Замена подшипников в стиральной машине бош

Подготовительный этап

На первом этапе необходимо подготовить машинку к частичному разбору. Ее нужно отсоединить от всех коммуникаций и выдвинуть на свободное место в комнате, обеспечив доступ к задней крышке. Без частичного разбора сказать со стопроцентной вероятностью, что сломались щетки, нельзя. При такой неисправности, конечно, есть характерные симптомы:

  • во-первых, барабан крутится медленней задаваемой скорости;
  • во-вторых, появляется характерный шум, но по шуму сложно понять, что неисправны щетки;
  • в-третьих, на дисплее стиральной машины Bosch появляется ошибка F21 или E Эти ошибки связаны с двигателем, но не факт, что причина в поломке щеток.
  • в-четвертых, редко, но бывает, что двигатель искрит, появляется запах гари.

Итак, чтобы однозначно установить поломку, нужно извлечь двигатель из корпуса машинки, для этого:

  1. открутить при помощи отвертки под шестигранник заднюю крышку корпуса;
  2. снять ремень привода со шкива;
  3. отсоединить фишки с проводами от двигателя;
  4. при помощи ключа с торцевой головкой выкрутить винты, на которых держится мотор;
  5. снять двигатель, при необходимости, покачивая в стороны.

Необходимый инструмент

Что касается инструмента для замены щеток в двигателе, то ничего особенно не потребуется. Необходимо приготовить:

  • плоскую отвертку;
  • тестер;
  • маркеры для пометки проводов или фотоаппарат.

Для замены покупают пару угольных щеток для конкретной марки стиральной машины Bosch. Их можно приобрести в специализированном магазине, в сервисном центре или заказать в Интернете. Выбирая щетки, нужно быть внимательным, ведь они вроде все похожи, но тем не менее могут иметь разную длину, ширину и толщину, кроме того у них может быть разная длина контакта и место вывода контакта. На стиральных машинах Bosch серии Maxx  обычно ставят щетки 5*12 или 5*36 мм с контактом из центра в виде пружины с клеммой.

Как поменять подшипник в стиральной машине LG. Замена подшипников стиральной машины LG с прямым приводом

В данной статье будет описан процесс замены подшипников бака стиральной машины LG с прямым приводом.

Прямой привод, или Direct Drive — относительно новая технология, которую использует корейская марка LG. Благодаря ей, стиральные машины работают тише, так как у них нет ремня, двигатель находится сзади бака стиральной машины, а не снизу, как на других марках.

Стиральная машина LG с прямым приводом. Двигатель крепится сзади.

Разбор стиральной машины

Для начала снимите заднюю стенку и верхнюю крышку. Верхняя крышка крепится на двух винтах сзади, открутив которые крышку нужно сдвинуть назад.

После вытащите лоток для порошка, снимите панель управления, она крепится на двух винтах, которые станет видно, когда Вы вытащите лоток и нескольких защелках сверху. Отсоедините провода питания панели управления.

В большинстве случаев провода питания можно подсоединить только одним образом, но на всякий случай лучше сфотографируйте или запишите расположения проводов.

Теперь можете снимать саму переднюю стенку, для этого:

  • открутите два винта под панелью управления
  • три или четыре винта снизу, под нижней панелью, которая отщелкивается
  • снимите уплотнительное кольцо с манжеты барабана, это удобно делать плоской отверткой
  • сдвиньте стенку вверх и потом на себя.

Внутри к передней стенке подходят провода питания блокировки люка, они тоже отсоединяются.

Теперь Ваша стиральная машина должна выглядеть примерно так:

Разобранная стиральная машина LG. Вид спереди

Снимите ротор, отсоедините провода питания статора

Отсоедините провода питания ТЭНа стиральной машины

ТЭН находится в нижней части бака

Снимите патрубки:

  • патрубок бак-сливной насос находится внизу справа
  • патрубок дозатор-бак находится наверху, под дозатором моющих средств

Снимите амортизаторы , они находятся слева и справа под баком

Снимите бак с пружин и вытаскивайте

Демонтаж и установка подшипников

Теперь необходимо открутить саморезы на баке, располовинить бак, вытащить сальник и выбить подшипники.

Очистите бак от накипи, место для новых подшипников тщательно прочистите. Резинку уплотнения между половинами бака желательно смазать силиконовым герметиком. Если резинка разъединена, то место ее соединения должно быть наверху.

Чтобы новые подшипники лучше садились, место для установки можно прогреть феном. Смажьте сальник специальной смазкой.

Сборка и проверка

Сборку бака и стиральной машины выполняйте в обратной последовательности. После сборки внимательно проверьте все соединения, особенно хомуты.

Замена подшипников в сервисном центре

Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF , которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года . Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин , или по телефону 8 (917) 420-49-39 .

Что нужно для ремонта?

Очень важно грамотно подготовиться к предстоящему ремонту. Во-первых, следует освободить как можно больше места, чтобы спокойно разбирать машинку Bosch

Лучше выдвинуть автомат на середину комнаты или вовсе перенести в гараж. Во-вторых, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов:

  • минусовую и плюсовую отвертки;
  • пассатижи;
  • бронзовый молоток;
  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • металлический штырь;
  • аэрозольную смазку WD-40;
  • влагостойкий силиконовый герметик;
  • смазку для сальника и узлов СМА;
  • съемник (при наличии). Инструмент облегчит ремонт, но справиться можно и без него.

Убедившись, что весь необходимый инвентарь в наличии, следует озаботиться приобретением комплектующих на замену. Подбирая детали, следует смотреть не только на модель машинки Bosch, но и на размер сальника, вид подшипника. Всю информацию об этом можно посмотреть в техпаспорте стирального оборудования.

Покупать запчасти лучше в специализированных магазинах, консультанты помогут с выбором. Придется назвать серийный номер машины, сведения о запчастях. Специалист укажет на сальник подходящего размера, подберет подшипник. Можно принести с собой уже извлеченные из бака детали, тогда шансы купить «не то» будут равны нулю.

Не нужно приобретать комплектующие, предназначенные для других моделей стиральных машин. В этом случае высока вероятность, что ремонт придется повторить спустя очень короткое время.

Когда в наличии будут и детали на замену, и все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту своими руками

Как уже говорилось, важно подготовить рабочее место. Разобрать автомат в маленькой ванной комнате не получится, придется перенести машину в просторное помещение

Следует позаботиться о сохранности напольного покрытия, лучше застелить пол около стиралки.

Замена подшипника в стиральной машине bosch. Замена подшипников в стиральной машине Бош Макс Классик 5 на дому

Замена подшипников в СМА Bosch. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах Бош рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

  • перегрузка бака;
  • выработался ресурс.

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере СМА Bosch Maxx Classixx 5.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

Список:

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.

Ремкомплект:

  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные.

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации. Рассмотрим все действия по шагам:

Рассмотрим все действия по шагам:

  1. Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.
  2. Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
  3. В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками. Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно. Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем. Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать. Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.
  4. Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты. Уберите в сторону.
  5. Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели. Используйте шлицевую отвёртку. Отстегните резину.
  6. Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).
  7. Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
  8. Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
  9. Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.
  10. Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
  11. Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и кэном.
  12. Отсоедините прессостат и трубку, ведущую к нему.
  13. Демонтируем две металлические планки сверху.
  14. Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
  15. Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН). Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.
  16. Отключаем насос от электричества.
  17. Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
  18. Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.

Как заменить?

Если все необходимое находится под рукой, то можно приступать к замене подшипника барабана. Эта работа является сложной и длительной. Придется выполнить немало этапов и практически полностью разобрать «стиралку». Несмотря на все эти сложности, самостоятельная замена подшипников электродвигателя в стиральной машине будет под силу каждому, кто умеет держать в руках инструменты.

Работу будет удобнее выполнять, если вокруг будет достаточно пространства. Потому машинку нужно выдвинуть на середину комнаты, или хотя бы отодвинуть от стены и освободить вокруг нее место.

Начинается работа по замене подшипников с разборки машинки и демонтажа неисправного элемента.

Демонтируем верхнюю крышку, выкрутив предварительно винты, которые удерживают ее на месте. Убираем в сторону, чтобы не мешала.
Открываем люк фильтра сливного насоса, откручиваем винт и демонтируем нижнюю пластиковую крышку.
Убираем блокировку с люка

Для этого потребуется демонтировать хомут, подцепив его осторожно отверткой. Уплотнительная резинка заправляется внутрь.
Аккуратно, чтобы не повредить пластик, отжимаем блокировочные защелки внутрь

Теперь можно просунуть руку внутрь машинки и отвести блокировку в сторону.
Снимаем кювету для загрузки порошка, выкручиваем винты и снимаем панель управления, которую удерживают лишь защелки. Вынимаем разъемы, которые скрывала за собой панель.
Переднюю стенку вместе с люком также придется демонтировать. Для этого потребуется открутить все крепежи, которые удерживают ее на месте.
Чтобы снять верхний противовес, потребуется выкрутить гайки.
Снимаем металлическую рамку, к которой крепится силовой модуль. Откручиваем винты и отводим в сторону рамку вместе с модулем. Она не станет помехой в дальнейшей работе, потому ее можно оставить в таком положении.
Плоскогубцами снимаем металлические хомуты, что позволит убрать внутреннюю часть кюветы для порошка.
Демонтируем заднюю стенку машинки, которая крепится винтами, и снимаем ремень привода.
Теперь нужно убрать мотор привода, для чего потребуется выкрутить винты, выдернуть разъем питания и сдвинуть агрегат на себя.
Отсоединяем питание с нагревательного элемента.
С резинового патрубка для слива ослабляем затяжной хомут и снимаем патрубок с бака.
От бака откручиваем три амортизационные стойки. Полностью их можно не демонтировать, потому откручивать от корпуса не нужно.
Теперь можно из корпуса машинки вынимать бак. Его удерживает пара пружин. Также к нему подсоединены два шланга (отдушина и прессостат), которые нужно снять. Удерживая бак, аккуратно вынимаем его из корпуса. Он имеет внушительный вес, потому может понадобиться помощь.

Стиральная машина разобрана, теперь нужно демонтировать неисправные подшипники. Этот процесс состоит из следующих этапов.

Снимаем с бака поплавок, который является одним из элементов системы контроля уровня воды. Достаточно будет только ослабить хомут.

​​​​​Установка новых подшипников проводится следующим образом.

  1. Новые детали располагаются в посадочных местах, запрессовываются и забиваются. Бить нужно аккуратно, поскольку можно легко повредить обойму. На сальник с внутренней стороны наносится смазка.

  2. На составные части бака нужно нанести герметик, который предупредит образование протечек. Только после этого можно соединять их при помощи винтов.

  3. Сборка стиральной машины производится в строго обратной последовательности.

По окончании работ проверяем работоспособность машинки на отжиме — посторонних звуков быть не должно.

О том, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация
Описание действия

В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой

Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли

Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Домашний мастер
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.