Материалы и инструменты
Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько именно, зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию). Вот то, что понадобится для изготовления прицепа своими руками:
- Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.
- Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовление руля и рамы.
- Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 или 40 мм.
- Листовое железо толщиной 1,5−2 мм. Допускается заменить фанерой, досками или профлистом с мелким шагом. Это нужно для изготовления кузовной части.
- Заготовка для оси. Подойдёт стальная труба, её толщина подбирается в зависимости от конфигурации колёс.
- Крепёж. Болты, шурупы, гайки, саморезы и прочее, что обычно используется для скрепления металлических или деревянных деталей.
- Колёса. Характеристики подбираются с учётом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
- Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
- Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
- Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
- Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.
Есть более простой вариант — подкатная самосвальная тележка, похожая на эвакуатор. На ней тоже можно перевозить грузы. Элементы, из которых состоит самодельное подкатное приспособление: два колеса, две трубы и отстыковываемое дышло. Устройство удобно тем, что не занимает много места при хранении.
Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи
Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.
Чертеж тележки для мотоблока
Описание:
- 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
- 2 — консоль;
- 3 — водило;
- 4 — подножка из доскиs20;
- 5 — водительское сидение из доски s20;
- 6 — рама;
- 7 — кузов из доски s20;
- 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
- 9 — болт М8;
- 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
- 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.
Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.
Рама тележки
Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.
Рама тележки для мотоблока
- 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
- 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
- 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
- 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
- 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
- 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
- 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
- 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
- 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
- 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
- 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
- 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
- 18 — косынки (s4).
Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.
Водило тележки
- 1 — корпус узлаповоротного;
- 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
- 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
- 4 — упор из трубы ст.58×4;
- 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
- 6 — накладка из полосыст.25×4.
Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.
Кузов
Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.
Сцепка с мотоблоком
Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками. При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.
Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.
1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.
Необходимые инструменты и материалы
Для качественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают следующий инструмент:
- аппарат для проведения сварочных работ;
- болгарку для обрезки материала с комплектом отрезных кругов;
- рулетку и линейку, транспортир и угольник;
- средства разметки (мел, чернила, маркер);
- ударный инструмент (молоток), зубило и плоскогубцы;
- тиса для крепления деталей, струбцины и зажимы;
- электродрель с набором сверл различного диаметра для работы по металлу;
- оборудование для установки заклепок в корпусе прицепа.
Для изготовления каркаса прицепа применяют квадратный или прямоугольный металлический профиль, стальную трубу небольшого диаметра, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит стальное полотно толщиной до 2 мм. Для соединения частей конструкции применяют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и балка для крепления колесной пары. В качестве колес хорошо подходят автомобильные от «Москвича» или «Жигулей».
Не забываем про соответствующий инструмент для прицепа
Изготовление кузова
Сам кузов не потребует особых знаний и умений при выполнении. Главное, определиться с размерами телеги на мотоблок.
Самый простой способ сделать кузов – это применить доски, закрепляя их по углам уголками из прочного и толстого металла. Доски выбирают толщиной не менее 2 сантиметров. Так как устройство предполагает погрузку, разгрузку и перемещение вещей и грузов, то рекомендуется борта агрегата изготовить откидывающимися. Дно чаще всего выполняют также из дерева, но для большей надежности и долговечности, лучше всего использовать металлические листы толщиной более 2 миллиметров.
Это увеличит общий вес конструкции, но такая самодельная техника прослужит долго и без нареканий. Нужно учитывать длину и ширину кузова, чтобы они соответствовали габаритам самого мотоблока и его максимальной мощности. Для удобства и комфорта водителя при выполнении работ, если есть такая возможность, перед кузовом устанавливают приспособление, где будет сидеть человек, в качестве которого лучшим выбором станет кресло из автомобиля.
Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.
Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.
С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.
Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов
На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.
С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.
Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.
Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.
Откидной задний борт тележки
Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.
Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.
https://youtube.com/watch?v=iVMSXTzfx2g
Это интересно: Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности: взгляд со всех сторон
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.
ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса
Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:
Иллюстрация
Порядок действий
Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова
Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется
Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы
Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции
Ходовая часть
Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама | |
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны | |
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки | |
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом | |
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно | |
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее |
Кузов, обшивка каркаса
Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см | |
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе | |
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали | |
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру | |
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль | |
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место | |
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения |
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления
Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:
- крепим барабан на ступице одного из колёс;
- к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
- надеваем механизм на ось;
- на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:
Watch this video on YouTube
Прочие детали
Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:
- откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
- запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
- небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.
ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному
Сборка самодельного прицепа для мотоблока
Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:
- создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
- подготовить материал для рамы и других основных узлов;
- подготовить рабочее место;
- провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
- провести выкладку и подгонку углов совмещения;
- собрать шаблоны деталей;
- провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.
Необходимые инструменты и материалы
Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:
- сварочный аппарат;
- болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
- измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
- молоток, зубило, пассатижи;
- слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
- дрель, набор сверл по металлу;
- заклепочник.
В качестве необходимых материалов понадобятся:
- стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
- стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
- уголок 25×25 мм;
- швеллер;
- рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
- стальной лист толщиной 2 мм;
- оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
- крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.
Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.
Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.
Рама
Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей. Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.
Ходовая часть
Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.
Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.
Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.
Кузов, обшивка каркаса
Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.
Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.
Съемные борта собираются в следующей последовательности:
- рама борта;
- проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
- вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.
Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.
Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.
Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.
Другие детали конструкции
После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.
В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.
Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.
Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.
Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).
Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки
Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер
Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.
Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.
После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.
Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.
Самодельный прицеп к мотоблоку
На сегодняшний день когда сельское хозяйство проходит свое перерождение, а частные хозяйства становятся все более крупными, требуется и соответствующая вспомогательная техника. И на помощь сельчанину приходит мотоблок, раньше крестьянин пахал лошадью, а ныне пашет земельку мотоблоком). Времена меняются, а суть остается прежней. Мотоблок очень хороший помошник в ведении частного хозяйства, с ним хозяин выполняет не один ряд задач связанных с земледелием, покосом травы и заготовкой сена на зиму, полив, транспортировка грузов. Лучше помошника не найти.
Как и сам мотоблок все навески к нему продаются в специализированных магазинах, но если все покупать выйдет кругленькая сумма.И по причине экономии многие умельцы идут на хитрость и делают многие навески и агрегаты своими руками. К примеру прицеп стоит не менее 15000 рублей, а изготовив самостоятельно в 3 раза дешевле.
В основном их делают из металлического уголка, проф трубы сваривая раму и кузов, а колеса и ступицы используют от стареньких жигулей, или другой легковой машины.
Что бы понять как правильно нужно делать прицеп к мотоблоку, необходимо наглядно рассмотреть фото и чертежи. Перед тем как перейти к самоделке, рекомендуется изучить перечень необходимых материалов и инструментов.
Материалы
1) проф труба квадратного сечения 2) уголок 3) колеса 2 шт 4) мост 5) фанера 6) болты 7) гайки
Инструменты
1) болгарка 2) дрель 3) сварочный аппарат 4) молоток 5) набор гаечных ключей 6) токарный станок 7) кисть
Для начала автор предлагает ознакомиться с чертежами будущего прицепа.
А так же вот схема.
Далее автор подобрал подходящий мост.
Или же вот такой.
Затем производит сварку рамы.
Делает нижнюю часть.
Усиливает конструкцию.
Продолжает работы по кузову.
Замеряет расстояние под сиденье.
Проверяет крепление колес.
Так же на токарном станке автор выточил палец из прочной стали для сцепного устройства.
Все подогнал и проверил
Все отлично подошло.
Сделал усиление конструкции.
Произвел покраску.
Сделал самосвальный кузов.
Вот он в действие.
В сцепке с мотоблоком.
Кузов мастер покрасил в красный цвет.
Вот такой красавец получился.
Далее из оцинкованного металла делаются борта.
Передняя часть.
Пол и боковые борта.
Сделано сиденье и подставка для ног.
Задний борт.
Борт автор сделал открывающимся.
Подставка из нержавейки.
Испытывает подъем.
Все работает исправно.
Вот собственно и все что хотелось описать, у автора получился отличный прицеп для мотоблока. Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Конструирование простой телеги
Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.
Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров
Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами
Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.
Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.
Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны
Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.
Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.
Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.
Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.
Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
Основные виды и модели прицепов для мотоблоков, созданных своими руками, классифицируются по типу конструкций кузовной части самоделки:
- цельные конструкции;
- конструкции-трансформеры с откидными бортами;
- самосвальные типы кузовов.
Цельная конструкция прицепа включает наличие жесткого несъемного корпуса бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как в насыпном, так и в фасованном виде. Кузов имеет большую жесткую платформу рамы, связанную сварным соединением с ограждениями бортов. Для загрузки и выгрузки предусматривается откидной задний борт.
Конструкции-трансформеры являются прицепами универсального применения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Рамная основа – жесткое основание, а откидные или съемные борта при трансформировании образуют дополнительную площадь плоской платформы.
Самосвальный тип мотоблочных прицепов позволяет проводить опрокидывание и без дополнительного усилия проводить выгрузку сыпучих грузов.