисправность системы охлаждения.
- Мотор глохнет под нагрузкой. Вероятная причина – засорение топливного фильтра, неправильные настройки карбюратора.
- Фрезы не вращаются при работающем двигателе. Вероятная причина – неисправность механизма сцепления.
Достоинства техники Кайман
Данные культиваторы французские пользуются спросом благодаря простоте своей конструкции и возможностям. Большинство моделей этого производителя относятся к классу полупрофессиональных агрегатов, так как их вес редко превышает 50 кг.
-
Скромные габариты, упрощающие перевозку и использование культиваторов;
- Есть возможность регулировать ширину вспашки грунта;
- Возможность применять навесной инвентарь;
- Определенные модели оснащаются трансмиссией с реверсом;
- При сборе используются 4-тактные моторы, преимущественно компании Subaru.
Купив необходимый навесной инвентарь, владелец культиватора получает возможность вспахивать тяжелый грунт, готовить предпосевные борозды, окучивать картофель и другие культуры, удалять сорняки и перекачивать воду.
За время своего существования на рынке компания Caiman заслужила доверие покупателя благодаря массе преимуществ. Среди плюсов техники выделяется:
- Применение надежных материалов – в культиваторах практически полностью отсутствует пластик;
- Способность работать в экстремально низких и высоких температурах;
- Надежность запчастей – благодаря удачной компоновке элементов, мотор техники глохнет гораздо реже, чем двигатели культиваторов из той же ценовой категории;
- Отсутствие китайских деталей – это значительно повышает надежность и увеличивает долговечность моделей;
- Способность работать на участках со сложным рельефом.
Все эти преимущества позволяют эксплуатировать технику Caiman в разных условиях и для разных целей. Культиваторы успешно справляются со вспашкой грунта – они качественно обрабатывают легкие и средние почвы. Кроме того, агрегаты применяются для перекачки воды, покоса высокого сена, уборки снега и льда.
В штатной комплектации вместе с агрегатом поставляются фрезы, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, отвертки и болты для сборки.
Навесное оборудование
Для французских устройств можно дополнительно приобрести целый ряд вспомогательного оборудования, которое существенно расширяет функциональные возможности данной техники в быту. Среди большого количества разнообразных вариантов навесных рабочих элементов следует выделить наиболее востребованные в ходе эксплуатации мотоблоков в сельскохозяйственных целях.
- Комплект утяжелителей для колес. Такие детали будут нужны для легких моделей, которыми нужно будет обрабатывать труднопроходимый грунт, поэтому встанет вопрос о повышении устойчивости устройства, а также сцеплении с почвой. Как правило, масса таких комплектующих составляет 24–25 килограммов.
- Телеги либо прицепы окажутся кстати для транспортировки на мотоблоках различных грузов. Но перед покупкой такого оборудования следует ознакомиться с информацией относительно грузоподъемности приобретенной модели техники.
- Полезным навесным оборудованием для сельскохозяйственных угодий являются грунтозацепы, которые выполняют формирование гряд и вспахивание почвы.
- Фрезы, которые можно использовать с мотоблоками Caiman, могут быть саблевидными, обычными или в форме «гусиных лапок». Выбор детали зависит от поставленных задач, касающихся обработки земли.
- Для тяжелых работ мотоблоки укомплектовывают плугом. Некоторые модели техники можно использовать с оборотным плугом, но для его установки потребуется адаптер.
- Также техника используется совместно с таким полезным оборудованием, как косилка. Данный элемент может быть роторным или фронтальным, благодаря чему при помощи мотоблока можно решить множество задач, касающихся удаления травы не только на участке, но и на придомовой территории. Кроме того, при помощи такого вспомогательного приспособления можно успешно заниматься заготовкой кормов для животных.
- Полезным дополнительным оборудованием для различных нужд станут снегоуборщик, щетка, лопата-отвал.
- Мотоблоки Caiman можно укомплектовать инструментами для посадки и уборки картофеля.
Вышеперечисленные дополнительные детали можно приобрести в любом специализированном отделе комплектующих и техники.
Описание мотокультиватора «Кайман»
Если обратить внимание на базовые характеристики мотокультиваторов Caiman, то большинство из них имеют среднюю весовую категорию (чуть больше 50 кг) и относятся к полупрофессиональным моделям. С их помощью можно обрабатывать участок и всплошную, и отдельно междурядья, а особый культиватор Caiman MB33S рассчитан на работу и в теплицах
В описании продукции важно выделить ещё некоторые ключевые особенности:
- Каждый культиватор из серии «Кайман» разрабатывался с учётом того, чтобы была возможность лёгкой транспортировки оборудования.
- Вся техника компактна по размеру.
- Можно снимать или добавлять секции грунтофрез, что позволяет регулировать ширину обрабатываемой земли.
- Практически во всех моделях применяется четырёхтактный двигатель (обычно это Sabaru).
- Функционал аппаратов можно увеличивать или уменьшать за счёт дополнительного навесного оборудования.
- У некоторых моделей добавили реверсный ход, что значительно повысило способность мотокультиваторам маневрировать.
Обратите внимание! Несмотря на многие достоинства, есть у культиваторов «Кайман» и минус — из-за их относительно малого веса они не способны перевозить на прицепе тяжёлый груз.
Культиватор «Кайман»
Инструкция по эксплуатации
Чтобы техника прослужила после приобретения максимально долго, перед основной эксплуатацией следует выставить у мотоблока зажигание и провести обкатку. Такая работа обеспечит максимально качественную притирку всех механизмов и узлов в устройстве, что положительно скажется на дальнейшей работе всей машины.
Обкатка проводится на холостых, постепенно наращивая мощность, доводя ее до максимальной, далее осуществляется тестирование всех систем, включая взаимодействие и отлаженную работу мотоблока с навесным оборудованием. В целом управление и работа с мотоблоками Caiman не требуют особых навыков, поскольку главный принцип работы всей линейки предлагаемой продукции заключается в функционировании двигателя внутреннего сгорания, который задает вращение распредвалу, приводящему в действие колеса агрегата.
После того как двигатель заведен, следует выставить необходимую скорость, затем направить машину в заданном направлении, используя для работы на земле выбранный комплект дополнительных навесных инструментов.
Инструкция по эксплуатации
Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:
- Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
- Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
- Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
- В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.
Это интересно: выбор двигателя на мотоблок Нева.
Перед началом работы обязательно следует проверить:
- Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
- Залито ли топливо.
- Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.
Характеристика мотоблока Сaiman Vario 60S
Кайман Варио 60S TWK – высококачественный и надёжный мотоблок, который подходит для обработки целины, а также мягкого вспаханного грунта.
Отличительные характеристики данной техники:
- профессиональный мотор с верхними клапанами Subaru EP17 мощностью 6 л. с.;
- гильза цилиндра из чугуна, обеспечивающая надёжную и долговечную работу;
- специально разработанный редуктор, позволяющий заменить пришедшие в неисправность запчасти. Наличие влагостойкого уплотнителя редуктора позволяет оградить внутренние подшипники от загрязнений и влаги;
- коробка передач с двумя скоростями вперёд и одной назад, а также специальной скоростью под плуг;
- агрессивный протектор на пневматических шинах отвечает за проходимость мотоблока и сцепление с обрабатываемой поверхностью;
- инновационная трансмиссия VarioAutomat обеспечивает оптимальный режим работы агрегата;
- рукоятка регулируется вертикально под рост оператора, а также горизонтально, позволяя выполнять работы под углом, с минимальным контактом с почвой;
- сошник с двухсторонней заточкой для регулировки глубины обработки грунта.
Особенности эксплуатации
На мотоблоки Кайман установлены двигатели Subaru, которым не требуется образование топливно-масляной смеси, жидкости следует заливать в отдельные резервуары. В качестве топлива используют только чистый бензин не ниже А-92, без примесей и добавок.
Владельцу мотоблока Caiman необходимо внимательно подготавливать к эксплуатации и тщательно обслуживать агрегат. Нерегулярный уход и такие мелочи, как обычная грязь, пыль, влага, оставшиеся на машине, могут привести к преждевременному износу деталей.
Обслуживание
Завод-изготовитель гарантирует бесперебойную надежную работу мотоблока Кайман на 3 года. От потребителя требуется неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации:
- Строго соблюдать частоту технического обслуживания, не увеличивать межсервисные интервалы.
- При выборе марки масел учитывать сезон эксплуатации.
- Не следует применять неправильные масла и смазочные материалы.
- Масло в моторе меняют через каждых 50 моточасов.
- Замену масла в коробке передач выполняют после 100 часов эксплуатации.
- При выполнении интенсивных работ на тяжелых грунтах технике дают возможность периодически «отдохнуть», а техническое обслуживание проводят раньше предписанных сроков, поскольку масло в моторе быстро теряет свои свойства из-за эксплуатации на повышенных оборотах с пониженной передачей.
- Рекомендуется периодически тестировать функциональность механизма выключения сцепления, своевременное регулирование которого значительно увеличит срок службы коробки передач.
- При выборе навесного оборудования, во избежание перегрузок и досадных поломок, ориентируются на перечень орудий, рекомендованных заводской инструкцией в соответствии с мощностью мотоблока.
Первый запуск
Для того, чтобы обеспечить мотоблоку долгую производственную жизнь, нужно обязательно выполнить обкатку. Как и для каждого вида техники, эта процедура производится для лучшей притирки узлов и механизмов агрегата, в значительной мере влияет на дальнейший срок службы. Обкатку мотоблоков Caiman начинают с работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.
Далее работают на 2/3 мощности некоторое время, после чего выходят на наибольшую нагрузку. Проводят тестирование работы всех систем, проверяют функционал машины, переключение скоростей, доступность подключения навесных агрегатов.
Основные неисправности, ремонт
Благодаря совершенной конструкции, для мотоблоков Caiman не характерны серьезные системные поломки, типичные неисправности. Владельцам необходимо лишь освоить практические навыки по замене расходных материалов, некоторые работы по регулировке и настройке.
В легких мотоблоках, где передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется посредством ременной передачи, может потребоваться замена изношенного ремня. Для его замены снимают боковую крышку, выжимают рычаг сцепления, выводят часть ослабленного ремня за границы шкива. Затем проворачивают вал и снимают негодный ремень. Потом надевают новый и аналогичными движениями заводят его на место.
Чтобы подобрать необходимый по размеру ремень, следует учитывать, что на мотоблоках Кайман используются ремни с профилем, аналогичным отечественному группы «А». То есть не обязательно переплачивать за оригинальную запчасть большую сумму. Не представляет сложности приобретение и других запчастей.
Лучшие модели
Линейка оборудования Кайман, предназначенного для обработки земельных участков, включает более 30 модификаций техники. Культиватор Caiman создан для обработки целинных почв на приусадебных участках. Существует оборудование с двигателями повышенного объема и валами отбора мощности для привода навесных сельскохозяйственных машин.
В линейку культиваторов входят следующие модификации:
- Mokko 40, являющийся самым малогабаритным культиватором, оснащенным реверсивной коробкой передач;
- Nano 40K, предназначенный для работы на участках с частыми посадками;
- Supertiller MB25H, обладающий повышенной маневренностью за счет снижения габаритов;
- Trio 70, оборудованный 2-ступенчатой коробкой с дополнительным реверсом;
- Terro 60H, предназначенный для обработки целинного грунта и допускающий установку дополнительного оборудования;
- Neo 60H, оснащенный 2-скоростным редуктором и валом отбора мощности;
- Roto 60S, оборудованный колесами, мотором с улучшенными характеристиками и обладающий весом 73 кг.
Trio 70 C3
Бензиновый культиватор Caiman Trio 70 C3, по отзывам владельцев, способен поддерживать низкую скорость реверса. В конструкции применен 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Caiman Green Engine, который передает крутящий момент через 2-скоростную трансмиссию. Пониженная передача переднего хода позволяет преодолевать подъемы и распахивать наклонные земельные участки.
Для обработки почвы применены фрезы Razor Blade, оснащенные быстросъемными муфтами. В зависимости от регулировок оборудование обрабатывает полосу грунта шириной 300, 600 или 900 мм. Для изготовления рабочих кромок использована углеродистая сталь, прошедшая цикл термической обработки. Конфигурация лезвий обеспечивает разрушение комьев земли и снижает уровень вибраций при движении мотоблока.
Mokko 40 C2
Культиватор Caiman Mokko 40 C2 оснащается 100-кубовым мотором Green Engine с принудительным воздушным охлаждением. В системе питания предусмотрен поролоновый воздушный фильтр и смонтирован карбюратор, обеспечивающий постоянство состава смеси (вне зависимости от засоренности фильтра). Для передачи крутящего момента к реверсивному редуктору применена ременная передача с автоматическим натяжным устройством.
Оборудование имеет массу в снаряженном состоянии 39 кг, применение системы Right Balance снижает нагрузки на руки и позвоночник оператора при обработке почвы. Установка цепного главного редуктора позволила повысить эффективность работы двигателя. За счет высокой частоты вращения фрез (до 160 об/мин) обеспечивается рыхление каменистых и целинных грунтов. На боковых частях почвенных фрез культиватора бензинового типа Caiman Mokko 40 C2 смонтированы защитные диски, предохраняющие стволы деревьев и кустарник от повреждений острыми кромками фрез.
Eco Max 50S C2
Культиватор Caiman Eco Max 50S C2 оснащается стандартными для техники Кайман фрезами из высокопрочной стали, установленными на быстросъемных муфтах. Предусмотрена регулировка ширины вспахиваемой полосы в диапазоне от 300 до 900 мм. Вес установки достигает 54 кг, обеспечивается глубина рыхления почвы до 320 мм. Для передвижения используется 1-скоростной редуктор с цепной передачей. Сцепление механического типа, управление культиватором выведено на складные рукоятки.
Культиватор Eco 50S C2 относится к серии изделий Кайман с двигателем Субару, рабочий объем составляет 169 см³. Для запуска силового агрегата используется тросовый ручной стартер с автоматической катушкой. Для повышения надежности применены 2 поршневых кольца, предусмотрена помпа для подкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора. За счет принудительной подачи топлива обеспечивается легкий запуск после длительного простоя. Запас топлива хранится в металлическом бачке емкостью 3,4 л.
Оборудование комплектуется дополнительным редуктором с уменьшенными габаритными размерами, позаимствованным от бензиновой косы. Для повышения надежности использованы конические шестерни с дополнительной обработкой зубьев и установлены шариковые подшипники. Конструкция редуктора обеспечивает снижение уровня вибраций, передаваемых на корпус мотоблока при работе. В конструкции установки предусмотрена передача заднего хода.
Описание
Французский производитель решил поместить в свой агрегат надежный бензиновый двигатель японского производства Subaru EP 17.
Двигатель Robin Subaru EP17
Мотор одноцилиндровый, четырехтактный, снабжен воздушной защитой от перегрева. Заводится от ручного стартера, есть возможность сделать и электрический запуск. В зависимости от используемого навесного оборудования и типа почвы, глубина вспашки может варьироваться до 32 см.
Особенность мотоблока Caiman Vario 60S TWK:
- Регулируемые по трем плоскостям рукоятки, позволяют оператору мотоблока подобрать оптимальную для работы комбинацию. Как результат — комфорт для оператора.
- Стальная защита, закрывающая собой двигатель, защищает его не только от загрязнений, но и от случайных ударов и наездов на преграды.
- Трансмиссия Vario Automat позволяет плавно переключаться с одной скорости на другую. Мотоблок имеет три передачи, одна из которых пониженная, одна — вперед и одна — реверса.
- Благодаря необычной конструкции рулевых колонок, агрегат может совершать резкие развороты на 180 градусов.
- Тормоза барабанные, создающие большое тормозное усилие. Мотоблок легко останавливается, даже двигаясь под уклон.
- Встроенный инвертор позволяет агрегату совершать различные маневры и развороты практически с места.
- С целью упрощения управления агрегатом, центр тяжести был смещен в нижнюю часть Каймана Варио. В результате возросла маневренность моторизированного устройства, а оператор может работать не напрягаясь, понизив нагрузки до минимума на спину и руки.
- Имеется трехшлицевой вал отбора мощности, благодаря этому на агрегат можно навешивать различное функциональное оборудование.
- Благодаря блокировке дифференциала разворот возможен на одном колесе.
Модельный ряд культиваторов Caiman
Рассматриваемые модели относятся к полупрофессиональным и профессиональным.
Культиватор бензиновый Caiman Eco Max 50S C2
Культиватор бензиновый Caiman Eco Max 50S C2
Очень популярен как у сельскохозяйственных предприятий, так и у фермеров. Легко управляется и не занимает много места. Рассчитан на большое количество навесов. Его ключевые характеристики:
- Работает на четырёхтактном моторе Subaru-Robin EP16 OHC (мощность — 5 л. с.) с объёмом в 160 куб. см.
- Бензобак вмещает 2,7 л топлива.
- При работе можно захватывать от 30 до 60 см почвы по ширине и 32 см в глубину.
- Масса культиватора — 46 кг.
- Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
- Фрезы Razor Blade.
- Настраиваемые под рост рукоятки.
Культиватор бензиновый Caiman Terro 50S C2
Справляется с участком земли до 1500 м². Имеет быстрый запуск и несильно шумит при использовании. Благодаря разборному редуктору лёгок в обслуживании. Очень экономично расходует бензин.
Культиватор бензиновый Caiman Terro 50S C2
Технические характеристики Terro 50S C2:
- Работает на четырёхтактном двигателе Subaru EP 16 OHC (мощность — 5,5 л. с.) с объёмом 169 см³.
- Бензобак рассчитан на 2,7 л.
- Захватывает при работе 90 см земли в ширину и 32 см в глубину.
- Масса культиватора — 53 кг.
- Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
Культиватор бензиновый Caiman Primo 60S D2
Достаточно мощный агрегат, имеющий возможность обрабатывать значительные по величине участки. Обладает следующими техническими параметрами:
- Работает на четырёхтактном моторе Subaru-Robin EP17 OHC (мощность — 5,7 л. с.) с объёмом 169 см³.
- Топливный бак вмещает 3,6 л.
- Регулируется ширина захвата почвы (от 30 до 82 см), а по глубине берёт 32 см.
- Масса культиватора — 57 кг.
- Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3
Модель уже считается профессиональной. Отличается экологичностью двигателя. На данный культиватор устанавливают профессиональный редуктор Fast Gear II, который имеет эффективную конструкцию.
Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3
Другие характеристики Neo 50S C3:
- Работает на двигателе Subaru EP 16 OHC (мощность — 5,5 л. с.) с объёмом 169 см³.
- Бензобак вмещает 3,6 л топлива.
- По ширине обрабатывает от 30 до 90 см земли, а по глубине — до 32 см.
- Масса культиватора — 55 кг.
- Коробка передач рассчитана на 2 передние скорости и одну заднюю.
- Фрезы Razor Blade по форме саблевидные, быстро снимаются при необходимости.
- Регулируемая рукоятка.
Культиватор бензиновый Caiman MOKKO 40 C2
Модель обладает компактными размерами, агрегат легко перевозить в автомобиле. Серия выпускается с экологическим мотором Caiman Green Engine, который максимально щадящий для окружающей среды. Он способен предоставить мощность в 4 л.с, обрабатывает площадь до 800 м².
Культиватор бензиновый Caiman MOKKO 40 C2
Помимо этого у культиватора Мокко 40 С2 следующие характеристики:
- Глубина охвата земли — 28 см, ширина — 55 см.
- Цепной редуктор.
- Масса культиватора — 39 кг.
- Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
- Регулируемая рукоятка.
Навесное оборудование
Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:
- Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
- Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
- Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
- Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
- Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
- Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
- Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
- Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
- Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
- Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
- Газонокосилка.
Преимущества и недостатки мотоблоков Caiman
Под брендом Caiman производятся качественные мотоблоки с японскими двигателями Subaru и навесное оборудование к ним. В ассортименте магазина «ЛидерСтройИнструмент» представлены модели с бензиновым двигателем.
Преимущества
Двигатель
Основным преимуществом мотоблоков Caiman являются двигатели премиум-класса японского бренда Subaru. Особенность их конструкции – в наличии в блоке цилиндров специальных гильз из высокопрочного материала. За счет этого моторы обладают большим ресурсом по сравнению с американскими и китайскими двигателями, которые используются в мотоблоках других марок.
Помимо этого, двигатель работает стабильно, без рывков, отличается низким уровнем шума, экономичным расходом топлива. Бака 3,5–4,5 л достаточно для полноценной работы с нагрузкой в течение 3 часов.
Эргономика
Мотоблок можно подстраивать под свой рост, регулировать удобство хвата и управления. Именно на мотоблоках Caiman впервые применена рукоятка эллиптической формы, которая складывается для удобного хранения или транспортировки, регулируется по высоте и по горизонтали. Благодаря этим особенностям можно вплотную приближаться к ограждениям или перемещаться по целине в стороне от мотоблока, чтобы не примять уже вспаханную землю.
Можно отметить и ряд других конструктивных особенностей, составляющих преимущества агрегатов бренда Caiman. Например, высокую изоляцию статических частей и вариатора специальными уплотнителями для защиты от грязи и влаги; плавный ход при переключении передачи и др.
Недостатки
- При большом уклоне масло из фильтра может попасть в карбюратор.
- Наиболее легкие модели в линейке мотоблоков Caiman бывают неустойчивыми, «прыгают» на неровных участках.
- Высокая цена по сравнению с китайскими и российскими мотоблоками.
- В целом мотоблоки Caiman требуют от оператора значительной физической силы, поэтому вряд ли подойдут для женщин.